Ресторатор: Нужно заставить человека слезть с коня
2 марта 2009 Калейдоскоп
Радио TUT.BY Чем отличается городской ресторан от придорожного и на каком свете находится ресторанный бизнес у обочины, в прямом эфире Радио TUT.BY рассуждал директор ООО "Новый альянс" (ресторан "Камяница", бар "Винница") Сергей Чегринец Полный вариант беседы слущайте тут
Что вы вкладываете в понятие "придорожный сервис"? У нас понятие придорожного сервиса серьезно отличается от европейского или американского варианта. Американский образец - это заправочная станция, механик, бар и возможность дозаправки автомобиля. Мы же, как мне кажется, хотим, чтобы придорожный сервис был пунктом общественного питания, гостиницей, детской площадкой и так далее. Два варианта сходятся в одном пункте - наличии придорожного кафе. Это ключевая позиция везде. Почему вы пошли в придорожный бизнес? Это вопрос дифференцированного подхода к развитию бизнеса. Задача маркетинга - это поиск неудовлетворенных потребностей потребителей. Изучая потребности посетителей нашего центрально-городского ресторана "Камяница", мы поняли, что у людей есть желание получать наши услуги за городом. Кроме того, хотелось привязаться к удобной транспортной развязке и туристическим маршрутам. Сколько времени ушло на организацию придорожного заведения? Существует статистика, которая озвучена на государственном уровне и содержит такие цифры: 6 месяцев - получение разрешения для существующего объекта и полтора года - строящийся или реконструируемый объект. Год дается на проектные работы, отвод земли и так далее. Действительно, временной фактор имеет очень большое значение. Для инвестора полтора года - большой срок. Ведь человек, который вкладывает деньги, вынужден заморозить их на такой длительный период. Более того, нет ничего удивительного, если за это время приоритеты инвестора изменятся. Может произойти и ситуация с финансовым кризисом. Длительные сроки для всех являются тормозом. Есть ли положительная динамика по сокращению срока ввода ресторанных объектов в строй? Движение в этом направлении есть. Чувствуется, что все понимают проблему. Но законодательно не все быстро в жизнь воплощается. Для того, чтобы все нормализовалось, нам нужно пройти определенный период. Есть ли различия между городскими и придорожными ресторанами? Конечно, существуют серьезные отличия. Первое - ценовой диапазон. Как правило, в придорожном бизнесе выигрывают люди, которые за невысокую плату предоставляют клиентам высокий сервисный уровень. Кроме того, придорожный сервис, как правило, предлагает национальную или домашнюю кухню. В городских ресторанах можно найти кухни многих зарубежных стран. По аналогичному принципу работают придорожные точки питания и приграничных государств. Обычно большинство людей, которые питаются в дорожных кафе, - местные жители. Незначительная часть - туристы и дальнобойщики. Есть еще один отличительный элемент: придорожный сервис всегда нуждается в ярком обозначении. Можно обозначить себя фликером или снежной фигурой, но сделать это нужно, причем так, чтобы проезжающие по дороге люди захотели притормозить и остановиться. Аргумент для остановки должен быть. В старые времена говорили: нужно заставить человека слезть с коня. Когда он слезет - он твой и можно делать с ним все, что хочешь. Почему в Беларуси придорожный сервис развивается вяло? Люди не хотят вкладывать в кафе деньги? Сама организация ресторанного бизнеса - вещь не дешевая. Всегда дорого построить где-нибудь в удалении от райцентра объект общественного питания. Обеспечить его водой, канализацией и так далее. Это серьезные капиталовложения. Если говорить аллегориями, то в одном из мультфильмов была фраза: "Ничего не может остановить стимулированную морскую свинку". Так вот, если у нас количество людей, желающих строить рестораны, зашкаливало бы, то их бы ничего не могло остановить. Значит, пока стимула у этих людей нет. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
2 марта 2009 Калейдоскоп Радио TUT.BY Чем отличается городской ресторан от придорожного и на каком свете находится ресторанный бизнес у обочины, в прямом эфире Радио TUT.BY рассуждал директор ООО "Новый альянс" (ресторан "Камяница", бар "Винница") Сергей ЧегринецПолный вариант беседы слущайте тут Что вы...
|
|