Дорога на Сочи-7: Право руля и право дороги. Окончание. 21.by

Дорога на Сочи-7: Право руля и право дороги. Окончание

22.08.2009 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Журналисты АиФ, продолжая поездку по дороге Москва-Сочи, общаются с ее обитателями и узнают все больше правды об этой жизни

Продолжение рассказа о дороге Москва-Сочи.

Итак, мы писали о разговоре с известным правозащитником Вячеславом Лысаковым. После того, как он ушел спать, площадкой завладел хозяин мотеля Владимир. Мужик он немолодой, тертый трассой, видавший виды, а потому очень обстоятельный. И всегда интересуется, понял ли его собеседник. Такие обычно имеют привычку брать тебя за пуговицу, сохраняя жесткий визуальный контакт.
 
- Ты понимаешь, - начал он и поискал на мне пуговицу. Таковой не имелось, а потому он очень деликатно ухватил нижний уголок моего ксивника (см. примечания).
 
- Ты понимаешь, какое дело, - стартовал Володя вторично. – Здесь такое дело. Ведь дорога, это что? Это для тебя, положим, асфальт, по которому можно проехать. А для милиции, там, дорожников всяких, ну и для начальства это что? Это источник дохода, ты понял? Ну вот. Ты когда ехал, ты ничего не заметил?
 
Я сказал, что заметил много чего. Но вот на что именно нужно было обратить внимание?
 
- Ты, в смысле, когда ехал, тебя трясло? Ага, говоришь как на стиральной доске? А хочешь знать, почему так? Вот слушай…
 
Я приготовился к долгому обстоятельному разговору. Однако Владимир объяснил все довольно быстро, благо, тема была проста, как колумбово яйцо.
 
- Вот у нас есть такое ООО «Дорога». Генеральный подрядчик, ты понял? Чтоб дорогу строил, чтоб ремонтировал, чтоб следил за всяким там… А он, вместо того, чтоб своим делом заниматься, он что? Он, значит, берет дорогу, делит на участки и отдает в субподряд. Может, оно было б и неплохо, но субподрядчики, они кто? А хрен их знает, кто. Черт-те кто, ты понял? Иной, может, и впрямь дело понимает. Отстроил участок, следит за ним. Но вот кончилась его дорога, а там какой-нибудь хрен с горы сидит. И у него на дороге конь не валялся. И что у нас выходит? Дорога как кирпичная стена, вся в стыках. Чересполосица. Кому это удобно? Чиновнику удобно. Субподрядчику. Генподрядчику. Одному водителю неудобно, ты понял?
 
Я кивнул и хотел было вставить пару слов, но Владимир опять поймал меня за ксивник, активно развивая мысль.
 
- Или вот развороты, да? Раньше были нормальные развороты. А теперь что?  Вот у нас село Рогачевка. Половина на этой стороне трассы, половина на той. Раньше развороты были как? Вперед пару килОметров, обратно – полтора килОметра. Справедливо и не обидно никому. Вот. А на фига ментам и чиновниками лишние хлопоты, а? Разворот, за ним же следить надо. И что ты думаешь? Они берут и захреначивают все двойной сплошной. Хлопот нет, на трассе порядок, все дела. А о нас кто подумал? Теперь чтоб сенца коровушке накосить на той стороне, мне сначала от Москвы надо проехать шесть килОметров, а потом обратно – целых двадцать! В оба конца получается полсотни верст! Ладно я. А вот похороны если? Это, значит, бабулькам нашим, которые себе на похороны откладывают, надо еще прогонные считать, ты меня понял? Да еще в оба конца! Нет, вот ты скажи, как это называется?
 
По-моему это называется свинство. По мнению живущих вдоль трассы…
 
PS. А вот вам снимочек любопытной разметки на воронежской трассе. Что это было – пьяный разметчик или землетрясение?

 

 

 
Примечание. Ксивником называется небольшая закрытая сумочка, которую носят на шее. От слова «ксива» - удостоверение, паспорт, любая официальная бумага. Ксивник обычно шьют так, чтобы туда свободно помещался паспорт и какие-нибудь мелкие вещи.

Придется сгустить


- Тебе чего намазать, меду или сгущенного молока?
- И того и другого. И можно без хлеба.


