21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Эксперт: В Беларуси онлайн-игры не развиваются

26.08.2009 16:13 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

17 июня 2009 Информационные технологии
Радио TUT.BY О том, что таят в себе онлайновые игры и кто в ответе за тех, кто "застрял" в виртуальном мире в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал администратор интернет-магазина Game-Online Андрей Вендиловский.

Полный вариант беседы слушайте тут

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя. (function (eid) { if(!(typeof(swfobject)=="object" && swfobject!=null)) return; var flashvars={ file: "http://img.tut.by/n/06/10/uploader.tut.by_2009_06_01_37.mp3" }; var params={ play: "true", loop: "false", quality: "high", wmode: "transparent", allowfullscreen: "true", allowscriptaccess: "always" }; var attributes={}; swfobject.embedSWF("http://www.tut.by/jw/player.swf",eid,"250","60","9.0.0","http://www.tut.by/jw/expressInstall.swf",flashvars,params,attributes); })("swf1245255841125");

Говорят, что самые зависимые от игр люди – это те, которые предпочитают онлайн развлечения. Так ли это?

Я бы сказал, что онлайн-зависимость –это страшилка для народа, которой пугают людей а некоторые политики и психологи делают свою карьеру. Но маниакального помешательства людей во всем мире как-то не наблюдается. Люди толпой с ума не сходят.

Но отдельные случаи бывают?

Отдельные случаи можно найти в любой сфере.

Чем именно вы занимаетесь?

Наша основная специализация – продажа онлайн игр, ключей регистрации в этих играх, карт оплаты игрового времени, то есть всего того, что может понадобиться игроку.

Что такое онлайн игра?

Это игра где человек играет с партерами со всего мира. От обычных игр она отличается тем, что большая часть игры у человека проходит с другим человеком. Огромное сообщество – это самый большой плюс онлайновых игр. Люди играют в большом человеческом сообществе и могут общаться и взаимодействовать друг с другом.

Иными словами игрок перевоплощается в персонажа и ходишь по лабиринтам, где наряду с цифровыми монстрами находятся реальные люди, также перевоплощенные в игровых персонажей…

То, что вы описываете сейчас – это MMORPG (Многопользовательская ролевая онлайн-игра, прим. Ред.) Это больше ролевые игры, которые перенесены в онлайн. В них, действительно, вы создаете свою виртуальную аватару, погружаетесь в созданный виртуальный мир, в котором живут аватары других людей и компьютерные персонажи. Вы живете в этом мире. Перед вами ставят какие-то задачи, которые вы выполняете, развиваетесь, общаетесь с людьми, сражаетесь с ними или вместе с ними. Фактически это какой-то фантастический мир, где вы – один из его обитателей, участников.

Какие еще существуют онлайн-игры?

В Сети можно играть в казуальные игры. В них люди могут играть с удаленным компьютером, а не с человеком. Казуальные игры – это легкие и простые игры, которые требуют 20-30 минут времени, чтобы снять напряжение. Эти игры ни к чему не обязывают: поиграли, закрыли, забыли.

В таком случае мы будем говорить о больших MMORPG, которые и вызывают зависимость. Почему зависимость от этих игр возникает, в чем секрет их необычной привлекательности?

Давайте не будем особо употреблять слово "зависимость". Потому что сразу мы говорим о каком-то медицинском термине. Сразу возникает представление о неком больном, бледном субъекте который сидит перед компьютером и дрожащими руками щелкает по клавишам. Интерес у людей к подобным играм обусловлен множеством факторов. Первый фактор заключается в том, что человек играет с другими людьми. Это общение и оно вносит оживление. В отличие от обычной игры, в которой вы бежите по коридору стреляете и побеждаете и бежите дальше, мир онлайновых игр несколько не предсказуем. Во-вторых, все мы в душе любим сказки. Признаемся, что сказки живут в каждом человеке с детства и до смерти. И вот у вас появляется шанс оказаться в сказке, оказаться в виртуальном мире, в котором вы без помощи игры никогда не окажитесь. В онлайн-игре вы можете реализовать в себе то, что не позволяет реализовать обычная, серая действительность. Игра – это яркая сказка, в которой человек может стать другим, таким, каким он не бывает в настоящей жизни.

