Life:) планирует организовать массовое тестирование сети 3G
19 марта 2009 Информационные технологии
Радио TUT.BY Об амбициозных планах оператора life:), возможном скором запуске массового теста технологий третьего поколения в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал генеральный директор оператора life:) Озджан Эрмиш. Он также ответил на все вопросы слушателей Радио TUT.BY, которые накопились еще со времени его первого визита в студию. Полный вариант беседы слушайте тут
Ряд вопросов касается ограничения в тысячу бесплатных минут разговора на популярном тарифном плане life:) Как вы можете прокомментировать это ограничение, и как долго будет продолжаться его действие? Это действительно очень хороший вопрос. Я сейчас его обсуждаю, говорю с прессой, журналистами. Я предоставлю определенную статистику. Она поможет ответить на вопрос. Почти 96 процентов наших абонентов выговаривают меньше чем тысячу минут. У нас сейчас 300 тысяч абонентов и каждый месяц мы добавляем еще сто тысяч абонентов и статистика по этим 300 тысячам показывает, что почти 96% этой общей массы абонентов, выговаривает меньше тысячи минут в месяц. При этом четыре процента говорит больше указанного лимита. Что очень интересно - эти четыре процента абонентов используют 45% нашей сети. Есть абоненты, которые говорят 20-25 часов, и есть какой-то процент абонентов, которые выговаривают по 8-9 тысяч минут. Мы посмотрели, кто эти абоненты. Оказалось, что большая часть небольшой абонентской группы использует наши линии связи для выхода в интернет. Для того, чтобы свободно подключаться между компаниями и использования сети в каких-то своих коммерческих целях. Из этой массы - обычные абоненты, которые не используют связь для коммерческих целей, составляет всего 1-2%. Это очень маленькая доля. У нас было два варианта решения проблемы. Первый заключался в сохранении ситуации, когда 4% наших абонентов будут использовать 45% сетевой мощности, а остальные 96% останутся с проблемами емкости сети. Мы пошли другим путем и ввели определенные ограничения для маленькой группы для того, чтобы 96% наших абонентов смогли свободно использовать нашу связь. Я принял такое решение, но перед этим говорил с продавцами наших торговых точек. В свою очередь наша маркетинговая команда определила четыре закрытые группы абонентов и по исследованиям в них мы поняли, что тысяча минут, которые мы даем - очень большой временной лимит для обычного абонента. Так что введение ограничения можно назвать хорошим решением для спасения сети и для того, чтобы большинство абонентов могли спокойно общаться. Резюмируя, хочу подчеркнуть, что мы не подняли цены, и не будем поднимать их для 96% наших абонентов. Что касается возможности снятия ограничения, то с 15 мая этого года все наши коммутаторы и оборудование будет работать на стандарте 3G. До этого момента ограничение будет действовать. Я имею ввиду апрель и май. Но если наша команда, которая работает с проблемой несанкционированного доступа, сможет решить проблему, мы смогли бы снять ограничение после 15 мая или с 1 июня. Но я хочу еще раз подчеркнуть, что с 15 мая наша сеть будет основана на IP стандарте, с очень большой емкостью. И я не хочу, чтобы наши тарифы использовалась в каких-то коммерческих целях. Наша маркетинговая команда каждый день переводит мне посты с форумов, и в 90-95% комментариев говорится, что ограничение логично и это правильное решение. Абоненты ожидают, чтобы мы привели свою сеть в окончательную форму как можно быстрее и представили сеть с большой емкостью. Каждый день, 24 часа мы работаем на одну цель - чтобы абоненты были удовлетворены качеством нашей сети. Вы понимаете, что ограничение в тысячу минут - временное решение. Инвестиции в замену существующего оборудования направлены на создание сети лучшего качества. Больше десятка наших слушателей просят прокомментировать проблему с дозвоном в Минске после шести часов. Мы придаем большое значение этому вопросу. Он связан с блокирование вызовом. Это техническая проблема. Международный стандарт по проценту блокировки вызовов - два процента. В нашем случае процент отказа иногда - три процента. Но каждый день мы устанавливаем около 10 дополнительных базовых станций. Я не могу сказать, что ситуация будет резко улучшаться. Она сейчас на стабильном уровне. Но каждый день, когда к нашей сети подключается по 4-5 тысяч новых абонентов, и при этом мы включаем новые базовые станции, мы можем поддерживать определенный баланс в этой ситуации. Технология 2G, понятно, не может за один день исправить ситуацию. Но, тем не менее, мы стараемся поддерживать уровень блокировок на уровне 2-3 процентов, чтобы он не менялся. Я еще раз хочу повторить, что эта ситуация будет продолжаться до 15 мая, после чего наша сеть будет полностью третьего поколения. Благодаря технологии IP - эти проблемы будут быстро решены. Это в корне меняет ситуацию. Последние два месяца мы работаем с классической технологией. Но я реально смотрю на ситуацию и хочу сказать, что с момента начала нашей работы и в будущем ситуация с качеством связи будет улучшаться и улучшаться. Переход на новую технологию будет революционным. Но это не означает, что исчезнут все проблемы. Может, будут небольшие проблемы, связанные с покрытием на территории удаленных районов. Но в конце этого года каждый поселок, город Беларуси будет покрыт сетью life:). И определенно могу сказать, что на конец этого года сеть life:) будет лучше, чем сети конкурентов, с точки зрения качества, количества базовых станций и емкости. Я счастлив, что семья life:) каждый день увеличивается на 5 тысяч абонентов. В этом году в нашей сети будет один миллион абонентов, в следующем, наверное, - два миллиона. Я ожидаю, поддержки со стороны абонентов, чтобы мы росли вместе и хочу пообещать им, что life:) будет им предоставлять тарифы не на 20-30 процентов ниже, чем у конкурентов, а наполовину ниже. Мы работаем над тем, чтобы стать почетным членом семьи наших абонентов, и я прошу прощения я за трудности, которые у них возникают. Как решаются проблемы с покрытием в Чаусах, Витебске, Белоозерске и других городах и регионах? Каждый день мы включаем в эфир 10 базовых станций. По нашим исследованиям мы видим, куда ставить новые станции. И говоря о качестве связи, есть два момента - покрытие и емкость сети. Что касается емкости, то 15 мая мы переходим на новую технологию, которая решает проблему с емкостью. Все проблемы со временем будут решаться. Я работал в Турции, Украине, Германии и там показатель в 300 базовых станций в месяц для нового оператора очень хороший показатель. Приведу еще один пример: новый оператор покрывает метро через год-полтора работы. Сейчас мы начинаем работы по покрытию метро и до конца апреля мы собираемся сантиметр за сантиметром собираемся покрыть связью метро. Не могу обещать конкретную дату появления life:) в метро, но хочу показать, насколько мы упорно работаем, чтобы достигать этих целей. Когда планируется введение корпоративных тарифных планов? Не боитесь, что молодежное позиционирование life:) отпугнет бизнесменов? По корпоративным тарифам наша работа продолжается. Сегодня утром у нас было свещание по этому вопросу. Как вы знаете, это мы готовим ввести тариф постпэйд. Тариф будет очень конкурентоспособным. Сейчас мы работаем над распечаткой инвойсов, чтобы они были удобными для абонентов. С точки зрения биллинга, все будет готово в течение пятнадцати дней. Я надеюсь, что в апреле мы запустим этот тариф. Этот период времени очень хорош в плане продаж и поиска корпоративных клиентов. Будет ли life:) продавать "привязанные" телефоны и сможет ли ваша компания стать официальным поставщиком iPhone в Беларуси? Прежде всего, я хочу очень открыто рассказать о нашей стратегии по продажам телефонов. У нас не стоит цель привлечь абонентов, вручая им бесплатный телефон. Абоненты выбирают нас за счет покрытия и услуг. Мы сейчас работаем с поставщиками телефонов, но это не главная стратегия. Наша основная стратегия - очень простые, привлекательные и прозрачные тарифы. Что касается iPhone, то группа компаний Turkcell является одним из мировых лидеров по закупке iPhone у компании Apple. Где-то сто тысяч этих телефонов сейчас находится в группе Turkcell, а в общем счете может и миллион. Но все зависит от физических возможностей рынка. По каким-то рынкам, мы принимаем решение о продаже этих телефонов, по каким-то нет. Сначала мы не рассматривали возможность продажи iPhone в Беларуси, а сейчас, после получения вопросов от радиослушателей, мы проведем исследование, и если потребность в iPhone в Беларуси высока - мы привезем их сюда. Учитывая, что мы занимаемся развертыванием сети 3G, важно помочь абонентам в приобретении соответствующих телефонов. Будет ли организовано закрытое тестирование сети 3G? Я говорил с министром связи, все в части получения документов по 3G идет по плану. Очень хорошо подготовлена тендерная документация. И я думаю, что в конце четвертого квартала лицензия на 3G после тендера будет выдана. Наш шанс в том, что у нас к этому будет установлено все оборудование. И если в какой-то день в 14.00 мы получаем лицензию, то в 15.00 мы нажимаем на кнопку и 3G начинается. Если наша сеть будет готова в июне и июле, то мы собираемся получить разрешение государственных органов для того, чтобы открыть сеть для публичного не коммерческого тестирования. Если нашу сеть будут тестировать сотни тысяч абонентов, мы сможем исправлять ошибки, а когда получим лицензию, мы сможем хорошо предоставлять свои услуги. Поэтому мы планируем организовать тесты не на 100-200 человек, а на сотни тысяч. Но все зависит от разрешения и высока вероятность, что нам такое решение дадут. Нравится ли вам в Беларуси, какое самое яркое впечатление вы получили? Сейчас я начинаю жить в Беларуси пять дней в неделю, и каждый из этих дней мне нравится все больше и больше. Беларусь одна из нескольких стран, где люди очень честные и очень дружелюбные. Я турок и рад быть турком. Но если бы я стал белорусом, я был бы этому очень рад, потому что это большое счастье находится в среде, где тебе никто не угрожает, где люди помогают друг другу, демонстрируют симпатию. Беларусь - красивая, чистая, симметричная страна. Это все очень важно. Но что для меня наиболее важно - это то, что люди очень дружелюбные и честные. Мне трудно найти правильные слова, но я чувствую себя очень счастливым. Для меня это шестая страна и она очень отличается от тех, в которых я работал. Чему я очень рад - в компании life:) работает 530 человек и, конечно, очень много молодежи. Один из наших работников 23-х летний финансист. У него уже получилось сделать отчет в соответствии со стандартами международной отчетности, и международная аудиторская компания поставила ему высокую оценку. Я горжусь этим. Ваше хобби - путешествие и футбол? Я являюсь фаном турецкой команды "Галатасарай", и очень люблю футбол. Активно им я не занимаюсь, так как мой возраст приближается к сорока, и я набрал уже лишние килограммы. Так что в футбол играть мне трудно. В последнее время я в основном путешествую по Беларуси. Я хочу выучить ее историю, выучить историю замков, князей. И также хотел бы увидеть, как живут люди в белорусских деревнях. Думаю, я посещу 500 домов в белорусских деревнях, чтобы увидеть, как живут люди. Это мое хобби. Текст предыдущей онлайн-конференции с господином Озджаном Эрмишем читайте тут. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
19 марта 2009 Информационные технологии Радио TUT.BY Об амбициозных планах оператора life:), возможном скором запуске массового теста технологий третьего поколения в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал генеральный директор оператора life:) Озджан Эрмиш.
|
|