Ю. Ляшкевич: Из-за кризиса реклама должна стать более эффективной
18 марта 2009 Экономика и бизнес
Радио TUT.BY Специалист по рекламе, автор проектов "Женское имя Беларуси", "Человек изобрела колесо", "Йодированная соль", "Тутбай маздай" и многих других Юлия Ляшкевич в студии Радио TUT.BY рассказала о вероятном развитии ситуации на рекламном рынке нашей страны в ближайшее время. Главным виновников низкого качества большинства рекламы в Беларуси назвала восприятие целевой аудитории как серой безликой массы, которая не занимается сексом и не смеется со скабрезных анекдотов. Полный вариант беседы слушайте тут
Как вы оцениваете сегодняшнее состояние рынка рекламы в нашей стране? У нас происходит некое отражением событий в мире: кризис, идут сокращения не только на заводах Opel и Renault, но и в крупных рекламных медиасетях. Наш рынок, конечно, не был таким огромным по обороту рекламы, чтобы сильно сказался кризис. У нас к рекламе вообще относились по остаточному принципу, специалистов по рекламе приглашали как "хороших мальчиков и девочек". Поэтому глобального ощущения кризиса на белорусском рекламном рынке не чувствуется. Период какого-то страха был перед новым годом, когда снимали наружку, отменяли ролики. Сейчас наблюдается тенденция извлечения из архивов старых, но хороших рекламных роликов. Из белорусских компаний к этому обратились Serge и "Милавица", еще некоторые другие. Та же тенденция имеет место на российском рынке. Ничего плохого я в этом не вижу, потому как ролики хорошие, более того, некоторые потребители, которые в свое время их пропустили или забыли, воспринимают их как свежие. Как будет развиваться ситуация? К рекламным бюджетам будут относится более серьезно. Мне кажется, что на Западе всегда деньги, в том числе на рекламу, считали больше, чем у нас. Есть примеры, когда снимались ролики, но уже только тогда, когда он готов, приходило понимание, что ролик "не туда", его не надо показывать. На Западе отказывались от ротации такой рекламы. У нас же есть совершенно свежие обратные примеры (имею в виду нового мобильного оператора), когда ролик снят, но в ротацию становится, потому что на него затрачены средства. Из-за этого очень часто деньги уходили в никуда. Сейчас этого не будет. Грамотный подход к работе, в том числе к распределению средств, должен повысить эффективность рекламы. Стоит ли ожидать перераспределения внимания к каналам рекламной коммуникации? Телевидение у нас никогда не потеряет позиций, как канал рекламной коммуникации. Сколько бы ни говорили о том, что реклама в интернете делается и движется, есть такое понятие как формирование сообщества, которое этим пользуется. Нужно сказать спасибо офисным выделенкам, благодаря которым люди стали приобщаться к интернету, люди подключают дома к интернету, но этого пока все равно мало. Пока у нас будут такие фантастические цены на глобальную связь с миром по сравнению с нашими соседями, рекламных размещений в интернете будет мало. Но это не отменяет эффективности такой рекламы для определенных групп товаров. К тому же в байнете есть фактически одна площадка, размещение на которой эффективно. В ближайшем будущем станет важным просчет эффективности точечных рекламных ударов, а это станет плюсом для больших рекламных площадок и минусом для более мелких. Например, "Комсомольская правда в Беларуси" будет иметь неоспоримые лидерские позиции по привлекательности для рекламодателей, потому что с ее помощью охват аудитории будет большим. Но и это не внесет серьезных корректив в существующую раскладку сил, ибо выбора особенного и прежде не было, выбор для рекламодателя стоял между "Комсомолкой" и "Совбелкой", TUT.BY и onliner’ом, похожая ситуация и с радио. Ко всякой ли нестандартной рекламе готовы и рекламодатели, и потребители? Общество у нас готово воспринимать гораздо больше, чем нам представляется. Проблема в том, что разрабатывается у нас реклама для целевой аудитории, которая по факту воспринимается как серая, безликая и тупая масса. Рассматривая варианты нестандартной, смелой рекламы, рекламодатели говорят "люди к этому не готовы". А готовы были какое-то время назад мужики на джипах и в малиновых пиджаках заказывать на корпоративы трансвестита? Посмотрите на успех Сердючки - любимицы корпоративов. * * * * * * * * * * * * Еще Юлия Ляшкевич в студии Радио TUT.BY рассказала о противостоянии социальной и коммерческой рекламы на билбордах, о странностях "утвердителей" наружной рекламы и об успешных проектах, о социальной рекламе, о фестивалях рекламы и критериях плохой и хорошей рекламы. Полную версию разговора слушайте в подкасте, размещенном в начале этой публикации. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
18 марта 2009 Экономика и бизнес Радио TUT.BY Специалист по рекламе, автор проектов "Женское имя Беларуси", "Человек изобрела колесо", "Йодированная соль", "Тутбай маздай" и многих других Юлия Ляшкевич в студии Радио TUT.BY рассказала о вероятном развитии ситуации на рекламном рынке нашей страны в ближайшее время. |
|