Почему нельзя садиться за руль в жару?В жаркую погоду, по наблюдениям ГАИ, преобладают лобовые столкновения, съезды в кювет, опрокидывания, а также наезды на пешеходов и велосипедистов. Госавтоинспекция рекомендует водителям при возможности отказаться от дальних поездок. За минувшие выходные, когда температура поднялась до +35, в республике было совершено 39 ДТП, в которых 10 человек погибло и 52 получили ранения, сообщили собеседники агентства. При недомогании или перегреве нужно остановиться в тени и не продолжать движение, пока не станет лучше, советуют инспекторы. А что советуют врачи и автомобилисты со стажем? СОВЕТЫ ВРАЧА Если проблемы с сердцем - за руль садиться нельзя! 1. Перед поездкой хорошо выспаться, отдохнуть, запастись питьевой водой. Одежда должна быть светлых тонов, из хлопчатобумажной или льняной ткани. Главное - ничего облегающего и синтетического. 2. Если во время поездки чувствуете слабость, головокружение, повышение температуры тела, немедленно остановитесь. Ведь такие симптомы говорят о тепловом ударе, который часто приводит к потере сознания. Нужно лечь, на лоб положить холод, например мокрую тряпочку. 3. Людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями (артериальная гипертензия, ИБС, нарушения ритма), в жару за руль садиться нельзя! Если все же придется выезжать, то обязательно иметь в салоне лекарства, которые принимают при гипертонических кризах и приступах стенокардии (таблетки или спрей нитроглицерина, каптоприл). 4. Контактные линзы лучше не использовать. 5. Салон автомобиля должен хорошо вентилироваться. Но не нужно, чтобы кондиционер работал постоянно. Минут за 15 - 20 до остановки его необходимо выключить и дать возможность телу адаптироваться к высокой температуре. Иначе может возникнуть угроза простудных заболеваний. Советы давал Денис МОИСЕЕНКО, врач оперативного отдела скорой медицинской помощи. СОВЕТЫ ОТ АВТОЛЮБИТЕЛЯ СО СТАЖЕМ Ездить на машине в жару можно, но нужно ее подготовить. 1. Промыть радиатор охлаждения двигателя. Он забивается пухом, мусором, пылью, насекомыми, и жидкость охлаждается недостаточно. И это опасно. А когда все соты радиатора свободны от мусора, они охладят антифриз, а значит, и двигателю перегрев не страшен. 2. В расширительном бачке радиатора (искать под капотом) жидкости должно быть максимум (до верхней отметки). 3. Если жара длится долго, то масло надо заливать погуще, с большей степенью вязкости. Если для вашей машины подходит 20W50 - это идеальный вариант. 4. В первую очередь страдают черные резиновые и пластмассовые детали - они могут растрескаться от жары, потерять лоск, а пластмасса может даже потечь (такие случаи были в моей практике). Поэтому ставьте машину в гараж, под тент или прикрывайте лобовое стекло солнцезащитными шторками (фольгированные самые эффективные). В конце концов, накиньте на машину кусок брезента. Ведь если на градуснике 30, то салон машины под открытым солнцем нагревается до 50 - 60 градусов. 5. От жары растет давление в шинах. И шины могут лопнуть. Не поленитесь съездить на шиномонтаж и отрегулировать давление. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В жаркую погоду водители, утверждают в ГАИ, быстрее утомляются, их внимание рассеивается, а реакция значительно ухудшается. У многих водителей может п |
|