21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Специалист: Прежде чем совершить необходимую покупку, мы больше думаем

19.09.2009 13:54 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

22 июля 2009 Экономика и бизнес
Андрей Коровайко, TUT.BY В прямом эфире Радио TUT.BY начальник отдела продаж компании "Медиагруппа БЕЛПРОНТО" Ольга Спиридонова и руководитель журнала "Бизнес-регион" Лариса Мордкович рассказали о том, где и как сегодня можно найти необходимую информацию для решения проблем в жизни и в бизнесе. Компания "БЕЛПРОНТО" представляет издания под торговой маркой "ИЗ РУК В РУКИ" в Беларуси.

- Популярное выражение, которое не перестает быть актуальным во все времена: "Кто владеет информацией, тот владеет миром". Действительно, несмотря на непростые времена, связанные с влиянием финансового кризиса, у нас по-прежнему остается потребность в актуальной информации. Возможно, сейчас она даже еще более остро ощущается, как считаете?

О.С.: Совершенно согласна. Ведь что реально происходит в кризис? Жизнь по-прежнему течет своим чередом, мы все решаем насущные проблемы - обустраиваем быт, растим детей, организуем свой досуг. Единственное, что мы все действительно почувствовали, так это необходимость более детально планировать свой бюджет, а значит - анализировать покупки, принимать по большей части рациональные решения. Прежде чем совершить необходимую покупку, мы больше думаем, сравниваем альтернативные предложения, для этого нам и нужны удобные и доступные источники информации. Для нашей компании создание таких источников - ключевой бизнес на протяжении вот уже 15 лет. Издания под брендом "ИЗ РУК В РУКИ" представляют одну из крупнейших баз данных в Беларуси, концентрируют информацию о товарах и услугах практически всех ключевых рынков, начиная от объектов недвижимости и автомобилей, заканчивая косметикой и продуктами питания.

Л.М.: Если говорить о потребностях бизнеса, то сегодня своевременная оперативная информация для принятия управленческих решений важна как никогда раньше. С одной стороны, необходимы доступные источники актуальной информации о том, что происходит в стране и мире, поскольку ситуация меняется очень оперативно, принимаются новые законодательные акты, появляются дополнительные возможности, проходят конференции и саммиты, встречи с потенциальными инвесторами, большое внимание уделяется развитию регионов. С другой стороны, для бизнеса, особенно для малого и среднего бизнеса, важны информационные площадки, где можно было бы заявить о себе, найти новые рынки сбыта, дилеров и партнеров по бизнесу, привлечь инвесторов. Именно в это непростое время потребность в доступных информационных площадках ощущается особенно остро.

- Наверное, "ИЗ РУК В РУКИ" стали уже каким-то именем нарицательным. Прежде всего, за этими словами стоит всем знакомая газета бесплатных объявлений. А откуда вообще пришла идея делать бизнес на частных объявлениях?

О.С.: Первая газета, подобная нашей, появилась в канадском Ванкувере еще в 1971 году, затем эта идея плавно перекочевала в Европу, когда в 1977 году в Милане появилась газета Secondamano. До России эта волна докатилась только в 90-х годах. Первый в истории номер газеты "Из рук в руки" вышел в Москве в 1991 году, а в 1994-м газета впервые вышла в Минске. Сегодня группа газет "Из рук в руки" - это 7 самостоятельных изданий в Минске, во всех областных центрах, а также в Молодечно. В каждой газете представлен свой уникальный для конкретного города контент плюс объявления, которые наши читатели специально подают на всю республику. Это, например, объявления о продаже недвижимости, автомобилей, строительных и отделочных материалов, а также редких товаров - антиквариата, редких пород животных.

