21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Редактор ET CETERA: С нами легче общаться, чем с обычным изданием

26.08.2009 15:54 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

27 апреля 2009 Калейдоскоп
Радио TUT.BY

Главный редактор электронного журнала ET CETERA Александр Власкин - в прямом эфире Радио TUT.BY.

ET CETERA — это первый белорусский цифровой журнал, бесплатно распространяемый по подписке в формате pdf. Тираж - более 70 000.

Полный вариант беседы слушайте тут


Расскажите, что это за явление такое - глянец в pdf?

Сложно сказать, являемся ли мы глянцем в общем понимании, но считать нас интернет-глянцем - вполне обоснованно. Мы изначально создавали ET CETERA как журнал с периодичностью выхода раз в неделю. Ясно, что в этом случае мы не можем поспевать за новостными агентствами, интернет-сайтами, печатными СМИ, телевидением. Поэтому приходится освещать какие-то более общие цели. Но мы не концентрируемся в основном издании ET CETERA на каких-то узких тематических вопросах. Мы пытаемся говорить об общественных проблемах, об интересных людях, о культуре, литературе и прочих вещах, которые, нам кажется, могут быть интересны нашим читателям. А для тех, кому эти вещи не интересны, существуют приложения к ET CETERA - это ET CETERA.СЕТЬ и ET CETERA.АВТО.

Как, вообще, пришли к идее - принести глянец в Интернет в таком формате? Как все начиналось?

Началось все с того, что у основателей возникла, вроде бы, простая идея: журнал или газета в интернете обходится в производстве гораздо дешевле. Отсутствуют расходы на печать, бумагу, распространение и многие другие вопросы. Известно, что у печатных СМИ, особенно у цветных, глянцевых, очень много расходов, связанных непосредственно с выпуском самого по себе журнала как с физическим процессом. Производство pdf-издания намного дешевле, удобнее, быстрее, комфортнее - потому что можно размещать материалы как хочешь и не привязываться к количеству полос, рассылка тоже, фактически, ничего не стоит - за трафик платить приходится, но это уже далеко не те деньги.

Несмотря на сложное время, на которое пришлось открытие журнала, вам удалось собрать более 70 тысяч подписчиков. Чем же вы цепляете?

Не будем скрывать, свою роль сыграло то, что подписка бесплатная. Человеку приятно получать что-то за бесплатно, тем более, если это качественный продукт. Хотя читатели нас, конечно, порой критикуют - пишут гневные е-мэйлы. С нами легче общаться, чем с обычным изданием - не нужно садиться, брать бумагу и писать "Дорогая редакция…", запечатывать письмо в конверт и идти на почту. Можно просто послать письмо на е-мэйл либо мне (editor@etc.by). Мы непременно отвечаем, реагируем, критика нам нравится. Если не будет конструктивной критики со стороны читателей - как же мы будем развиваться?

Как можно подписаться на ET CETERA?

Есть два варианта. Можно подписаться на нашем сайте postmaster.by, а также многие подписываются, создавая почтовый ящик на портале tut.by. Подписка, конечно, добровольная. Если вы хотите получать наше издание на вновь создаваемый почтовый ящик, нужно просто поставить галочку в выделенном окошке в форме, которая заполняется при регистрации.

Почему у вас на интернет-странице postmaster.by так мало информации?

В данный момент она носит исключительно утилитарный характер - она есть только для того, чтобы можно было подписаться на издание. Но мы планируем, что в течение месяца, может быть двух, появится полноценная страница.

Ну хоть что-то, хоть часть какого-то материала вывесили бы для затравки. А то ведь пока не подпишешься да не получишь первый номер - и не узнаешь, что ж это за журнал такой.

Можно, в принципе, при большом желании сходить в Национальную библиотеку. Мы первое в Беларуси интернет-издание, которое с самого первого номера хранится в локальной сети в архиве Национальной библиотеки РБ.

Почему выбрали такое название - ET CETERA? То есть "и так далее"?

Во-первых, идея была такова, что материалы будут достаточно часто получать продолжение - за счет того, что журнал интерактивный. Во-вторых, мы предполагали ориентироваться на аудиторию с интересом к жизни, уровнем образования, IQ и уровнем доходов выше среднего. Мы пытаемся ориентироваться на все 70 000 наших подписчиков, но вы понимаете, что в одном издании это сделать практически невозможно. Думаю, что каждый найдет в номере для себя, но не каждый скажет, что ему интересны все материалы. И это нормально для любого издания.

Расскажите об истории создания журнала и о команде, которая его создает.

В команде три учредителя, один из которых - ваш покорный слуга. В команду входят профессионалы, которые горели энтузиазмом сделать популярное электронное издание, распространяемое по подписке в формате pdf. Первый номер вышел в октябре прошлого года, буквально за месяц мы выстроили формат и структуру журнала, и сейчас с нами работают многие авторы.

За это короткое время вы успели выработать свой стиль?

Да, конечно! Мы пытаемся выделиться позицией. Причем не позицией редакции, я не пытаюсь навязывать свою точку зрения, стараюсь не изменять точку зрения автора. Каждый автор имеют свою позицию и точку зрения, что нравится читателям, к мнению которых мы стараемся прислушиваться, так как у нас налажена тесная обратная связь. У каждого человека есть свое собственное мнение по каждому вопросу и проблеме, и тем он интересен. Тем интересны и журналисты. Эта позиция выражается на страницах изданий, с ней можно соглашаться, а можно спорить, критиковать. Я считаю, что этим мы особо ценны.

