«Дикарями» по Европе. Дневник путешественникаПостоянный читатель «Белорусских новостей», турист с многолетним стажем, минчанин Святослав Курлович отправился в очередное автопутешествие по Европе. И предложил вести для нашей интернет-газеты путевой дневник. Мы, разумеется, согласились, полагая, что его опыт и советы могут быть интересны и полезны другим нашим читателям. Опять же, посмотрим на Европу, не вставая из-за компьютера :) 15 июля Великолепно выспавшись под шелест пшеницы, быстро позавтракав и свернув лагерь, выехали в Эрфурт — столицу тюрингской земли, город, известный аж с 742 года. Опять долгие поиски свободного места для парковки. Видим некую символику в том, что в итоге припарковались на улице Юрия Гагарина. Посещаем церковь святого Северина и кафедральный собор. Он, кстати, тоже основан в 742 году, подвергался неоднократным достройкам и перестройкам, но последние 300 лет сохраняет свой нынешний вид. Собор знаменит еще и своим колоколом весом в 12 тонн, который был отлит в 1497 году. Наши в Эрфурте Прогулка по улицам с посещением старинного моста (1325 года постройки) заняла почти полдня. Кстати, если бы не указатель, то опознать мост не удалось бы, так как он сейчас фактически застроен жилыми домами. Очень оживляет каменные пейзажи ряд речушек-каналов, и этим Эрфурт немного напоминает Амстердам. При выезде из Эрфурта на автобан проехали 4 тоннеля, самый длинный из них — около 8 км. По ходу движения любуемся тюрингским лесом, занесенным в список памятников ЮНЕСКО. Обедаем на стоянке на стыке Тюрингии и Баварии. Вюрцбург поразил нас количеством исторических памятников. Из путеводителей мы знали, что 15 марта 1945 года авиация союзников практически смела город с лица земли. Ожидали увидеть только новострой, хотя по нашим белорусским меркам строения прошлого столетия — уже тоже история. Каково же было наше удивление при виде крепости, старого моста, архиепископского дворца, полностью восстановленных после бомбежек в их изначальном виде! Вюрцбург, возрожденный из пепла Подъем в гору к крепости занимает около 30 минут, но наградой за этот труд — великолепная панорама города. Вюрцбург как бы прижимается к реке Майн, повторяя все ее изгибы. Вюрцбург — как в наладоннике К вечеру выезжаем по автобану на Ульм, через 28 км съезжаем к реке и ставим свой лагерь в ее изгибе на скошенном лугу. 14 июля Третий день путешествия мы посвятили Тюрингии. Знакомство с городом Гера начали с памятника А.С. Пушкину (после долгих поисков именно у него нашли место для парковки). Посетили ратушу, соборы, прогулялись по старинным улочкам. Впечатление такое, как будто весь город в отпуске. Цвета Геры А вот, наконец, и люди. На Марк-плац бойко торгуют овощами-фруктами, цветами и сувенирами. Тут же, прямо на гриле, жарятся тюрингские колбаски. Пробуем по 1,8 евро за штуку, кетчуп и горчица в свободном доступе из огромных ведер с краниками. Ну, вот такие сосиски! Следующая остановка — Йена — старинный университетский городок, дух студенчества так и витает в воздухе. Много летних кафе, но свободных мест практически нет. Сам университет имени Ф.Шиллера является научным партнером БГУ. В связи с ремонтом основной дороги из Йены в Веймар едем по объездной. Поднимаемся на вершину горного плато, затем спуск — и какой великолепный обзор на десятки километров! Веймар знаменит тем, что здесь жили и творили Гете и Шиллер. Там же находится и дом-музей Листа. Неоготическая ратуша, замок-резиденция герцогов Саксонских, русская православная церковь, музей с огромной коллекцией картин Дюрера — наши туристские сердца переполнены этой красотой. Тут жил великий реформатор К северу от Веймара — нацистский концлагерь Бухенвальд. Ходим по территории, низко склоняя головы над черными камнями, символизирующими фундаменты бараков, где содержались заключенные. Читаем скорбные надписи, невольно вспоминается Хатынь. В молчании стоим у стеллы-монумента «Бухенвальдский набат»… На ночевку останавливаемся в двадцати километрах от Веймара, возле леса с видом на бескрайние поля пшеницы. 13 июля Поздний подъем, около 9.00 после вчерашнего транзита через Польшу. Наши девушки уже искупались и готовят завтрак. Купаемся в озере и мы, завтракаем и снимаемся с нашей стоянки. Сегодня приступаем к любимой и основной нашей «работе в отпуске» — осмотр городов, достопримечательностей, красивейших мест, созданных природой. Задаем навигатору маршрут на день. Сначала выезд на берег Эльбы к крепости Кенингштайн, экскурсия по «саксонской Швейцарии» (это очень красивые горы, поросшие сосновым лесом, а на вершинах — выходы скал), знакомство с Дрезденом. Доезжаем до города Бад Шандау, в местном туринформбюро получаем консультацию по осмотру крепости Кенингштайн, построенной в 19-м веке. Внутри много музеев, но мы ограничиваемся пешей прогулкой по внешней тропе вокруг крепости. Вид необыкновенный! Отвесные стены с одной стороны и крутой непроходимый обрыв — с другой. Из-за листьев вековых деревьех открывается шикарная панорама Эльбы и ближайших гор. Крепость Кенингштайн Затем переезд — и мы в центре Дрездена. Это центр истории и культуры Саксонии, резиденция саксонских королей. Город большой, но когда понадобился доступ в интернет — возникли проблемы. Зашли в два отеля — «Рэдиссон» и «Доринт» — в одном wi-fi только для постояльцев, во втором — уже неделю техническая неисправность. Случайный встречный — турист из Питера — посоветовал съездить на вокзал в интернет-кафе. Но это он ему польстил, конечно — всего два компьютерных места без возможности использовать флэшку, и за все удовольствие — 5 евро в час. Дрезден в его великолепии Затемно выехали на ночевку. Интуиция и опыт не подвели — место для стоянки нашли хорошее: поле, речка, никого рядом нет, кроме комаров :) 12 июля Первый день путешествия прошел достаточно однообразно. Транзит по Польше, дорога, дорога… Сон, дремота участников перемежались с воспоминаниями о прошлых поездках, походах. Отмечаем улучшение дорог и придорожного сервиса в Польше за последние годы. Переход границы с проверкой документов на белорусской и польской сторонах в Бресте занял 34 минуты. А вот перед въездом в Германию (формально пограничного контроля нет) с гудками и мигалками нас догнала и остановила машина пограничной службы Польши. Мы уже приготовились держать оборону, но, как оказалось, их интересовали только наши паспорта и визы. Получив пожелания доброго пути, мы въехали в немецкий Герлиц. Однако через три километра пути по территории бывшей ГДР ситуация повторилась, правда, в этот раз нас «преследовали» без мигалок и сирен — другое, однако, воспитание! Отличие проверки немецкой полиции состояло только в том, что у нас проверили, кроме документов, наличие денег или чеков. Молодой полицейский поинтересовался нашими планами, пожелал счастливого отдыха и взгрустнул — ему тоже хочется романтики, а до отпуска далеко :) В 17.00 мы прибыли на место первой ночевки на берегу озера. Эта оборудованная стоянка в 5 километрах от города Баутсен — наше излюбленное место, мы отдыхаем здесь после проезда через Польшу. Купание в озере снимает усталость и бодрит. Разбиваем свой городок и готовим ужин — с белорусской бульбой. Разрабатываем план на новый день… 11 июля 20.00. Все члены команды и необходимая амуниция — на местах. Стартуем! Участники автопутешествия по Европе, 2009 год 10 июля Каждый год в преддверии отпуска люди ищут надежное турагентство для реализации очередной мечты. Но можно поступать по-другому. Вот уже в течение семи лет мы, группа друзей, садимся в наш уютный микроавтобус «Форд Транзит» и отправляемся в автопутешествие по странам Европы. Половина участников нашей группы знакома еще с далеких 60-70 годов прошлого столетия. Тогда мы легко забрасывали за плечи рюкзаки по 30-40 кг и с таким же удовольствием ходили в серьезные спортивные путешествия (горные, пешие, лыжные) третьей-четвертой категории сложности в Карпаты, на Кавказ, Кольский полуостров, Урал, Таймыр... Прошли годы, и рюкзаки легли на полки, а мы разработали новые технологии путешествий и новое снаряжение. Оказалось, за короткие 20-25 дней и сравнительно небольшие деньги можно увидеть интереснейшие места! Все началось в 2003 году. У группы друзей родилась идея познакомиться со Скандинавией. Был разработан следующий маршрут: на микроавтобусе от Минска в Выборг, далее — Финляндия, Швеция, Норвегия, Дания, с возвращением через Германию и Польшу домой. Опустим рассказ о трудностях подготовки автомобиля, снаряжения, походной кухни и т.д. Все эти проблемы мы преодолели и за 22 дня увидели такую красоту природы (особенно в Норвегии), столько интересных городов и достопримечательностей, что сразу поняли — это наше! Будем продолжать! Отдельно хочу поблагодарить посольство Германии в Минске за постоянную визовую поддержку наших автопутешествий. В 2004 году мы проехали по Голландии, Бельгии и северу Франции, на пароме переплыли Ла-Манш и по левосторонним дорогам исколесили 9000 км Англии, Уэльса, Шотландии. Даже искупались в знаменитом озере Лох-Несс! В 2005 году мы ближе познакомились с Германией и Францией. В 2006-м оставили свои следы в Венеции, Милане, Риме, Флоренции, Неаполе и даже на далеком острове Сицилия. И, конечно же, увидели оба вулкана — Везувий и Этну. В 2007 году проехались по Испании и Португалии. 2008 год был посвящен более детальному знакомству со Скандинавией. И вот впереди — новый отпуск. Наша группа с большим интересом наблюдала за присоединением Швейцарии к Шенгенскому соглашению. А потому решили срочно, пока ее еще не вытурили из шенгена, :) посетить эту страну и полюбоваться Альпами. А заодно прихватить все самое интересное рядом с нею: Лихтенштейн, Австрию, Словакию. Путь домой будет лежать через Чехию и Польшу. Как это все получится, читайте в наших весточках. Итак, старт — 11 июля 2009 года. Святослав Курлович. 62 года. По образованию — радиофизик. Бизнесмен, директор частного предприятия. Увлекается туризмом более сорока лет. Мастер спорта СССР по туризму. Состав туристской группы: Святослав Курлович, бизнесмен, руководитель группы и по совместительству — водитель Вера Прокашева, математик, доцент БГУ, в группе — казначей и врач Ирина Копашова, физик, доцент БГУ, в группе — шеф-повар Лариса Третьякова, математик, доцент БГУ, в группе — завхоз Людмила Курлович, домохозяйка, в группе — завхоз Евгений Таболин, предприниматель, в группе — главный водитель и техник Александр Зарубов, географ, доцент БГУ, в группе — штурман Евгений Веревкин, инженер-программист, в группе — водитель Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Постоянный читатель «Белорусских новостей», турист с многолетним стажем, минчанин Святослав Курлович отправился в очередное автопутешествие по Европе. |
|