Чичваркин номер два
Чичваркин номер два
Акционеры «Евросети» долго искали правильного президента своей компании. Неужели нашли? Последние полгода руководство «Евросети» не отличалось устойчивостью. После того как осенью прошлого года компанию покинул ее основатель Евгений Чичваркин, продав 100% акций Александру Мамуту (в свою очередь перепродавшему чуть менее половины «Евросети» «ВымпелКому»), в кресле президента никто подолгу не задерживался. Сначала, в ноябре, из компании ушел гендиректор Дмитрий Денисов, а затем, спустя четыре месяца после назначения, его примеру последовал Сергей Ющенко. Только через месяц у «Евросети» появился новый руководитель — Александр Малис. Он стоял у истоков создания интернет-провайдера «Корбина Телеком», а после того как «Корбина» в 2008 г. вошла в состав «ВымпелКома», занялся развитием широкополосного доступа в Интернет под брендом «Билайн». Творческий до экстравагантности подход в управлении «Евросетью», некогда проявленный Чичваркиным, Малису не чужд — в этом смысле он попал в родную стихию. Вот только пара штрихов. По инициативе Малиса интерьер головного офиса «Корбины» получил очертания космического корабля, для антуража в коридоре даже разместили скафандры. Тот же китч, пускай и немного в другом стиле, можно наблюдать в кабинетах топ-менеджеров «Евросети». Близкий подход у бизнесменов и к рекламе: одна из акций, проходивших под началом Малиса, — выпуск эротического корпоративного календаря, на страницах которого вместо моделей снялись сотрудницы компании, — отдаленно напоминает более ранние опыты «желтого» ритейлера. «“Евросеть” держалась на харизме Евгения Чичваркина. Та же история с Малисом и “Корбиной”. Думаю, более удачного кандидата на роль президента “Евросети” трудно себе представить», — доволен выбором акционеров Жан-Пьер Вандромм, бывший до апреля исполнительным вице-президентом «ВымпелКома». Это мнение разделяют и сотрудники «Евросети». По словам одного из них, приход Малиса укрепит корпоративный дух, пошатнувшийся с уходом Чичваркина. «Малис — ключик от замочка! Его фанатичный стиль управления близок к тому, как тут все привыкли работать. Это лучшее, что могло произойти с компанией», — радуется он. Первое, что сделал Малис на новом месте, — начал работу с коллективом: разослал письмо, в котором просил всех желающих спрашивать его о чем угодно. Большинство, впрочем, интересует ответ на главный вопрос: что будет с компанией в кризис. Малис настроен позитивно: «В то время как остальные ритейлеры активно разоряются, те, кому удастся воспользоваться моментом, 10-15 лет смогут жить в шоколаде — до следующего кризиса». Вандромм говорит, что верит в нового президента. «Есть уйма менеджеров, которые много знают об антикризисном управлении, прочитали кипу книг на эту тему, но сами ничего подобного не делали. А Саша провел свою компанию через кризис 1998 г. — и выжил. Так почему бы ему не справиться и на этот раз?» — говорит он.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чичваркин номер два // Акционеры «Евросети» долго искали правильного президента своей компании.
|
|