Сегодня у нас в гостях были редактора бумажных глянцевых изданий. Они говорили, что не допускают на своих страницах менторских тонов. Они считают, что не в праве кого-то учить. А вы допускаете такое?

Нет, я не считаю, что мы обязаны кого-то учить. Нет. Наш читатель образован, достаточно умен, не думаю, что мы сможем его чему-то научить. Мы можем поделиться нашим мнением. Мы делимся той информацией, которой у него, возможно, нет, своим взглядом на эту информацию. Если нам удастся изменить читательскую точку зрения, то мы будем счастливы.

Какую цель ставит перед собой редакция, когда выпускает журнал?

Информировать! У журнала ET CETERA - информировать о жизни общества. У журнала ET CETERA.АВТО - о новинках автоиндустрии, у ET CETERA.CЕТЬ - о том, что происходит на рынке телекоммуникаций и в области высоких технологий.

О чем вы пишете в журнале?

ET CETERA - это общественное издание. Не общественно-политическое, а именно общественное. Политики, я думаю, в интернете хватает и без нас, сказать что-то новое по этому поводу у нас вряд ли получится. В то же время, именно об общественной проблематике у нас как раз-то информации и материалов очень не хватает. Общество сильно политизировано, всех интересует, кто что сказал и сделал, а в то же время можно многое осветить в общественной жизни. У нас была серия материалов о благотворительности, о жизни в городе, большой популярностью пользовались материалы о том, как спиливали деревья во дворах Площади Победы, мы были первые, кто затронул эту тему. Активно берем интервью у интересных людей.

У вас серьезные материалы или есть развлекательные материалы? Чего больше?

Информации и позиции, я полагаю. Но авторы достаточно интеллигентные люди и никто не может им запретить "прикалываться", что находит отражение в материалах. Я считаю, что это делает тексты еще более интересными.

Кто становится героем ваших публикаций?

Это люди, которые интересны нашим читателям. Были случаи, когда нас просили пообщаться с теми или иными людьми. В конце-концов, героем может быть и сам автор, если это репортаж. Я считаю, что репортажная журналистика у нас очень сильна, в репортаже героев как таковых маловато. В них идет акцент на местность, города, события.

Вы пишете о том, что происходит в стране или мировые темы захватываете?

Нет, мы позиционируем себя белорусским интернет-изданием для Беларуси и белорусов, поэтому в основном рассматриваем и освещаем белорусские события. У нас периодически выходят материалы о том, что пишет о Беларуси международная пресса и многие его считают достаточно интересным.

Какие рубрики самые популярные?

Репортажи, конечно.

А ваши любимые?

Мне нравится "Разговор двух неизвестных", который пишет Александр Сушков. Что касается моих личных предпочтений, то я - большой любитель материалов "колумнистов", т. е. в большей мере являюсь поклонником европейской журналистики, чем американского стиля, предполагающего подачу голых фактов.

Мне импонирует подача фактов с мнением и позицией журналиста. Тем более, что сегодня любое мнение можно оспорить или дискутировать о нем на форумах.

Не люблю и всячески стараюсь оградить и себя и читателей от "аналитики". Ей место - в специализированных изданиях, а не в массовых СМИ. Главная с ней проблема в том, что заполнившие все белорусские издания и ТВ аналитики просто подгоняют факты под нужный им вывод. Ведь в информационном обществе фактов - великое множество, и даже их подбор приводит к тому, что читатель или зритель получает искаженную картину мира. А что уж говорить о толковании…

Какие западные СМИ вам импонируют?

Я уже говорил, что больше склоняюсь к европейским СМИ. По-французски, к сожалению, читаю плохо, потому личного впечатления о весьма многообразной и очень качественной прессе этой страны не имею.

Из тех СМИ, что читаю лично, люблю английский The Economist - за основательность. Spectator - за серьезность, иногда комичную. Sunday Times - за возможность убить время. Польский Wprost - за "безбашенность" и хорошее чувство юмора. Хотя для Et Cetera считал бы идеалом, скорее всего, американский Esquire.

Расскажите подробнее о приложениях к вашему изданию.

Приложения ET CETERA.АВТО и ET CETERA.CЕТЬ существуют столько же, сколько и само издание. Оба популярны, большая часть комментариев приходит именно под приложения, потому что их два, а журнал один. Приложения интересны не только узким специалистам. Многие вопросы, которые нами затрагиваются, полезны не только специалистам, но и "чайникам". Мы пытаемся максимально охватить аудиторию, и это получается. Часто бывает, что после появления материалов в приложении часто приходят вопросы, просят контакты и так далее.

В приложениях вы тоже привязываетесь к белорусским реалиям?

Безусловно. Конечно, автоприложение не может не описывать то, что происходит на автосалоне в Париже или Женеве, потому что многое из того, что показывают там, вскоре появляется у нас в Беларуси.

Ваша компания занимается не только журналом. Чем еще вы занимаетесь?

Деятельностью в области рекламы и PR. При помощи журнала, сотрудничества с порталом TUT.BY и Радио TUT.BY, комбинируя рекламу в разных изданиях и медиа, мы создали уникальный продукт, который помогает нашим клиентам чувствовать себя уверено даже в кризис.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
27 апреля 2009 Калейдоскоп Радио TUT.BY Главный редактор электронного журнала ET CETERA Александр Власкин - в прямом эфире Радио TUT.BY.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика