Полный GPSецНа первый взгляд, ничего особенного не
произошло: ну новый оператор, ну GPS… Бывали у чиновников
решения и похлеще. Однако маршрутные таксисты уверены:
все это делается для того, чтобы постепенно выдавить
частный бизнес с рынка пассажирских перевозок: «Тут ведь
все дело в том, кто он, этот новый оператор, и в какую
копеечку нам может влететь эта GPS». Оператором для бобруйских перевозчиков
был определен городской автопарк - филиал
«Могилевоблавто-транса». Узнав об этом, перевозчики
выпали в осадок: «Это в какую же светлую голову могла
прийти такая идея? Автопарк - наш прямой конкурент по
бизнесу. Как можно отдавать предпринимателя в руки его
прямого конкурента!» В том, что руки эти не преминут
воспользоваться свалившимся на них счастьем, бобруйские
перевозчики - мнительные, как все белорусские
предприниматели, - почти не сомневаются: «Это сейчас
автопарк морщится и говорит, что мы для него - обуза. А
придет время, и он начнет нас доить по полной программе.
Кризис ведь только начинается, на многих предприятиях
рабочих уже предупреждают, чтобы готовились осенью уйти в
неоплачиваемый отпуск. Так вот, когда все это разгорится,
город скажет автопарку: «Все, дотировать вас мы больше не
можем. Есть у вас маршрутчики, вы их и стригите». И, что
вы думаете, будут стричь!» Способы «стрижки» перевозчики
предсказывают самые разные: «Нас могут заставить
проходить техосмотр только в автопарке. Отметки медика и
механика - там же. Хотя сейчас водители все это делают
там, где им удобнее. Они могут с интервалами движения
нахимичить так, что мы ничего не сможем заработать:
пустят автобус, а маршрутку - через пять минут после
него. Да мало ли что с нас можно поиметь! Мы же -
частники, самая беззащитная каста». Будет ли «стричь» перевозчиков
автопарк - еще неизвестно, а вот городские власти уже
прошлись по их «гривам» бреющим лезвием: к началу
сентября все маршрутные такси в Бобруйске должны быть
оборудованы приборами GPS-навигации, по которым новый
оператор сможет контролировать их движение на
маршруте. Разумеется, по словам чиновников,
решение это принято с благими намерениями: «Горисполком
выступает заказчиком перевозок, и он должен быть уверен,
что те осуществляются в соответствии с графиком. А у
автопарка уже есть опыт работы с GPS-навигацией - там все
автобусы оборудованы такими приборами». Однако перевозчики живо представляют,
куда этими намерениями им может быть вымощен путь:
«Кризис набирает обороты, платежеспособность населения
падает, а значит, падают и объемы перевозок. Мы и так уже
еле-еле сводим концы с концами, а нам еще хотят навязать
эти навигаторы, каждый из которых стоит более Br700 тыс.
Чем мы будем за них расплачиваться? Ведь некоторые
перевозчики имеют не одну, а три-четыре, иногда
шесть-восемь машин. Это же выльется в огромную сумму! А
если завтра кризис заставит нас свернуть наше дело?
Машины-то мы еще сможем продать, кассовые аппараты тоже,
а кому мы сплавим эти навигаторы?» Таксисты боятся что «эти навигаторы»
могут стать проблемой для них самих: «Мы ведь частные
лица, и без всяких там приборов заинтересованы в том,
чтобы оставаться на маршруте. Зачем нас еще
контролировать «с воздуха»? Ни в одном городе такого нет.
Кажется, только в Витебске что-то похожее замышляли… Если
кому-то и на руку такой контроль, то только самому
автопарку - теперь он сможет держать нас на коротком
поводке, следить чтобы мы, шустрые, не отбивали у него
пассажиров». В мутном навигационном вопросе
некоторые перевозчики видят и более глубоководные камни:
«Нам в исполкоме сказали: это решение мы приняли,
руководствуясь законом. Но, простите, ни в каком законе
не сказано, что контроль над перевозками должен
осуществляться именно с помощью GPS-приборов! Есть и
менее дорогие способы - они успешно используются в других
городах. Почему же в такое тяжелое время наши чиновники
решили начать эксперименты над малым бизнесом? Все это
наводит на мысль, что кто-то из них лично в этом
заинтересован. А что? Представители фирм-поставщиков
ездят по городам, предлагают свои услуги, а за
положительное решение вопроса наверняка обещают не
остаться в долгу. В городе у нас почти 200 маршруток, на
каждую надо поставить прибор за 700 тыс... Неплохая
сделка, да? За такую не жаль и подмазать кое-кого. Может,
отсюда тянутся уши всей этой катавасии?» «МАРШРУТНОЕ ТАКСИ НАДО УБРАТЬ» Свои претензии перевозчики попытались
высказать в прошлый четверг начальнику управления ЖКХ
Бобруйского горисполкома Юрию Веревкину, директору
автопарка Владимиру Стельмаку и другим ответственным
лицам, однако внятного диалога не получилось. Когда
градус дискуссии зашкаливал за отметку «все у нас
хорошо», ответственные лица начинали махать на
перевозчиков руками: «Прекращайте балаган!» Начальник
ОГАИ Бобруйского УВД Владислав СЫРОМОЛОТОВ, также
пришедший на собрание, и вовсе рубанул с плеча: «Мое
мнение: там, где есть автобусы, маршрутное такси вообще
надо убрать со временем… Оно должно доставлять людей
туда, где не ходит общественный транспорт». Частные перевозчики обижены: «Когда в
конце 90-х госавтопредприятия лежали в руинах, на нас,
частников, смотрели чуть ли не как на спасителей
отечества. Но прошли годы, автопарки мало-помалу вышли из
ступора - теперь они уже сами хотят деньги зарабатывать.
Естественно, мы для них, как бельмо на глазу. Обидно, что
у нашего государства такая стратегия: попользоваться, а
потом выкинуть за ненадобностью. Можно протестовать,
писать письма, но все это - впустую. Помните, пару лет
назад, когда нас вынудили устанавливать кассовые
аппараты, мы тоже и письма писали, и выходили на площадь,
а толку-то? Государству на нас плевать, мы для него -
мусор, блохи вшивые. Разве можно чего-то добиться при
таком к тебе отношении? Тут два выхода: или утереться и
переквалифицироваться в дворники, или искать другое
государство». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На первый взгляд, ничего особенного не произошло: ну новый оператор, ну GPS… Бывали у чиновников решения и похлеще. |
|