21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Эксперт: Участники ТИБО-2009 ждут от выставки более глубокой специализации

26.08.2009 15:50 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

21 апреля 2009 Информационные технологии
Радио TUT.BY

О развитии телекоммуникационного рынка и перспективах выставки ТИБО-2009 в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал глава белорусского представительства компании ZyXEL Иван Бецун.

Полный вариант беседы слушайте тут


Что вы подготовили к выставке телекоммуникационных технологий ТИБО-2009?

На выставке у нас совместный стенд с компанией "Дата Стрим", и на этом стенде мы постарались представить все новинки, которые появились в течение этого сезона, и те, которые ожидают своего выхода на рынок.
У нас в этом году новинки практически во всех линейках оборудования, которое мы производим: это оборудование для интернет-операторов и провайдеров, оборудование для предприятий и устройства доступа в интернет для широкого круга белорусских потребителей. А так как в рамках мировой тенденции интернет проникает в нашу жизнь гораздо шире, чем об этом можно было догадываться чуть раньше, то и различные сетевые устройства для домашнего применения, для мультимедийного применения и так далее.

Наш корреспондент сообщил, что количество участников выставки в этом году значительно сократилось, и трактуется это как отражение кризиса в телекоммуникационной отрасли в Беларуси, хотя говорилось, что кризис эту сферу не затронет. Есть ли этот кризис на самом деле?

Вообще выставка ТИБО достаточно широкопрофильная, она включает в себя представителей не только телекоммуникационной индустрии, а гораздо более широкого круга ИТ-индустрии. Что касается телекоммуникационной отрасли, то, как мне кажется, здесь влияние кризиса сказалось не настолько сильно, как в остальных сферах. И для тех, кто посетит выставку, это будет очевидным, ведь большинство крупных экспонентов - это представители индустрии телекоммуникаций: крупные иностранные производители, практически все мобильные операторы и некоторые интернет-провайдеры. Что касается размера выставки, то она сократилась, и это заметно с первого взгляда. Причина, разумеется, - кризис. На мой взгляд, это естественное следствие шока первых этапов кризиса.

Можно ли говорить о том, что в связи с сокращением экспонентов выставка будет менее успешной или менее полезной для участников?

Я не думаю, что она будет менее успешной, поскольку на фоне сокращения количества участников интерес посетителей ко всем тем, кто там присутствует, будет даже острее. Мне кажется, что участники добьются результатов, которые они запланировали.

При каких условиях эта выставка была бы наиболее полезной и эффективной для потенциальных участников, актуальных участников и потребителей? Какой должна быть идеальная ТИБО?

Сложно сказать. Дело в том, что каждый ждет от выставки чего-то своего, специального, а компании, работающие в области телекоммуникаций (в частности производители, как мы), ждут от выставки более глубокой специализации и более специфичной аудитории. Нам как компании, работающей в двух сегментах - в операторском и потребительском, - вдвойне сложно, так как мы ориентированы и на широкую потребительскую аудиторию, и, с другой стороны, на узкопрофессиональную. Совместить это в рамках одной выставки бывает довольно сложно. Но, поскольку сама по себе выставка ТИБО является центральным ИТ-событием года, то мы все-таки рассчитываем получить эффект, привлекая и широкую публику, и специалистов.

Каковы тенденции в потребностях, запросах ваших потребителей? Как они изменяются со временем?

Меняются интересы, ожидания. ZyXEL - компания, которая работает в области интернет-технологий достаточно давно. По мере того, как развивался интернет, стратегия компании менялась как раз таки в области решений, предназначенных для обеспечения доступа в интернет. То оборудование, которое производит ZyXEL, предназначено для обеспечения доступа в интернет как со стороны провайдеров, так и со стороны потребителей. Помимо традиционных вещей, таких как модемы, ZyXEL сейчас производит достаточно широкий спектр устройств, которые более тесно связаны с ежедневными потребностями людей и менее специфичны. Это оборудование для "цифрового дома": это понятие включает в себя в основном мультимедийные компоненты - устройства для просмотра видео, фотографий, для воспроизведения музыки.

Все ли это востребовано белорусским потребителем?

Сейчас, я думаю, переломный момент, поскольку, по моим личным ощущениям, традиции потребления информации становятся все более сете-ориентированными. Это может означать, что устройства, которые традиционно рассматривались обязательными в доме (телевизор, проигрыватель компакт-дисков, mp3-плеер), получают в своем развитии все больше и больше возможностей для подключения к сети. Соответственно, эта центричность смещается именно в область интернет-устройств: не столько, скажем, специфичных устройств для воспроизведения контента, сколько устройств для получения этого контента извне. ZyXEL тоже движется в этом направлении: мы разрабатываем и уже производим устройства, которые позволяют получать и воспроизводить контент в наиболее удобном виде. Сюда относится достаточно широкий спектр устройств: мультимедийные проигрыватели, сетевые хранилища для контента, такие традиционные вещи, как IP-телефония, и различные комбинации этих разных устройств.

