Автодилер: Персонал нужно постоянно держать в тонусе и обучать
8 апреля 2009 Экономика и бизнес
Радио TUT.BY Ценность образования в кризис в прямом эфире Радио TUT.BY подчеркнула Елена Перова, руководитель отдела маркетинга, компании “Аншер-Автосервис” официального диллера Peugeot в Беларуси. Полный вариант беседы слушайте тут
Насколько выгодно тратить на обучение сотрудников во время кризиса? В целом, могу сказать, что выгодно. Но стоит сделать такую ремарку - выгодно обучать не всему и не всех. Если сотрудник считает, что ему надо повысить свою квалификацию, что бы еще более эффективно выполнять свою работу и повысить прибыли компаний, то, безусловно, такого сотрудника надо обучать. Сотрудник сам решает, что ему необходимо пройти какое-то дополнительное обучение? Инициатива может исходить как от руководителя, так и от его сотрудника. Затем выясняется, насколько это целесообразно для компании и потом принимается решение. А как чаще происходит, от кого исходит инициатива? В целом, все-таки от руководства. Какой эффект и когда виден эффект от вложения в обучение сотрудника? Мы придерживаемся той точки зрения, что инвестиции в обучение наших сотрудников должны проходить постоянно. Приведу пример. Наши сотрудники постоянно выезжают на курсы в Россию. Со слов одного из коллег, могу сказать, что приезжают они с горящими глазами и рассказывают, что мы можем делать так, так и вот так. Но постепенно энтузиазм гаснет, поэтому нам эту искру в сотрудниках надо постоянно поддерживать. То есть, обучение помогает поддерживать рабочий энтузиазм, креативность сотрудников? Да, получается двойной эффект, но повторюсь, его надо постоянно подпитывать. Рынок не стоит на месте, постоянно меняются требования, в том числе и клиентов. Поэтому надо постоянно персонал держать в тонусе и обучать. Кризис отразился на количестве обучаемых сотрудников? В целом, кризис так сильно не отразился, как раздувают его в СМИ. Если брать продажи прошлого года, то они выросли на 39%, и даже первый квартал этого года показал рост продаж на 47%. Поэтому мы продолжаем на постоянной основе обучать наших сотрудников. Оправдывает ли себя вложение в персонал? Ведь может сложиться так, что сотрудник отучиться за счет компании и уволиться. Могу сказать, что от такого варианта развития событий не застрахован никто, ни наша компания, ни ряд других дилеров. Многие крупные дилеры являются кузницей кадров, тот же "Атлант-М" является поставщиком квалифицированных кадров. И у нас получалось, что наши сотрудники уходили в другие компании. Страховку можно предусмотреть при подписании трудового договора с сотрудником. То есть, при обучении работника компанией, он может уволиться только по прошествии какого-то периода, через год, к примеру. Если он хочет уволиться раньше, то он возмещает затраты на свое обучение. Компания оплачивает полную стоимость обучения или какую-то часть? Как правило, компания оплачивает все полностью. Можно ли обучение персонала считать дополнительной мотивацией сотрудника? Как я уже говорила, обучения является для нас постоянным процессом. Мы не выделяем его, как что-то особенное, хотя, в принципе, обучение может служить мотивацией. Если человек усвоил те знания, которые он получил в процессе обучения и успешно применил их на практике, руководство видит результаты и открывает для сотрудника новые кадровые возможности. Какие тренинги проходят ваши сотрудники? Тут можно выделить два направления: обучение сервису и презентации автомобилей плюс происходит внутреннее обучение. Например, если мы выводим новый продукт все менеджеры получают вводную информацию. Помогают ли тренинги приспособиться к кризису? Кризис на продажах у нас никак не сказался. Так что кризиса у нас нет. В целом по автомобильному рынку темпы прироста продаж снизились. По данным Белорусской автомобильной ассоциации в феврале этого года у всех автодилеров наблюдался провал продаж. В марте пошел скачок вверх. Зимний провал можно объяснить затишьем на рынке автомобильного кредитования. Сейчас ситуация начинает исправляться, так как автодилеры уже выступили с новыми кредитными предложениями. Посмотрим, что будет дальше. Каким образом вы отбираете сотрудников для включения в учебные программы? Как правило, у нас происходит массовое обучение сотрудников СТО и отдела продаж. С точки зрения выгоды, выгоден специалист, который легко обучается и на вложенный в его обучение доллар приносит десять долларов прибыли. Может ли обучение гарантировать иммунитет к сокращению? Стопроцентной гарантии дать нельзя. Много зависит от самого сотрудника. Главное ведь не получить новые знания, а уметь хорошо ими пользоваться. Если человек умеет направить знания в нужное русло, то от сокращения он будет защищен. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
8 апреля 2009 Экономика и бизнес Радио TUT.BY Ценность образования в кризис в прямом эфире Радио TUT.BY подчеркнула Елена Перова, руководитель отдела маркетинга, компании “Аншер-Автосервис” официального диллера Peugeot в Беларуси.Полный вариант беседы слушайте тут Насколько выгодно тратить на обучение сотрудников во время... |
|