- Газете в этом году исполнилось 15 лет. Какие изменения произошли с ней за это время? Появились ли какие-то новые направления, услуги, технологии? Лариса Мордкович

О.С.: Если говорить об "Из рук в руки", то за эти годы мы сохранили свою уникальную бизнес-идею и по-прежнему зарабатываем деньги на потребности людей в коммуникации. Это очень непростой бизнес, так как именно в сфере коммуникаций быстрее всего внедряются новинки, которые буквально переворачивают нашу жизнь. Например, образ жизни человека 90-х и современного человека принципиально отличаются. Но самое интересное в том, что эти отличия буквально фиксируются на страницах нашего издания. Например, за эти годы в газете появились и заняли свое достойное место принципиально новые рубрики, которых при запуске издания 15 лет назад вообще не было. Это рубрики "Все для сада и огорода", "Стройматериалы и оборудование", "Водный транспорт". Появление новых рубрик свидетельствует о формировании и развитии новых рынков, о развитии потребительской культуры общества. Мы стараемся отслеживать такие изменения, и они обязательно находят отражение в газете "Из рук в руки". Именно поэтому она является по-настоящему универсальным и полноценным носителем информации.
Кроме того, мы уделяем большое значение внешнему виду изданий и удобству пользования ими. Например, для газеты "Из рук в руки" очень важна удобная навигация, чтобы в 112-полосном издании можно было легко и быстро найти нужный раздел, рубрику. Чтобы обеспечить максимально удобный поиск информации, для каждой рубрики мы используем свой цвет, свою понятную символику, но при этом единые принципы верстки. С одной стороны, это, конечно, тонкости технологического процесса, которые могут показаться мелочами, но на самом деле именно из этих тонкостей складывается отношение к нашему изданию. Важно, чтобы в нем было не только максимальное количество предложений по рынку, но и возможность быстро отыскать нужное. Ведь сегодня нам приходится соперничать не столько с печатными СМИ, сколько с самим интернетом.

- Можно предположить, что стремительное развитие интернета представляет для "Из рук в руки" серьезную опасность. Предпринимаете ли вы какие-то шаги для того, чтобы удержать лидирующие позиции как универсального носителя информации о товарах и услугах?

О.С.: Прежде всего, мы не остаемся в стороне от процесса такой всеобщей "интернетизации". С января 2008 года запущена онлайн-версия газеты "Из рук в руки" - сайт irr.by. Сегодня это лидирующий в Байнете портал частных объявлений и коммерческих предложений. Сайт имеет ежедневно обновляемую базу данных, уникальный контент объявлений, принимаемых во все издания ТМ "ИЗ РУК В РУКИ" через офисы приема объявлений по всей Беларуси, а также подаваемых пользователями напрямую через сайт. Таким образом, мы не пытаемся соперничать с интернетом, а используем стратегию взаимоусиления принта и интернета. Здесь важно понимать одну простую вещь - у людей всегда должен быть выбор. Ведь удобный источник информации - для каждого понятие индивидуальное. Большую роль играет и возраст, и образ жизни человека, и профессия. Кто-то уже давно и безвозвратно "ушел в интернет", но для очень многих людей печатные издания по-прежнему остаются приоритетными. Мы учитываем этот фактор и стараемся сделать так, чтобы наша газета оставалась доступным и надежным источником актуальной информации. Свежая газета "Из рук в руки", которая выходит три раза в неделю, в которой выверяется каждое объявление, продается в любом киоске "Белпочта" или "Белсоюзпечать", в гипермаркетах, супермаркетах, на АЗС - всего около 3000 точек продаж по Беларуси.

Л.М.: Для бизнеса интернет сейчас стал приобретать не меньшее значение. Причем реально возрастает потребность в специализированных ресурсах, обеспечивающих возможность делового общения через интернет. Приведу один показательный пример. На нашем сайте IRR.by (на сайте "Из рук в руки") спонтанно организовалась рубрика "Бизнес и партнерство", где представители бизнес-сообщества стали размещать объявления о покупке и продаже готового бизнеса, поиске инвесторов, партнеров для открытия собственного дела, дилеров. Таким образом, наш сайт и сегодня является единственной площадкой в Байнете, которая отвечает потребностям деловых людей искать партнеров и совершать сделки в бизнесе.