Есть ли какие-то специфичные требования белорусского рынка к вашей продукции?

Я думаю, что в какой-то степени или в каком-то количестве будут востребованы практически все вещи. Но на некоторые технологии у нас есть законодательные ограничения. В частности, они касаются IP-телефонии. Эти ограничения у нас в стране сейчас заложены на уровне сертификаций, что не позволяет нам приступать к широкомасштабной продаже этих устройств. В то же время со стороны рынка существует явная потребность в таких устройствах, и мне кажется, что вне зависимости от запретов интерес к этой технологии будет расширяться.

После начала кризиса изменилась ли ситуация с продвижением продуктов?

Изменились подходы. Кризис, как мне кажется, в этой сфере больше действует не на потребителей, а скорее на производителей и партнеров. Соответственно, изменяются походы к продвижению, поскольку запросы пользователей стали более интересными. Прежде всего, интернет и сетевые устройства предназначены для оптимизации деятельности, оптимизации затрат компании. Любая компьютеризация предполагает обеспечение какой-то экономии. Многие компании как раз таки обращают внимание на такого рода оптимизацию и выбирают решения, которые позволяют им сэкономить либо работать более эффективно.

Как возрастало потребление продуктов ZyXEL с ускорением темпов проникновения интернета в нашу частную жизнь и возросло ли потребление продуктов ZyXEL с появлением и расширением технологии ADSL?

Прежде всего, стоит отметить, что компания ZyXEL появилась еще в "доинтернетные" времена и главным образом известна благодаря своему успеху в разработке и производстве аналоговых модемов. 20 лет назад был разработан первый модем, который был достаточно уникальным и в то же время универсальным, что позволило ему занять широкую нишу на рынке и обеспечить известность компании как производителю номер один в этой технологической нише.
С появлением интернета компания обратила внимание на технологии доступа к нему. И уже тогда было понятно, что скорости доступа в интернет будут расти пропорционально растущим запросам потребителей. Когда доступ в интернет и интернет сам по себе был обозначен совершенно четко, как доминирующий вариант Всемирной сети, ZyXEL приступил к разработке устройств скоростного доступа в интернет. Сначала это была технология ISDN, а затем активно разрабатывались различные варианты ADSL-технологий. И практически одновременно с появлением этих устройств во всемирном масштабе мы занимались продвижением этих технологий здесь. То есть можно сказать, что ADSL-устройства появились у нас практически одновременно со всем остальным миром. Что касается потребления, то, разумеется, оно растет. Растет по мере того, как растет сам рынок доступа - стремительно и временами непредсказуемо. Поскольку срок жизни технологий ограничен, то ZyXEL не стоит на месте, разрабатывает устройства для новых технологий. На текущий момент ADSL не является доминирующей в технологической стратегии ZyXEL, и сейчас мы переходим к более новым технологиям.

Спрос на аналоговые модемы остается?

Да, он остается. Разумеется, он не совсем такой, каким был раньше: наблюдается явное падение интереса, но интерес есть. Интернет широко проникает везде, и доступ к нему необходим практически из любого уголка страны, а поскольку на покрытие всей территории страны широкополосным доступом потребуется время, то как раз эти год-два - то время, в течение которого аналоговый доступ будет востребован.

Срок жизни каждой технологии ограничен. Сколько еще протянет ADSL?

Я думаю, что ADSL можно отвести около 5 лет или немножко больше. В любом случае, мы не знаем, что будет в технологической сфере через несколько лет, потому что зачастую происходят неожиданные, скачкообразные технологические повороты. С другой стороны, технология ADSL абсолютно не нова, ей порядка 10 лет, а продвигается она у нас активно около 8 лет. Своего предела она достигнет по мере того, как будет построена высокоскоростная инфраструктура, а потом уже эта инфраструктура может быть использована для других, более скоростных видов доступа.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
21 апреля 2009 Информационные технологии Радио TUT.BY О развитии телекоммуникационного рынка и перспективах выставки ТИБО-2009 в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал глава белорусского представительства компании ZyXEL Иван Бецун.Полный вариант беседы слушайте тут Что вы подготовили к выставке телекоммуникационных...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика