Белорусский рекламный рынок выйдет из кризиса раньше своих соседейБелорусский рекламный рынок раньше своих соседей выйдет из кризиса, считает руководитель проекта Marketing.by Сергей Скороход. Такое мнение он высказал в интервью БелаПАН. «Беларусь в лучшей ситуации, чем Россия и Украина, и уже к 2011 году мы превысим показатели 2008 года», — отметил он. По данным агентства ZenithOptimedia, в текущем году рекламный рынок Беларуси сократится на 26%, его общий объем составит 86,4 млн. долларов (в 2008 году — 116,1 млн.). Эксперты полагают, что к 2001 году рынок вырастет до 118,5 млн. долларов. По прогнозам специалистов, в 2009 году телевидение по-прежнему останется ведущим сегментом рекламного рынка и займет порядка 60% всего «рекламного пирога». При этом руководитель проекта отметил, что сейчас в Беларуси наблюдается снижение «телесмотрения» в целом и усиление позиций кабельных и тематических каналов. «Уже можно сказать, что молодые люди до 25 лет практически не смотрят телевидение, кроме музыкальных каналов», — сказал он. По мнению Скорохода, самая интересная ситуация происходит сейчас в интернете — здесь наблюдается полная полярность в оценках экспертов. «В прошлом году рост этого сегмента составил 100%. Что касается 2009 года, то тут мнения специалистов расходятся: тот же ZenithOptimedia прогнозирует падение на 10%, а вот эксперты портала tut.by считают, что рынок интернет-рекламы уйдет не в минус, а в плюс — на 40%. Думаю, что истина где-то посередине, и будет уже здорово, если интернет-реклама уйдет хоть в какой-то плюс, потому что остальные медиаканалы в глубоком минусе», — заметил он. Больше всего от кризиса пострадает печатная пресса, отметил эксперт. «Это самый многострадальный рекламный сегмент в нашей стране. По данным ZenithOptimedia, затраты на рекламу в печатных СМИ снизятся на 30% — с 18 млн. до 12,6 млн. долларов. При этом затруднения будут испытывать деловые и глянцевые издания, — сказал Скороход. — Некоторые эксперты вообще предполагают, что к концу года в Беларуси не останется ни одного цветного журнала, который представляет собой бизнес-модель и приносит прибыль. Останутся только журналы, которые либо дотируются государством, либо издаются при содействии спонсоров». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусский рекламный рынок раньше своих соседей выйдет из кризиса, считает руководитель проекта Marketing.by Сергей Скороход. |
|