Главное - экипировка
Главное - экипировка
Последнее время велосипедисты на минских дорогах все больше напоминают байкеров. Так же лихо ездят, но не настолько шумно: нет мотора. О себе говорят, что пересели на педальных коней, чтобы укрепить здоровье… - Укрепить здоровье? При такой быст-рой езде его можно потерять или, чего хуже, жизни лишиться… - удивленно спрашиваю у одного их коллег, звукооператора FM-станции «Радио-Минск» Егора Батюка, велосипедиста-любителя со стажем. - Травматизма на дорогах хватает, но чаще всего велосипедисты страдают не на проезжей части, а на тротуарах. - ??? - На тротуарах, несмотря на велодорожки, пешеходы не обращают на нас особого внимания. Могут резко остановиться, иногда попадаются и недоброжелательные люди - бьют ногами по колесам, мол, разъездились тут всякие… Поэтому падаем чаще всего на пешеходных дорожках. - Автомобилисты с вами считаются? - По-разному, но мы заметили: если экипируешься как положено или хотя бы шлем надеваешь, относятся с уважением. Совсем другое дело, когда ты в джинсах и обычной куртке. К сожалению, до Германии, где к велосипедистам на дорогах давно уже привыкли и считаются с ними, нам еще далеко. Иногда коллеги и сами виноваты: лавируют между машинами, создавая аварийные ситуации. - Если отбросить риск для жизни, каковы преимущества передвижения по городу на велосипеде? - Экономия времени. Добраться на работу или в университет быстрее удастся только на метро. Да и физическая нагрузка приличная, всегда будешь в форме. - А с парковкой нет проблем? - У меня нет, но знакомые из вузов жалуются, что негде пристроиться. Рядом с университетом не поставишь - в два счета угонят. Некоторые договариваются с вахтерами. Возле магазинов, банков тоже нет возможности припарковаться. Не предусмотрено. Если поставишь просто так, считай, что видишь его последний раз. Выход один - заходить в помещение с велосипедом или ездить вдвоем, чтобы было кому посторожить. - Какие еще проблемы у велосипедистов в городе? - Нет специальных велодорожек. Это было бы идеально и для велосипедистов, и для водителей автомобилей. Если разделительная полоса будет начерчена на проезжей части, она не убережет велосипедиста. Слышал, что для любителей планировалось строительство велотрассы, но пока ее не видел. - Сейчас мода на велосипеды. Выбор такой, что глаза разбегаются. Что посоветуешь? - На первых порах покупайте в пределах 200-300 долларов. По парку или даче кататься - в самый раз. Если вы новичок, не стоит переплачивать. Крутые спортивные велосипеды за 800 долларов и выше - для тех, кто ездит на дальние расстояния, в походы.Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
|
|