Продукция белорусской нефтехимии уплывает в ШанхайПроект по созданию контейнерного
поезда реализован при участии латвийских, белорусских и
эстонских железнодорожных компаний. Контейнерный поезд,
который получил название «Зубр», будет доставлять как
экспортные грузы из Беларуси, так и заниматься ввозом в
нашу страну импортных грузов. Аналогичные функции
контейнерный поезд будет выполнять и для Эстонии. Одна из ключевых особенностей проекта,
который реализовали железные дороги трех стран,
заключается в том, что контейнерный поезд будет
доставлять грузы в латвийские морские порты. Для
Беларуси, у которой нет выхода к морю, это обстоятельство
весьма важно. Неудивительно, что грузы для первого
контейнерного поезда предоставил один из градообразующих
заводов Беларуси - новополоцкий «Нафтан». В пресс-службе латвийской
железнодорожной компании Latvijas dzelzcels
корреспонденту «БДГ» 22 июля сообщили, что 26 контейнеров
из ОАО «Нафтан» уже прибыли в Ригу. «В Ригу доставлены 13
платформ. На одной платформе размещается два контейнера.
В контейнерах находится продукция белорусского
нефтеперерабатывающего завода», - сообщили «БДГ» в
головном офисе латвийской железнодорожной компании.
Там также отметили, что через Рижский
порт продукция новополоцкого «Нафтана» будет доставляться
морским путем в Шанхай. В пресс-службе Latvijas dzelzcels
сообщили, что доставляться в латвийские порты будет не
только нефтехимическая продукция. «В этот раз контейнеры
доставлены из ОАО «Нафтан». Однако предполагается, что
контейнерный поезд будет перевозить не только
нефтехимическую продукцию», - рассказали «БДГ» в головном
офисе Latvijas dzelzcels. Председатель правления ЛЖД-Карго
Гунтис Мачс, дочерней компании Latvijas dzelzcels, ранее
сообщил, что контейнерный поезд «Зубр» может перевозить и
продукцию белорусского машиностроения. По словам Мачса, в
Европе есть спрос на белорусские трактора, поэтому
вероятно, что данная продукция также будет доставляться
на внешние рынки в созданном контейнерном поезде. Изначально планировалось, что
контейнерный поезд «Зубр» соединит порт в Клайпеде
(Литва) с Беларусью и Украиной. Однако это направление
оказалось малоперспективным в связи с высокими тарифами
на железнодорожные перевозки, установленные в Литве. В
итоге было принято решение направить контейнерный поезд
не в литовские, а в латвийские порты. В Латвии считают нынешний маршрут
перевозки грузов, которым следует контейнерный поезд
«Зубр», достаточно перспективным. «Проект «Зубр» имеет
значительные перспективы, так как в сфере контейнерных
грузовых перевозок он прекрасно конкурирует с
автоперевозчиками», - заявил председатель правления
латвийской железнодорожной компании Latvijas dzelzcels
Угис Магонис. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Проект по созданию контейнерного поезда реализован при участии латвийских, белорусских и эстонских железнодорожных компаний. |
|