Белорусское ухо к отзывам глухо
16 марта 2009 Общество
Радио TUT.BY Особенности сетевого общения бизнесменов и потребителей в прямом эфире Радио TUT.BY обозначил руководитель диалогового портала Otzyvy.by Виталий Каротько Полный вариант беседы слушайте тут
Удается ли покупателям с помощью вашего ресурса разрешить конфликтные ситуации? Конечно. Компании, которые ведут с потребителями диалог, могут быстро решить какую-то проблему. Бывает даже, что нас просят удалить отзыв после того, как проблема исчерпана. Иногда в обсуждении проблем участвуют даже руководители крупных предприятий. Компании интересуются возможностью интернет-общения с клиентами? Естественно. Но есть и такие компании, которые уверенны в том, что работают правильно и на отзывы внимания не обращают. Хотя порядка 80 процентов белорусских компаний к мнению покупателей прислушиваются и реагируют на оставленные в сети Интернет замечания. Распространен ли в Беларуси потребительский терроризм? Нет. Интернет не такой уже анонимный. Видно, что с одного IP адреса на одну компанию пишутся лестные отзывы, а на конкурирующую - негативные. Мы такие отзывы вычищаем сразу же. В этом плане 2007 год был очень показательным. Сегодня же все четко осознают, что такой способ конкуренции уже не пройдет. Нужно понимать, что мы видим, кто пишет хорошо про себя, как с одного IP адреса одновременно работает четыре человека и так далее. Пользователи тоже чувствуют в таких отзывах подвох. Тем более что не вооруженным глазом видно, как компания себя пиарит. Я считаю, что такое продвижение идет только в минус деловому имиджу. Лучше бы компания обращалась с просьбой написать отзыв к своим клиентам. Такие случаи тоже есть. Недавно появился отзыв, в котором автор честно признался, что его попросили написать пост. По крайней мере, это честно. С патологическими жалобщиками боритесь? Зачем с ними бороться. У людей такая жизненная позиция. Но позитивные отзывов все равно заметно больше. Хотя изначально предполагалась обратная пропорция. Мы постепенно приучаем наши компании к диалогу с потребителями. Но отечественные компании пока не настолько активны как хотелось бы. В адрес администратора ресурса постоянно приходят регистрационные данные украинских и российских компаний, которые хотят вести диалог. Благодаря этому нам придется летом открывать аналогичный российский и украинский ресурсы. В России диалоговых ресурсов нет. Есть большие порталы и форумы, но информацию на них потребителям приходится выискивать по крупицам. В тоже время российский и украинский бизнес и потребители готовы к диалогу. Белорусы пока нет. По активности иностранных компаний я вижу, что проблем с активностью на диалоговых площадках за рубежом не будет. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
16 марта 2009 Общество Радио TUT.BY Особенности сетевого общения бизнесменов и потребителей в прямом эфире Радио TUT.BY обозначил руководитель диалогового портала Otzyvy.by Виталий КаротькоПолный вариант беседы слушайте тут Удается ли покупателям с помощью вашего ресурса разрешить конфликтные ситуации?Конечно. |
|