Мотоциклы «Минск»: неделя в офисе, выходные в детствеПогодите, сейчас угадаем. Ты в первый раз подвез девчонку с деревенской дискотеки, а потом вы целовались до утра? Ну конечно… А однажды большой и веселой компанией вы с пацанами ездили купаться на озеро. Вас на этом мотоцикле было столько, что свисали гроздями… И последнего даже потеряли на повороте? Да, да, так оно было и у нас... Но мы уже не дети, а мотоциклы “Минск”… Впрочем, какими стали эти супербайки нашего детства, нам только предстоит выяснить. О тесте договаривался я, и начал с визита к руководству - делится Дмитрий. - Честно говоря, ожидал увидеть 60-летних дядек в костюмах “Олимпиада-80”, передвигающих костяшки на счетах. Но был шокирован встречей. ММВЗ сейчас - белорусско-австрийское предприятие, и “голова” завода сейчас пропитана европейским духом. Топ-менеджмент - люди в полном расцвете сил, образованные и с боевым настроением во взгляде. Они мне рассказали, чем скоро станет “Минск”. “Менском”? - улыбаясь, переспрашивает Евгений. Дмитрий на брата не в обиде и продолжает: Справа - «Мотард», слева - «М4-200». Фото: Глеб МАЛОФЕЕВ“Минск” станет белорусским Triumph. Тем, кто не в курсе: эту английскую марку возродили в 90-х, сделав ставку на классику, традиции, богатую историю. Ту же козырную карту выложит на стол ММВЗ в борьбе с Китаем. - Triumph, конечно, хорошо - но что с классическим, дешевым и неубиваемым «минскачом»? Он будет? - тревожится Евгений. - Будет, куда же без него. Старый «минский» никто списывать на берег истории не будет: в сельской местности лучше мотоцикла нет. Но вместе с позитивом Дмитрий вынес из управленческого гнезда и негатив. Менеджеров маловато! Я понимаю, кризис. Но такому крупному заводу нужно больше «белых воротничков». Маркетологов, аналитиков и проч. и проч., причем желательно смешивать молодежь со старыми зубрами. Не лишним было бы нанять несколько западных «варягов», чтобы отдавали опыт нашим молодым. ИСТОРИЯ №1 «Гэны «мiнскi» круць! Дмитрий ничего не разглядывал: еще листая каталог, он оставил сердце на странице с моделью М4-200. Владелец велосипеда Schwinn Alloy 7, он любит классику, а тут перед глазами реплика «британца» и советской мотостарины. - Эх, ведь в моем «Восход-2» была такая же труба! А фара, фара - где мои 13 лет и «если очень хочется, то папа даже не заметит, что в баке весь бензин исчез». У Евгения первые впечатления несколько иные. Фото: Глеб МАЛОФЕЕВ- А фара-то из пластика! Как мне сказали, делают руками… Но суть не в этом: а где практичность? Меня эти дизайнерские штучки уже достали… Ворчание Евгения: «Где насос с набором инструмента? И аптечка для шин? И боковые отсеки для мелочей? Такое ощущение, что на М4-200 нужно только смотреть, а не ездить. За практичность твердая двойка по стобалльной шкале. Заметно, что делал его дизайнер, руки инженера в нем не видно». Дмитрий с доводами согласен, но идею байка защищает. - Любая красивая вещь обязана быть непрактичной! Это в нашем детстве девушки после ночи в клубе падали в картошки борозну. Сейчас они падают в BMW X6 или садятся на красивый байк. И, оседлав железного коня, Дмитрий продолжает: - Чувствуется, что Юрий Шиф, автор этого проекта, небольшого роста. Человеку ростом больше 180 см М4-200 низковат. Но ведь летит! - произносит Евгений, провожая взглядом точку на горизонте. - Й-о-хо-о-у! Тысяча чертей и бутылка рома - китайский мотор Zongsheng на 200 “кубов” и 13,5 л.