- Как вы считаете, у белорусского интернета как носителя информации сегодня есть слабые стороны по сравнению с печатными изданиями?

О.С.: Не то чтобы слабые стороны, но есть отдельные моменты, которые следует учитывать при поиске информации. Например, для того, чтобы частному лицу подать бесплатное объявление о продаже объекта недвижимости или автомобиля в наши издания, необходимо обязательно предъявить все необходимые документы, подтверждающие их принадлежность продавцу, гарантирующие право на осуществление продажи. Если же мы говорим об интернете, то на сегодняшний день там может никто и не проверять размещаемую информацию, сайт может не модерироваться, не поддерживаться в актуальном рабочем состоянии. Соответственно, у пользователя нет гарантий, насколько эта информация актуальна в конкретный момент времени, соответствует ли она действительности. Поэтому гарантия достоверности и точность предоставляемой информации по-прежнему остаются сильными сторонами именно печатных носителей информации. Доверие к печатному слову сегодня все-таки выше, чем к электронному.

- А насколько удобно сегодня продавать через "Из рук в руки"? Ведь благодаря все тому же интернету любое объявление сегодня можно бесплатно разместить на сайте, фактически не вставая из-за стола дома или на работе, или вообще с мобильного телефона, если сайт имеет wap-версию.Ольга Спиридонова

О.С.: Ну мы обязательно учитываем этот фактор при развитии услуг для клиентов. В этом смысле мы можем даже проследить целый эволюционный путь. Все ведь начиналось с бумажных купонов, которые, кстати, все еще используют для подачи объявлений. Такой купон можно вырезать из газеты, заполнить и отправить в редакцию. Причем для этого его достаточно просто бросить в наш фирменный почтовый ящик на одной из станций метро или отдать в любой киоск "Белсоюзпечать". У купонов есть своя целевая аудитория - это, как правило, люди старшего возраста, которые точно не будут пользоваться интернетом, а телефонной связи предпочтут как раз написанное на бумаге, потому что традиционно больше доверяют самим себе, чем оператору на другом конце провода. Но, безусловно, этим каналом коммуникации мы не ограничиваемся. Подать объявление в группу газет "Из рук в руки" из любого уголка республики можно по короткому номеру 133, который в одинаковой степени доступен абонентам городской и мобильной связи velcom и МТС. Позвонив по данному номеру, можно подать свое объявление в любую из региональных газет или в несколько изданий сразу, или сразу во все. Но наш клиент должен сам оценить, насколько для него это нужно. Конечно, если речь идет о продаже недвижимости, машины, спецтехники или оборудования, строительных материалов, каких-то редких товаров - предметов искусства, антиквариата, есть смысл подавать объявление на всю республику. Если же речь идет о каких-то традиционных товарах, то лучше подать объявление в газету своего города либо нескольких ближайших городов. Например, понятно, что из Витебска никто не поедет в Гомель покупать детскую коляску, и наоборот. Но если такое объявление все-таки подать на всю республику, будет огромное количество лишних бессмысленных звонков. На наших сайтах irr.by и automania.by можно самостоятельно разместить объявление в режиме онлайн. Кроме того, мы активно развиваем сервис подачи объявлений посредством SMS и MMS-сообщений. О правилах формирования и публикации объявлений можно прочитать в любом номере газеты "Из рук в руки". Нет смысла специально говорить о том, насколько это удобно и оперативно - это решение проблемы в режиме онлайн. Сформировал текст, сфотографировал объект, если планируется к отправке фотообъявление, отправил на специальный номер - и все. Никаких лишних хождений, оплата услуги производится автоматически и подтверждается фактом отправки сообщения.

- Интересно, чья была инициатива объединить сервис объявлений TUT.BY и "ИЗ РУК В РУКИ"?

