МАЗ могут продать России8:29, — Экономика Независимые эксперты полагают, что акционирование МАЗа носит «политический характер». Крупнейший в СНГ производитель самосвалов и тягачей Минский автомобильный завод перестал быть унитарным предприятием и стал открытым акционерным обществом. Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский в последнее время не раз заявлял о необходимости ускорения процесса приватизации белорусских предприятий. Но мало кто ожидал, что власти допустят акционирование Минского автозавода. Что обозначает этот шаг властей, пресс-центр Хартии’97 попросил прокомментировать сопредседателя профсоюза радиоэлектронной промышленности Александра Бухвостова. «Пока это тайна за семью печатями, -- говорит Александр Бухвостов. -- Неизвестно, что последует за акционированием. Думаю, что в данном случае – контрольный пакет акций останется у Лукашенко. Потому что он – «собственник» всех крупных предприятий в Беларуси. И все будет зависеть от того, кому будут проданы оставшиеся акции и как новый хозяин решит с ними распорядиться». По мнению председателя профсоюза РЭП, акционирование МАЗа вероятнее всего проводится в интересах России. «Акционирование завода в первую очередь проводится в российских интересах, -- считает Александр Бухвостов. -- Не думаю, что какие-то западные транснациональные корпорации заинтересуются в покупке МАЗа. Особенно в связи с острым кризисом автомобильной промышленности». Александр Бухвостов полагает, что решение белорусских властей об акционировании МАЗа носит политическую подоплеку. По его мнению, трудовой коллектив завода не примет участие в акционировании. «В акционировании МАЗа преследуется какой-то интерес. И, скорее всего, интерес политический, а не экономический, -- считает сопредседатель профсоюза РЭП. -- Мы давно подсчитали, что для выведения МАЗа на высокотехнологический уровень необходимо более 300 млн. долларов. У нас в стране инвесторов, которые способны взять на себя МАЗ, нет». Также эксперт полагает, что переход МАЗа из унитарного предприятия в ОАО не является окончательной стадией акционирования предприятия. «Нужно учитывать, что МАЗ – это еще десяток заводов в Беларуси, которые работают на его главный конвейер. Следует ожидать, что эти предприятия тоже в скором времени будут переведены в ОАО». Александр Бухвостов напоминает, что сегодня на МАЗе работают более 20 тысяч человек. И переход завода в акционерное общество нужно оценивать именно с точки зрения вопроса безработицы. «Естественно акционирование повлечет за собой изменения, возможно, деструктуризацию МАЗа, -- говорит эксперт. -- Поэтому, сегодня главное – чтобы при новом владельце сохранились рабочие места. Думаю, что этот вопрос будет решен, потому что МАЗ интересен российским автомобильным заводам». В то же время эксперт отмечает и иной вариант развития событий: «Мы имеем прецедент с «Мотовелозаводом», -- рассказывает Александр Бухвостов. -- Завод продали, а люди не работают. Продали дорогую землю в центре Минска – и все. В данной ситуации работники ничего не выиграли». Пока неизвестно, кто станет основным инвестором МАЗа. Ранее о намерении покупки завода заявляли: Автомобильный холдинг Олега Дерипаски (2001 г., июнь 2008 г.). Автопромышленный холдинг «Сибирский алюминий» (2001 г.). Госкорпорация «Ростехнологии», которая управляет активами КамАЗа (ноябрь, 2008 г.). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
8:29, — Экономика Независимые эксперты полагают, что акционирование МАЗа носит «политический характер». Крупнейший в СНГ производитель самосвалов и тягачей Минский автомобильный завод перестал быть унитарным предприятием и стал открытым акционерным обществом.
|
|