Минторг прогнозирует пятипроцентный рост белорусского рекламного рынка
Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ирина Барышникова сообщила БелаПАН, что по прогнозам Министерства торговли Беларуси рост рекламного рынка в 2009 году составит 5%.
По ее словам, таким образом, рост по сравнению с прошлым годом сократится на 20%. "Я не выражаю оптимизма, что такой темп роста, как в прошлом году (125%) останется. В соответствии с прогнозными показателями, которые установлены для рекламного рынка в 2009 году, он должен составить 105%. Думаю, мы его выполним", — сказала она.
Представитель Минторга отметила, что даже в условиях кризиса в рекламе есть востребованность. "Есть товар, который необходимо продать, есть излишки, которые также нужно реализовывать. Отказываться от рекламы — это губительно для производителя. Надеяться на то, что товар случайным образом кто-то увидит и приобретет — это пассивная политика в продвижении товара", — отметила она.
Барышникова констатировала, что с начала года наблюдается спад объемов рекламы, особенно наружной. "Все мы видим, что многие рекламные щиты, например, в Минске заняты социальной рекламой. Будут, конечно, спады, но это не означает, что надо сворачивать бизнес, надо просто его дальше поддерживать", — заметила она. Председатель Ассоциации рекламных организаций Игорь Самкин считает, что в условиях кризиса появляется "замечательная возможность поискать новые пути и маркетинговые решения, которые в условиях абсолютного благополучия просто-напросто не требовались". По его мнению, сегодня сократилась реклама товаров долгосрочного пользования, например автомобилей, однако возрастет реклама продуктов питания. "Не думаю, что в условиях кризиса люди меньше станут потреблять продуктов питания, поэтому за этим сегментов достаточно большая перспектива", — сказал рекламист. По словам Самкина, сокращения количества рекламных агентств не произойдет. "Вероятно, они будут реструктуризироваться или выживать иным способом. Будут сокращения штатов, но закрытия рекламного бизнеса как такового на рынке Беларуси не произойдет", — подчеркнул он. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Беларуси Ирина Барышникова сообщила БелаПАН, что по прогнозам Министерства торговли Беларуси рост рекламного рынка в 2009 году составит 5%. По ее словам, таким образом, рост по сравнению с прошлым годом сократится на 20%. "Я не... |
|