Аттракционы в белорусских парках должны стать безопаснее
Как раз в то время, когда в парках готовятся к открытию сезона, в Беларуси начал действовать новый стандарт на оборудование для аттракционов.
Государственный стандарт СТБ EN13814-2008 «Оборудование для развлечений, устанавливаемое в парках. Требования безопасности» работает с 1 апреля и объединяет требования безопасности к различным видам аттракционов по всему их жизненному циклу: проектирование, изготовление, установка, техническое обслуживание, эксплуатация, проверка и контроль. Как отметил в интервью БЕЛТА директор Белорусского государственного института стандартизации и сертификации Валерий Гуревич, в Беларуси до этого практически не было системы государственных стандартов, которые бы нормировали свойства безопасности данной группы продукции. «В этой ситуации мы использовали европейский опыт и разработали гармонизированный с европейским стандарт, который нормирует требование к аттракционному оборудованию», — пояснил директор института. Новые правила эксплуатации аттракционов содержат требования по анализу и проверке конструкций, включая требования к проектной документации, выбору материалов, расчетным нагрузкам, подтверждению устойчивости, качеству изготовления. Будет проводиться техническое освидетельствование, которое должна осуществлять независимая организация на стадии разработки аттракциона, а также его установки. В дальнейшем она же проводит периодические проверки оборудования перед началом каждого сезона. В стандарте учтены требования к аттракционам, которыми могут пользоваться также инвалиды. Такие аттракционы должны быть оснащены средствами для их размещения и удержания устройствами для ограничения их движений, чтобы обеспечить им физическую безопасность. В Беларуси также действуют государственные стандарты, касающиеся отдельных аспектов работы аттракционов: проектирования механизированных аттракционов (каруселей, колес обозрения, катальных гор, вращающих платформ и т.д.), расчета силовых воздействий на строительные конструкции из различных материалов и оценки надежности строительных конструкций. Чрезвычайные происшествия на аттракционах в последние годы показали, что прежние правила безопасности срабатывали, к сожалению, не всегда. Последнее происшествие произошло в Минске прошлым летом. Шесть человек, в том числе дети, получили телесные повреждения в результате падения карусели в парке им. Челюскинцев 7 июля 2008 года. Цепочная карусель обрушилась на полном ходу вместе с находившимися в ней людьми. Некоторые из пострадавших были госпитализированы. Характерно, что эта карусель в апреле 2008 года прошла технические испытания. Как выяснилось позже, причиной поломки аттракциона стало старение металла на узком участке центральной стойки. В техническом заключении проведенной экспертизы указывается, что на момент эксплуатации аттракцион находился в технически исправном состоянии, и выявить дефект можно было только разрушающим методом контроля. Хроника ЧП на аттракционах 2006 год Два года подряд в 2005 и 2006 годах останавливалось колесо обозрения в Минске. Обошлось без жертв. В первый раз спасателям пришлось применять выдвижные лестницы, чтобы достать застрявших на высоте людей — 16 человек, среди которых было четверо детей. В июле 2006 года в Новополоцке на аттракционе «Сюрприз» погиб 22-летний студент Полоцкого госуниверситета. Сам аттракцион был в исправном состоянии, а результатом трагедии стала попытка вскарабкаться на уже пришедшую в движение платформу. 2005 год 18 июня 2005 года в гомельском парке культуры и отдыха им. Луначарского во время движения аттракциона «Ромашка» оборвалось сиденье вместе с крепежной системой. Два человека получили серьезные травмы. На тот момент «Ромашке» было 28 лет. Накануне открытия сезона аттракцион прошел техническую проверку. 2003 год В Бресте на 4-метровой горке «Бобровая дорога» разбилась 21-летняя девушка. В 2002 году в столичном парке им. Горького на аттракционе «Сюрприз» погиб 43-летний минчанин. В 2001 году в Калинковичах в передвижном луна-парке разбился 45-летний местный житель, а две женщины получили серьезные травмы. Хочется надеяться, что стандарт на оборудование для аттракционов, а точнее, его соблюдение, сделает наши аттракционы безопаснее. В Минске, как сообщил главный инженер УП «Городские парки Минскзеленстроя» Анатолий Яцкевич в интервью «Белорусским новостям», работа по приведению аттракционов в порядок уже началась. В ведение предприятия входят парк им. Челюскинцев, им. Горького, им. 900-летия Минска и им. 50-детия Октября. Теперь проходит расконсервация аттракционов: «Этой работой занят весь технический персонал — слесари, электрики, энергетики и так далее — всего около 20 человек. Те узлы, которые снимаются на зиму, устанавливаются. Например, с колеса обозрения в парке имени Горько снимали основной двигатель. Вообще же стараемся снять для большей долговечности все узлы и механизмы с 36 аттракционов, работающих в нашей структуре. Ремонт, кстати, понадобился зимой лишь четырем механизмам». Дальше — грузовые испытания и испытания работы электрической системы. Их, по словам Анатолия Яцкевича, проводят организации, имеющие соответствующие лицензии. В этом году в Минске появятся и новые аттракционы, правда, только в парке им. Челюскинцев. Вместо старой «Орбиты» посетителей будет катать «Калипсо» — семейный аттракцион, как охарактеризовал его Анатолий Яцкевич. «Супер-8» уступит место аттракциону «Катальная гора», состоящему из 9 мини-вагонов, которые вмещают 18 человек. Максимальная высота — 14 м, протяженность — 300 м. Скорость — до 60 км в час. Два последних года парки открывались во второй половине апреля. Если позволит погода и результаты проверки аттракционов, в этом году также в середине апреля можно будет прокатиться на каруселях. При этом резкого скачка цен в предстоящем сезоне не будет, хотя в сравнении с прошлым годом он поднимутся примерно на 5 процентов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как раз в то время, когда в парках готовятся к открытию сезона, в Беларуси начал действовать новый стандарт на оборудование для аттракционов. |
|