Белорусы создали самолет с овальным крылом
26.08.2009 15:31
—
| 21.by
Источник материала: 21.by В Минске создан рабочий макет легкомоторного летательного аппарата с овальным крылом замкнутого типа, сообщает «Белорусская военная газета». Обычный самолет может позволить себе сравнительно небольшой угол атаки — всего около 13°. Если это число будет превышено, машина может потерять управление. Но агрегат, оснащенный овальным крылом замкнутого типа, может увеличить этот угол. Видеозаписи доказывают, что аппарат весом 1360 кг с двигателем мощностью всего 260 л/с отрывается на углах атаки 17-19°. Такая маневренность позволяет совершать посадку или осуществлять взлет со сравнительно небольших площадок. Следующее достоинство — экономичность. При полете обычного самолета на концах крыльев возникают вихревые потоки. Овальное крыло не имеет такого недостатка, что дает выигрыш в мощности двигателя на 30-40%, потому и разгоняется он при малой тяге. Макет оказался устойчив и к воздействию бокового ветра на взлете и посадке. Обычный Ан-2, когда ему в борт дует ветер со скоростью 6 м/с, вынужден либо изменить курс взлета, либо вообще отменить полет. А этот летательный аппарат выдерживает боковой ветер вдвое сильнее. По словам минских изобретателей, идея подобного устройства давно витала в воздухе. Немецкие, французские, американские конструкторы многократно и безуспешно пытались оснастить летательные аппараты крылом замкнутого типа. Все результаты их опытов были тщательно проанализированы, а ошибки исправлены. Вся работа от начала теоретических расчетов до воплощения идеи в макете заняла 15 лет. В настоящее время на самолете выполняются наземные испытания с пробежками и подлетами (то есть модель разгоняется и подлетает на метр). Идет процесс патентования изобретения в Беларуси и России. ForUmЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Минске создан рабочий макет легкомоторного летательного аппарата с овальным крылом замкнутого типа, сообщает «Белорусская военная газета». Обычный самолет может позволить себе сравнительно небольшой угол атаки — всего около 13°.
|
|