с. не чета старому двухтактнику! - из-за горизонта доносится голос Дмитрия, который уже выкрутил М4-200 до 120 км/ч. - И фишка ведь не в максималке, а в богатом низе двигателя. Чуть открыл дроссель - он рвет и мечет. Все, конечно, относительно: это же не супербайк. Но для города такой характер идеален. - По болоту тоже будет ехать неплохо - поддерживает Евгений, разглядывая “зубастую” ковровскую резину. - Двигатель тянет, как трактор “Беларус”, на холостых - чух-чух, мотоцикл легкий, низкий, если что - с сиденья приподнялся, он сам себя из любой грязи вывезет. Размышления у парадного М4-200 прервал случайный человек, пулей вылетевший из припаркованного Passat B3. - Хлопцы, гэта вы самі зрабілі, ці завадскі? - Завадскі… И человек, подпрыгивая от радости исследователя, начал изучать двухсотку. - Глядзi, якую салянку зделали - заднi тормаз «мiнскi», а обод васходаўскi… А цэп без кожуха - зачэм? Трэба было кожух ставiць. Вы, хлопцы, яваўскую стаўце, яна крапчэй… А шэсцiгранiкi зачэм? У нас на весцы шэсцiгранiкаў няма… Мы дали ему проехать. Вернулся он счастливым. - Дык ен жа бяжыць, як «Ява»! Звер машина! Я, хлопцы, думаў, кiтайскi браць матацыкл, ен такi, пад спортбайка зроблены. Но гэны «мiнскi» - круць! После трех дней знакомства - Очень приятный мотоцикл. У него есть душа, характер. Внешность абсолютно соответствует содержанию - дружелюбнее М4-200 к водителю мотозверя нет, - делится впечатлениями Дмитрий, у которого c двухсоткой было все. И городские гонки и ночное фланирование гравийками страны под ячменный запах и светлый взгляд луны. - Я впервые в жизни ощутил прелести именно медленной езды. Мягко, комфортно, едешь, разглядываешь «наваколле» - класс! Поставить боковые кофры и М4 можно использовать в качестве мотоцикла выходного дня. Ездить, смотреть страну, ночевать в палатке… Ворчание Евгения: «В обоих мотоциклах меня достали мелкие «сопли» за три дня. В М4-200 перестал гореть стоп-сигнал, рассоединился тросик газа, и начало барахлить зажигание. Это как? Спидометр и контрольные лампы - как привет из со- ветского прошлого. Корпус фары стеклопластиковый, изготавливается вручную. Фото: Глеб МАЛОФЕЕВОба мотоцикла не порадовали мелочами. В целом - все нормально. Начинаешь присматриваться, глубже изучать предмет - «косячки» вылазят. Качество окраски, например, могло быть лучше. Кроме описанных проблем М4 у «Мотарда» за время теста открутилось зеркало, упало прямо на ходу. Это же не дело…» ИСТОРИЯ №2 Йоу, эврибади, или Красавицы будут в восторге, но родители смогут спокойно спать по ночам - Не бойся, я сто раз так делал! - эта фраза явно будет звучать у клубов рядом с моделью 125 «Мотард». Целевая аудитория - подростки. Взрослому дядьке такой байк ни к чему. - Мотора мало! Ни хлеба, ни зрелищ, а мотора кубов на 250! - накручивая ручку газа, шепчет Дмитрий. - Требовать больше мощности для М4-200 нет смысла, там тормоза и так слабоваты. А тут такой заряд, такой потенциал и рамы, и подвесок, и тормозов. Поэтому дохлый моторчик на 11 «лошадей» как издевательство над теми, кто придумывал остальные агрегаты. - Да нет, ты просто не понял идею этого байка. Он - уступка просьбам 16-летнего подростка купить ему мотоцикл. Выглядит классно, барышни будут падать в обморок от восхищения. Но родители обычно без восторга относятся к идее жить быстро, умереть молодым. Поэтому мотора тут ровно столько, чтобы по ночам они спокойно спали, - защищает «Мотард» Евгений. И делом убеждает, что классика, конечно, хорошо. Но современные технологии лучше: длинноходные подвески позволяют гасить там, где на М4 лучше сбросить скорость, а тормоза по сравнению с М4 и вовсе зверь. Ехать на М-4 можно далеко и долго, так как масляный ради- атор эффективно охлаждает масло в двигателе.Фото: Глеб МАЛОФЕЕВ- Этот Боливар плохо подходит для двоих, - решил для себя Дмитрий. - Сзади ездить неудобно и жестко. Ну и мотора маловато. Мотоциклетного чувства превосходства, когда все кругом ползут на четырехколесных черепахах, нет. - Опять ты за свое, говорят тебе: идея у «Мотарда» другая - нервничает Евгений. - Идея? В Беларуси не столько золотой молодежи в возрасте 16-ти лет, которым купят мотик за семь миллионов с лишним. У нас такой аппарат заинтересует взрослого, 25 - 30-летнего, у которого появились деньги, и он захотел попробовать себя на двух колесах. Ему 125 кубов - как капля в море желаний быстрее всех улетать со светофора. Дмитрию в «Мотарде» понравились только дизайн и тормоза. Плюс маневренность. - Узкий! Высокий! Городской! - сам ненавижу, когда мотоциклисты начинают просачиваться между рядов. Но «Мотард» для этого и создан, поэтому я нарушал… Евгений его тогда уже не слышал: радуясь, как дитя, он освежал детские кроссовые рефлексы. Проселком прыгал, тренируясь. Ворчание от Дмитрия: «Просчет маркетологов! Такой «Мотард», как и скрипач, не нужен: без «злого» мотора его можно даже не выставлять в магазинах. Замах дизайном на рубль, удар мотором на копейку». Открытая цепь на но- вых моделях - не луч- ший вариант для езды вне асфальта. Фото: Глеб МАЛОФЕЕВИТОГО - Лет десяток с плеч долой, - резюмировал Дмитрий, отдавая мотоциклы на ММВЗ. - За три дня теста я с 28-ми помолодел лет на 12: ездил, счастливый драйвом, под плеер песни кричал. В общем, вел себя, как 16-летний с ветром в голове. А в понедельник снова за работу, и галстук не душил удавкой рабочих расписаний. Я ведь человек, не робот, я помню, как пахнут ночью ячменные поля! Молодильный антидепрессант - вот что такое мотоцикл в современной жизни. Неделя в офисе, выходные в детстве - так получилось у нас. За пределами офиса и стандартных развлечений есть другая жизнь. Ветер, солнце. Особенно мне хорошо было ночью на гравийках - эх! - Романтик… Спускайся с облаков, смотри на мир реально, - наступает Евгений. - М4-200 берем не глядя. Шедевр, лучший мотоцикл в гамме. Особенно с боковыми кофрами, чтобы можно было с собой и насос и инструмент возить. «Мотард» - вещь хорошая, но пальцем в небо. В Европе его не продашь, там своих хватает. А на территории СНГ он неактуален: аудитория не та. Тут мощность подавай, а мотор «Мотарда» слабоват. Но в целом шансы у ММВЗ есть. Побольше бы таких моделей, как М4-200, доработать «Мотард», улучшить качество… Но успеют ли? Ведь китайцы наступают, корейцы уже почти догнали “Made in Japan». Поэтому нашим нужно шевелиться, и права на ошибку у них нет. ТТХ Минск М4 200 Минск Мотард 125 Сухая масса, кг 120 110 Максимальная скорость, км/ч 110 100 Рабочий объем двигателя, см куб 200 124,1 Мощность двигателя, л.с. 13,5 11 Количество передач 5 5 Объем бака, л 11 7 Цены, бел. руб. 4 800 000 7 000 000
ПОДПИСИ: 1. Спидометр и контрольные лампы как привет их советского прошлого. Корпус фары стеклопластиковый, изготавливается вручную. 2. Ехать на М-4 можно далеко и долго, так как масляный радиатор эффективно охлаждает масло в двигателе. 3. Открытая цепь на новых моделях - не лучший вариант для езды вне асфальта. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Это только для нас воспоминания о мотоцикле “Минск”, замешанные на деревенских дискотеках и первой любви? Или у тебя с ними тоже что-то было? Ах, все-
|
|