Чем торгуют на трассе? Всем чем угодно. Но есть специализация. Тульская губерния, например, хвалится пряниками. Липецкая активно подторговывала картошкой и яблочком. Ростовская удивила обилием вывесок: «Горячая соленая кукуруза и холодный хлебный квас!» Но круче всех отожгла Воронежская. Такое впечатление, что Александр Алан Милн уроженец именно этой губернии. Уж слишком часто возникал в сознании светлый образ Винни-Пуха, объедающегося сгущенкой и медом.

А кого еще прикажете вспоминать, если через каждые 500 м стоят деревянные обоймы, наполненные разноцветными, но однокалиберными патронами объемом в полтора литра. И вывески, сбацанные от руки в лучших традициях ранних девяностых, гласящие: «Мед! Сгущенка! Кофе! Какао! Масло!» Сочетание исконных и колониальных продуктов немножко сносит башню, но больше смешит. Такое впечатление, что по трассе ездят только дети, которые прямо-таки жаждут облопаться сладостями и блаженно замереть в ожидании тяжкой карающей длани диатеза или крапивницы.

Сначала мы на это просто не обращали внимания. Потом от навязчивого повторения стало даже как-то приторно. А потом мы сломались. Ну еще бы - такое агрессивное продвижение продукта не могло не подействовать. Это, кстати, на заметку всем рекламщикам. Хотя да, чего это я… Как говаривал Глеб Жеглов: «Не учи ученого, гражданин Копченый!»

Короче, да. Сгущенка. Мы остановились около одной такой обоймы. Тут же откуда ни возьмись выскочил парень примерно моих лет.

- Мед, сгущенка, кофе, какао, масло, - озвучил он свою вывеску, но уже с вопросительной интонацией. – Недорого, от производителя… Что? А вам зачем? Ну, я не знаю, мало ли… Вдруг ментов наведете?  А точно? А купите чего-нибудь? Ну ладно тогда… Максим меня звать…

Мы купили у него три литра. Полтора литра сгущенного кофе и столько же сгущенных сливок. И приготовились слушать про то, как можно дойти до такой сладкой жизни.

- Ага, ща. Сладкая, не то слово. – Парень скривился, как от оскомины. – Была у меня маршрутка, ишачил на ней, работа адская. А что заработал? За полгода на штаны да на стиральную машинку бэушную, чтоб эти штаны, значится, стирать. Не, манал я такую жизнь. Работы нет, куда идти – хрен его знает. Есть у меня кореш, да? Комбайнер, типа, механизатор. Ну, значится, в прошлом году нанялся на уборочную на комбайне. Нехило так денег поднял, тыщ, значится, четыреста. Ну он и в этом году намылился. Втыкал, втыкал, а ему под расчет – с гулькин хрен. Тридцать тыщ, ну! Он, короче, в непонятках? А ему, значится, типа, в прошлом году были старые комбайны, а в этом новые, комфортные. Мы на них бабла отвалили, чтоб вам же работать было комфортно. И, короче из-за этого в прошлом году платили двадцать-тридцать рублей за тонну зерна, а в этом – шесть. И хоть утрись, врубаешься?

Я вспомнил статью в прошлом номере «АиФ» про урожай и призадумался. Вот тебе Черноземье, вот тебе потенциальный хлебороб, а вот политика оплаты. Кто сказал экспорт зерна? Провокатор, Гапон!

- Вот я и решил намутить немножко, типа на хлеб, - продолжал тем временем Максим. – А че? Все торгуют, а я лысый? Не, не до фига. Едешь на Нижнекисляйский, короче, завод, берешь оптом всю эту мутоту и торговать. Вот когда сезон, в день бывает от пятихатки до штуки. Может, успею до зимы чего скопить, возьму автобус в аренду, а там как-нибудь… Не, фотографировать меня не надо, а то вдруг менты выкупят. На фиг надо – от них штраф,  да от налоговой штраф, тут наторгуешь!

Потом, когда уже попробовали сгущенку, она оказалась очень вкусной. В общем, если будете в тех краях, не пожалейте сотню за сгущенку или полторы за сгущенные сливки или кофе. Пусть хоть этим богатством прирастет Черноземье.

Продолжение следует!

ДНЕВНИК КОНСТАНТИНА КУДРЯШОВА НА BLOG.AIF.RU

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Журналисты АиФ, продолжая поездку по дороге Москва-Сочи, общаются с ее обитателями и узнают все больше правды об этой жизни
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика