В катастрофе Аэробуса А-310 на Коморских островах выжил ребенокЛайнер А 310, принадлежащий йеменской авиакомпании Yemenia Airlines, вылетел из столицы Йемена Саны в понедельник вечером. Примерно через четыре часа он должен был приземлиться на Коморских островах в Индийском океане. Но подвела погода - дул очень сильный ветер. Пилот самолета, на борту которого находились 142 пассажира (граждане Коморских островов и Франции) и 11 членов экипажа, сообщил диспетчеру, что собирается заходить на посадку и пропал из эфира. В район предполагаемого падения сразу же отправились спасатели. Вскоре они обнаружили обломки самолета и тела нескольких пассажиров. "Плавающие на поверхности воды тела и пятна топлива были обнаружены примерно в 16-17 морских милях от Морони", - заявил представитель Службы гражданской авиации Йемена Мохаммеда Абдель Кадера на пресс-конференции в столице страны Сане. Родные и близкие летевших на самолете пассажиров в панике ждут новостей...Фото: АПСведения о тех, кто остался в живых, очень противоречивы. Первоначально сообщалось об одном выжившем - якобы спастись во время этой трагедии удалось пятилетнему ребенку, которого спасатели обнаружили в воде. Ближе к вечеру прошла информация, что обнаружен живым и пилот упавшего лайнера Халид Хаджеб. Но еще спустя пару часов все эти сведения были опровергнуты, зато было объявлено, что в живых осталась только 14-летняя девочка... Спасательная операция продолжается. В ней задействованы французский военный корабль и самолеты. Тем временем, обеспокоенный участившимися крушениями самолетов в Европе собрались создать глобальный "черный список" ненадежных авиакомпаний. С таким предложением представители Евросоюза выйдут в ближайшее время, заявил глава Комиссии ЕС по транспорту Антонио Тахани. Появились первые свидетели крушения лайнера Настоящие причины крушения лайнера А 310 будут ясны только после изучения обломков самолета и записей "черных ящиков". Но, похоже, на борту воздушного судна все же что-то произошло, и виновата не только погода. Появилась свидетельница катастрофы - некая женщина, которая утверждает, что наблюдала самолет во время падения. "Она видела языки пламени, вырывавшиеся из лайнера", - рассказал журналистам официальный представитель правительства Коморских островов Абдуррахим Саид Бакар. Кто была эта женщина, и как она оказалась в районе падения самолета пока неизвестно. КСТАТИ Это не первый случай крушения лайнера рядом с Коморскими островами. В ноябре 1996 года Боинг-767 "Эфиопских авиалиний" вылетел по маршруту Аддис-Абеба (Эфиопия) - Найроби (Кения). В полете самолет захватили террористы и потребовали сменить курс. Они заявили, что собираются просить политического убежища и заставили пилотов направить лайнер в Австралию. Топлива в самолете не хватило, чтобы дотянуть до пункта назначения и пилоты попытались посадить Боинг прямо на воду. Это случилось как раз возле Коморских островов. Причем наблюдавшие за этим с берега туристы засняли все на видеокамеру. Увы, при посадке самолет разрушился. Погибли 125 из 175 людей на борту. А-310 повторил судьбу Аэробуса, упавшего в море близ Сочи?Вполне возможно, что самолет рухнул по тому же сценарию, что и А-320 компании "Армавиа" в районе аэропорта "Сочи" 3 мая 2006 года. Тогда из-за плохой погоды диспетчер завернул пилотов, готовящихся к посадке, на второй круг... "В процессе выполнения этого разворота командир воздушного судна отключил автопилот и после непродолжительного участка набора высоты, при потере им контроля положения самолета, своими действиями перевел самолет на снижение, - говорится в результатах расследования этой катастрофы. - При таких действиях командира также отсутствовал необходимый контроль со стороны второго пилота за параметрами снижения. Последующие действия экипажа при срабатывании Системы предупреждения о приближении земли были нескоординированными и недостаточными для вывода самолета из снижения. Отказов двигателей и систем самолета не было, самолет штатно реагировал как на команды автопилота, так и на управляющие действия экипажа. Количество топлива на борту было достаточным для благополучного завершения полета." КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Владимир Герасимов, специалист по безопасности пилотов, пилот 1-го класса: - Пока трудно дать какую-то оценку произошедшей катастрофе - слишком мало информации. Версий можно выдвинуть миллион, но все они должны на что-то опираться. Первое, что нужно сделать следствию - отсечь или подтвердить версию теракта. Сделать это довольно просто по имеющимся обломкам. Есть методики, позволяющие установить, был ли взрыв, и если был, то где - внутри самолета или нет. СПРАВКА "КП": Все катастрофы А-310Регулярная эксплуатация А-310 началась в 1983 году. Официально объявлено о конце производства этого типа было в 2007 году (но на самом деле их перестали строить еще в 1998 году). Всего было продано 255 самолетов, 220 из которых эксплуатируются 39 авиакомпаниями по всему миру. В России А-310 есть в парке только одной авиакомпании S7 (она же "Сибирь").31.07.92 у Катманду (113 погибших). Сбился с курса из-за непонимания между диспетчерами и экипажем.23.03.94 у Междуреченска (75 погибших) Командир посадил за штурвал своего сына, который отключил автопилот. Сигнализации об отключении не было, поэтому пилоты спохватились поздно - спасти пассажиров и самолет не удалось.31.03.95 у Балотешти, Румыния (60 погибших). Двигатели перешли в разные режимы работы, а командира в это время не было за штурвалом. 11.12.98 в Таиланде (101 погибший). Разбился при посадке в штормовую погоду. Пилоты не смогли сориентироваться в пространстве.30.01.00 в Абиджане, Кот-д'Ивуар (169 погибших). Упал в море вскоре после взлета из-за ошибок экипажа.09.07.06 в Иркутске (125погибших). При посадке пилоты перевели двигатель во взлетный режим. Самолет на большой скорости выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в гаражи.10.06.08 в Хартуме, Судан (30 погибших). Разбился и сгорел при посадке в плохую погоду.Как видим, практически все катастрофы так или иначе произошли из-за "человеческого фактора". ИСТОРИИ ЧУДЕСНЫХ СПАСЕНИЙ - 26 января 1976 года. Самолет DC-9 взорвался в воздухе по невыясненным причинам. 22-летняя стюардеса Весна Вулович упала с высоты 10160 метров и выжила. 27 дней она пролежала в коме и потом еще 16 месяцев в больнице, после чего вернулась на работу в авиакомпанию. - 24 августа 1981 года. Самолет Ан-24 рейса Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск столкнулся с бомбардировщиком Ту-116. Фюзеляж Ан-24 разломился. 20-летняя Лариса Савицкая вжалась в кресло и выжила после падения с высоты 5220 метров. - 30 октября 2007 года. В канадских Скалистых горах разбился частный самолет. Выжила трехлетняя девочка - благодаря тому, что была пристегнута ремнем и сидела в детском кресле. Дед девочки и пилот самолета погибли. - 26 декабря 2007 года. В катастрофе легкого самолета, упавшего в джунгли в Панаме выжила 12-летняя американка Франческа Льюис. Остальные - отец двочки, ее подруга и пилот самолета - погибли. - 15 февраля 2009 года. При заходе на посадку в швейцарском аэропорту Самедан частный самолет врезался в гору. Выжил наследник австрийского миллиардера Александр Кахане. Погибли оба пилота. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По последним данным в живых осталась только 14-летняя девочка
|
|