О.С.: Появилась хорошая идея, почему бы ее не реализовать? У нас хорошие партнерские отношения с порталом TUT.BY - первопроходцем в Байнете.

Л.М.: Это успешный коммерческий проект, и когда мы выходили в онлайн пространство, то понимали, что не первые на этом рынке. Поэтому захотели сотрудничать с порталом TUT.BY как лидером в белорусском интернете и объединили огромную базу нашего контента с опытом и позицией данного ресурса.

- Услугами изданий "ИЗ РУК В РУКИ" традиционно пользуются не только частные лица, но и бизнес. Расскажите подробнее о том, с кем и как вы работаете. Какие существуют проекты для бизнеса под брендом "ИЗ РУК В РУКИ"?

О.С.: Да, мы всегда в равной степени учитываем интересы и конечных потребителей наших изданий - частных лиц, и бизнес-сегмента. Такой подход помогает нам обеспечить максимально полный и качественный информационный контент в наших изданиях и на сайтах. Если мы говорим о бизнесах, которые посредством наших изданий предлагают товары и услуги нашим читателям - частным лицам, то для них мы создаем специальные, наиболее удобные для них рекламные продукты, продумываем гибкую ценовую политику, создаем по-настоящему выгодные пакеты рекламных услуг, благодаря которым можно на специальных условиях размещать информацию сразу на нескольких площадках медиагруппы. Например, в газете "Из рук в руки", в одном или нескольких тематических изданиях - каталоги фотообъявлений "Вся недвижимость", "Авто", журналы "Вся стройка и ремонт", "Магазин", а также на наших сайтах, число и тематика которых будут постоянно расти. Если же речь идет о потребностях самого бизнеса в информации о промышленных товарах и бизнес-услугах, то специально для этих нужд мы в 2008 году запустили новый проект - журнал деловых предложений бизнеса Беларуси "Бизнес-регион".

Л.М.: Совершенно верно, причем изначально "Бизнес-регион" задумывался как традиционный классифайд, т.е. структурированный по рубрикам рекламный каталог. Но вот в конце 2008 - начале 2009 года, как раз в этот тяжелый момент неопределенности и даже какой-то паники, мы почувствовали, что в журнале обязательно должна быть и оперативная информация нерекламного характера. Знаете, своего рода такая "сводка с фронта". Кроме того, очевидным стало, что и сами коммерческие предложения предприятий должны выглядеть несколько иначе, чем просто модульная или строчная реклама. В начале года мы затеяли переделку и теперь, помимо традиционных рекламных объявлений, размещенных в рубрике "Бизнес-панель", мы даем новостную и аналитическую информацию в рубрике "Бизнес-климат", предлагаем компаниям развернуто написать о своих товарах и услугах в рубрике "Бизнес-решение", а также даем почву для рассуждений в рубрике "Бизнес-идея", рассказывая о том, с чего начать новый бизнес, а также публикуя объявления о продаже готового бизнеса, поиске партнеров и инвесторов. Это, кстати, уникальный контент, который вы не встретите больше ни в одном деловом издании. Как я уже рассказывала, подобные предложения впервые появились на нашем сайте irr.by в рубрике "Бизнес и партнерство". Мы попробовали уникальную практику - предложили клиентам размещать информацию из интернета в журнале "Бизнес-регион", и это себя вполне оправдало. Удивительно, но мы почти не публикуем в нашем журнале объявления о продаже бизнеса более одного раза, потому что публиковать во второй раз просто нет необходимости - бизнес продается.

- Как вы оцениваете уровень деловой прессы в Беларуси?

Л.М.: По сравнению с ближайшими странами-соседками - Россией и Украиной - уровень развития деловой прессы в Беларуси нельзя назвать высоким. У нас очень мало практико-ориентированных изданий для менеджеров среднего и высшего звена. Когда возникает какая-то проблема, как правило, обращаешься к российским, украинским сайтам и журналам, где описываются реальные кейсы, практика компаний по выходу из сложных ситуаций, идеи и инновации в бизнесе. Я считаю, что у нас такой информации очень не хватает.