Вопрос от слушателя: Чем отличается уход из реальной жизни при помощи водки и игры?

Если подходить к вопросу грубо, то и водка и наркотики и любое хобби – это способ уйти от действительности. Именно уйти, не куда, а откуда. Кто-то запирается и смотрит телевизор, кто-то едет в поход, кто-то играет в игры, кто-то пьет водку.

Лучше играть в игры.

Именно.

Еще одно сообщение от слушателя: Обычно продавцы наркотиков сами наркотики не употребляют. А вы как продавец онлайн-игр играете в онлайн-игры?

Ну вот, меня уже сравнивают с продавцами наркотиков. Я что, почетный драгдилер Беларуси?

Я практически не играю. Причина не в том, что мне не нравятся онлайн-игры. Точно так же, как человек. Который работает на кондитерской фабрике, не приходит в восторг от вида шоколада. И если рабочий день за компьютером длится 10-12 часов, а потом снова сидеть за ним и играть, то на это не хватает сил.

Сколько белорусов играет в онлайн-игры?

Оценить реальное количество просто физически невозможно: есть игры, которые, к примеру, не требуют установленного клиента, броузерные, то есть человек даже не будет ко мне обращаться, а просто введет в своем броузере необходимую строку и играет. Есть клиенты, которые распространяются абсолютно бесплатно, для человека главное – скачать программу. Они выкладываются и на дисках журналов, их можно найти и у провайдеров – то есть мы можем в какой-то мере предполагать, сколько людей играет в платные онлайн-игры, потому как они покупают ключи доступа или карты оплаты времени.

И сколько же людей, которые готовы выкладывать деньги, чтобы играть в онлайн-игры?

Я скажу так: каждый день появляется как минимум два-три новых человека, которые через наш магазин попадают в виртуальный мир.

Можете ли вы привести какую-то статистику популярности игровых жанров в Беларуси?

Основной – это, конечно, MMORPG и хит всех времен и сезонов World of Warcraft. Это игра, которая стоит на вершине всех пирамид с момента ее появления. Толковая маркетинговая политика Blizzard привела к тому, что, несмотря на то, что WoW ругают и игроки говорят: "Мне скучно", они возвращаются туда и играют, хоть игр-заменителей очень много.

В чем секрет World of Warcraft?

Немного удачи, опять же маркетинговая политика, хорошо раскрученная вселенная. Очень качественно разработчики подошли к тому, что все время исправляют ошибки, ищут возможности подправить баланс игры, всегда вводить новые дополнения, чтобы игрокам было не скучно; удобный интерфейс и то, что игра вышла в очень правильное время.

Какие белорусы играют в онлайн-игры: взрослые или дети?

Вопрос очень интересный. Обычно на него ожидают ответа, что это подростки, школьники и студенты. Да, но это первая половина ответа: процентов 35-40 пользователей далеко не дети, это взрослые люди от 40 до 55 лет, которые являются менеджерами крупных компаний и для которых та же самая игра – это способ снятия стресса. Я сам был удивлен, когда эта статистика начала подниматься, когда приходили люди из крупных компаний и говорили: "Да мы тут все играем в WoW!". Смотришь на человека – он же далеко не ребенок, а например, директор солидной компании. Игре все возрасты покорны.

А чиновники играют в онлайновые игры?

Я бы сказал, что оттуда тоже поступает немало заказов.

Как онлайновые игры развиваются в Беларуси? Поддерживает ли их, как в Корее и Ките, государство или препятствует их развитию?

Государство там, мы здесь, и мы абсолютно не пересекаемся. В принципе, в Беларуси онлайн-игры не развиваются, у нас нет каких-то своих белорусских онлайн-игр – по крайней мере, мне не известны такие.

Как относится к Беларуси создатель самой популярной игры World of Warcraft компания Blizzard?

Здесь самое главное – не перейти на мат. Понимаете, для западных партнеров Беларусь – это что-то такое, что они никак не могут воспринять. "Беларусь – это там, где Россия? Так какие у вас могут быть проблемы? У нас в России есть поставщик, представитель, вот к нему и обращайтесь!". А когда начинаешь объяснять, что у нас отдельная страна со своими законами и спецификой, и то, что работает в России, не работает у нас, люди приходят в состояние ступора. У них ощущение, что этого не может быть.

Самая большая сложность – оплата. Здесь и ломается много копий. По традиции чисто зарубежные компании принимают международные банковские карточки. Большая часть карточек, выпускаемых здесь, – зарплатные, которые, кроме Беларуси, нигде приниматься не могут. Но если у человека возникло желание попробовать игру, он просто так не побежит открывать эту самую карточку и тратить лишние деньги. Он скорее откажется от этой затеи. В России существует электронная платежная система. Например, тот же самый Blizzard принимает российские Web Money. Но чтобы у нас человек смог поменять Web Money, он должен пойти в банк, положить белорусские деньги, потом по грабительскому курсу обменять их и так далее – позаниматься изучением всей этой технологии, получить деньги и только тогда пойти и купить. То есть у нас все по схеме "почесать левой ногой заднее ухо". У человека просто появилось желание – оно тут же пропало.

Насколько выгодно торговать ключами и картами оплаты игрового времени? Не проще ли как все продавать пиратские диски?

Понимаете, пиратские диски – это одно, онлайн-игры – это второе. Это две разные сферы. Конечно же, маржа с онлайн игр на порядок ниже, нежели с пиратских дисков. Могу сказать, что в среднем накрутка на ключи и карточки составляет у нас от 5 до 10 процентов. Тут и проблемы с десяти процентным налогом с оборота, который над нами висит как дамоклов меч, так как учитываются все электронные платежи. Приходится жертвовать прибылью, чтобы у пользователей была интересная цена.

Скажите сколько белорус в среднем тратит на World of Warcraft в месяц, в год?

Если он покупает карточки через нас, что в настоящий момент, карточка на два месяца стоит 23 доллара по курсу. Цены у поставщика прыгают. Они, то повышаются, то понижаются. Blizzard своими торговыми войнами в России, нас уже порядком достает. Можно посчитать, что в среднем белорус тратит 11,5 долларов в месяц, плюс стоимость интернет-трафика.

А за что еще приходится платить в онлайн-играх?

Игры, в которых берут деньги, делятся на платные и на условно-бесплатные. В платных играх человек платит за время своего пребывания в игре. Как в World of Warcraft. Вы купили карту на два месяца, отыграли это время, после чего либо деньги на стол, либо на экране появляется условно большой кукиш. Есть другой способ, так называемых микро транзакций. Вам говорят, дескать, господа – это бесплатная игра. Но вы заходите, и оказывается, что если, например, вы хотите попасть на какую-то территорию нужно заплатить доллар-два. Хотите, чтобы ваш персонаж имел что-то серьезное из вещей: чудо меч, шапку невидимку, то вот, пожалуйста вам прайс. Хотите дом постройте, хотите жену и так далее. Человек, который начинает играть, понимает, что если ничего покупать не будет, серьезно в игре не продвинется. Для любого продавца услуг важна прибыль. Бесплатность – рекламный ход. Продавец создаст условия, в которых человеку, который не хочет платить, играть будет не интересно. Есть игры, в которых в качестве оплаты заставляют игроков смотреть рекламу. Но это очень бюджетные онлайн-игры, которые штампуются в Корее на конвейере. У меня такое ощущение, что каждый день в Корее появляется новая онлайн-игра. Иногда, кажется, что Южная Корея – это та самая страна, которая свихнулась на играх. Первая половина населения делает онлайн-игры, вторая половина в них играет.

Почему онлайн-игры в основном платные и подразумевают ежемесячную оплату сверх стоимости коробки с дисками?

Когда вы покупаете обычную игру, вы платите именно за игру, за право в нее играть у себя на компьютере. Когда вы покупаете онлайн-игру, то большую часть денег платите за ключ регистрации, который позволяет создать аккаунт и который дает вам определенное время в игре. Покупая бюджетный русский World of Warcraft, игрок платит деньги за то, чтобы зарегистрироваться и получить сразу, например, 14 дней игры. То есть вы платите за время и за право, а не за диски. Вы можете спокойно загрузить клиентскую часть игры из Сети. Есть еще рекламный ход, связанный с гостевыми ключами или гостевым правом. Вам предлагают на 10 дней попробовать игру бесплатно. Понравилось? Поняли, что вам этого уже не хватает? Теперь вам будет проще расстаться с деньгами, купить основной ключ или оплатит право регистрации и вперед.

То, что я слышу – это самый настоящий наркобизнес.

Побойтесь бога. Так можно все что угодно прикрутить.

Что так цепляет в этих играх, почему люди остаются в них годами?

Людей, которые сели, попробовали любую игру, и стали от нее зависимыми не бывает. Игра должна вам понравиться. Далеко не всем нравится World of Warcraft. Он нравится большинству, но не всем. Это для примера. Но как я уже говорил – это другой мир. Это уход от рутины, сброс напряжения, снятие стресса, возможность отдохнуть, не думать о проблемах. Это огромный мир, в котором люди живут. Это мечта.

Расскажите о "подпольном" бизнесе в играх. Действительно ли игровые предметы и достижения становятся предметом торга между игроками?

В играх часто появляется подпольный моментик, когда, например, в World of Warcraft кто-то имеет какую-то очень хорошую штучку, а кто-то не имеет, но хочет. Появляются люди, которые говорят: "Мы у вас купим виртуальную броню за реальные деньги, а другим продадим опять же за реальные деньги". Или вам некогда растить в игре своего персонажа. Вам за отдельную плату его вырастят, обеспечат необходимой броней, уровнем и параметрами. В Южной Корее в этом бизнесе вращаются огромные деньги. В некоторых странах даже предлагают ввести налоги на виртуальные деньги. И хотя Blizzard старается жестко бороться с проявлениями торговли, придушить ее полностью невозможно. Если нашел и вырезал одного торговца, закрыл его аккаунт, то завтра он появится в другом месте или на его место придет еще трое.

А играя в онлайн-игры заработать можно?

Смотря что. Если вы собирайтесь уйти в бизнес купли-продажи вещей внутри онлайн-игр, то тут, как повезет. Может, заработаете, а может, пролетите. Конкуренция в играх большая.

Кто больше зарабатывает: создатель игры или перекупщики вещей?

Никто не скажет, сколько зарабатывает производитель и сколько продавцы виртуальных вещей. В World of Warcraft зарегистрированных пользователей больше 11 миллионов. Сколько игроков реально играет, не известно.

Кто устанавливает правила игры?

Производитель. Он хозяин и бог, который определяет, как будет вестись игра не его территории.

Вспомните самые страшные случаи с людьми, которые "заигрываются"?

Проблема зависимости – это скользкая тема. Три года назад мне попался фильм с Томом Хэнксом "Игра". Там, как раз развивалась эта идея, и описывался уход от реальности на примере настольных игр. Группы психологов спасали подростков, возвращая их в реальный мир. Аналогичная картина наблюдалась, когда появились ролевые игры на природе. И вновь была истерия на тему зависимости. Появились игровые автоматы, и мы вновь читаем, что игры – это зависимость, угроза обществу и так далее. Три десятка лет прошло, а в психиатрических лечебницах геймеры не лежат в три яруса на кроватях. Мир не рухнул, апокалипсис не наступил. Если человек психически здоров и не имеет серьезных проблем со здоровьем, он не будет сидеть 24 или 30 часов за компьютером. Конечно, проще обвинить во всем онлайн-игры. Иногда читаешь, что подросток просидел сутки в интернет-кафе и умер от обезвоживания. Задашься вопросом, он что шел, а такие злобные дядьки, как я выскочили из кафе и завлекли, показали игру и все, пропал, а через 24 часа – летальный исход. А может этот человек имел проблемы с общением? Может для него единственный выход – это онлайн игра? Может задаться вопросом, почему в интернет-кафе никто из персонала не обратил внимание, что человек так долго сидит за столом? Они же все отслеживают. А куда смотрели родители, зная, что подростка так долго нет дома? Не стоит искать виноватого, чтобы снять ответственность с себя. Если ребенок не понимает, что нужно себя ограничивать – для этого существуют родители.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
17 июня 2009 Информационные технологии Радио TUT.BY О том, что таят в себе онлайновые игры и кто в ответе за тех, кто "застрял" в виртуальном мире в прямом эфире Радио TUT.BY рассказал администратор интернет-магазина Game-Online Андрей Вендиловский.Полный вариант беседы слушайте тутВнимание!
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика