МАЗу с «Неманом» не по путиКак неофициально пояснили
«Ежедневнику» в Минпроме, такая позиция продиктована
технологическим отставанием лидского завода - УП «ОЗ
«Неман», который юридически входит в ГНПО «Агат», от
автобусного филиала МАЗа. Дело в том, что выпускаемые на
«Немане» автобусы малой вместимости и с высоким уровнем
пола - это прошлое мирового автобусостроения. Даже страны
СНГ постепенно переходят в пассажирских перевозках на
автобусы средней и большой вместимости, на которых
специализируется МАЗ. Технологическое переоснащение лидского
предприятия в случае его объединения с МАЗом потребовало
бы значительного объема дополнительных инвестиций. А их
ни у автобусного подразделения, ни у ПО «РУП
«БелавтоМАЗ», в состав которого оно входит, сегодня
катастрофически не хватает даже на текущую
деятельность. О сложной ситуации, которая сложилась
в автомобилестроительной отрасли из-за последствий
кризиса, красноречиво говорит статистика. За январь-май
2009 года автомобилестроительными заводами Беларуси было
произведено более чем на половину меньше грузовой
техники, чем в аналогичном периоде прошлого года, - всего
49,8%. При этом даже из произведенной техники большая
часть оказалась на складах. Так, из произведенных в
указанный период 5480 грузовых автомобилей 3945 были
отправлено на склады. С автобусами ситуация не намного
лучше: по сравнению с аналогичным периодом 2008 года
падение производства составило около 25%. При этом также
большая часть белорусских автобусов оказалась
невостребованной на внутреннем и на внешнем рынках. Из
общего объема выпуска за первые 5 месяцев текущего года,
который составил 709 единиц, на складах оставались 415
автобусов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как неофициально пояснили «Ежедневнику» в Минпроме, такая позиция продиктована технологическим отставанием лидского завода - УП «ОЗ «Неман», который юридически входит в ГНПО «Агат», от автобусного филиала МАЗа. |
|