- Планируете восполнить этот пробел?

Л.М.: У нашего журнала "Бизнес-регион" несколько иные цели. Мы не позиционируемся как аналитическое издание, а являемся первым в республике специализированным журналом для продвижения промышленных товаров и бизнес-услуг, площадкой для обмена коммерческой информацией между предприятиями в масштабе всей Беларуси. Но, безусловно, мы развиваем и информационный контент, стремимся к тому, чтобы наш "Бизнес-регион" стал востребованным и оперативным помощником в ведении бизнеса.

- Действительно, если бизнес компании - информационные услуги, есть масса направлений его развития - это и печатные издания, и интернет-проекты, и мобильные сервисы. Куда дальше будет двигаться бизнес "БЕЛПРОНТО"?

О.С.: На самом деле мы будем развиваться во всех этих направлениях. Только такой комплексный подход может гарантировать успех в нашем деле. Мы развиваем газету как универсальный полноценный носитель информации, ежегодно выводим на рынок новые печатные проекты различной тематики, запускаем тематические интернет-порталы, делаем большую ставку на развитие мобильных сервисов.

Л.М.: С этого года мы предлагаем целый комплекс новых услуг для бизнеса - услуги call-центра. Это, прежде всего, комплекс услуг директ-маркетинга по формированию баз данных, проведению информационных обзвонов, телемаркетингу, осуществлению адресных SMS- и e-mail-рассылок, также возможность проведения маркетинговых и социологических исследований и комплекс решений по управлению отношениями с клиентами: организация горячих линий в поддержку рекламных кампаний клиентов, справочных служб и служб заказов, поддержки интерактивных проектов.
Рынок диктует свои правила, и мы, в свою очередь, стремимся оказывать своим клиентам востребованные и комплексные услуги. Можно сказать инновационным для белорусского рынка является комплекс online-услуг по модерации и поддержке интернет-сайтов. Сегодня услугами компании "БЕЛПРОНТО" по модерации форумов уже пользуется лидер белорусского интернета - портал TUT.BY, а также несколько крупных российских сайтов.

- Давайте все-таки вернемся к газете "Из рук в руки" и поговорим о частных объявлениях. Это же своего рода народное творчество. Насколько мне известно, вы даже выпустили сборник интересных объявлений.

Л.М.: Да, совершенно верно! Мы выпустили сборник, в котором собран целый кладезь народного творчества и ошибок операторов. Ведь благодаря операторам объявления часто становятся комичными.

О.С.: Нас очень часто просят привести пример забавных объявлений. Мне приходит на ум следующий случай: женщина подавала объявление через интернет. Она продавала ковер производства Бреста размером 3 на 4 м. В конце было написано следующее: "Звоните вечером. Если ответит мужской голос - скажите, что не туда попали". Еще одни пример: "Продаю "Москвич". Есть все, кроме кузова". А вот случай, который произошел из-за погрешности пунктуации: "Швея ищет работу. На дому интим не предлагать". Или вот такой ляп: "Ансамбль предлагает качественного тамаду, а главное - трезвое исполнение отечественных и зарубежных хитов". Мы подобные объявления собираем и публикуем в едином сборнике вместе с цитатами известного поэта Владимира Вишневского. У нас уже вышел второй такой сборник, мы дарим его коллегам, друзьям и читателям.

 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
22 июля 2009 Экономика и бизнес Андрей Коровайко, TUT.BY В прямом эфире Радио TUT.BY начальник отдела продаж компании "Медиагруппа БЕЛПРОНТО" Ольга Спиридонова и руководитель журнала "Бизнес-регион" Лариса Мордкович рассказали о том, где и как сегодня можно найти необходимую информацию для решения проблем в жизни и в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика