У "АвтоВАЗа" кончились деньги
14.10.2009 09:44
—
Новости Авто
|
Руководство "АвтоВАЗа" признало: предприятие находится на грани банкротства, без господдержки ему не выжить. Убыточна не только сборка автомобилей, но и все другие бизнесы. Компания не способна платить даже проценты по кредитам.
Совет директоров "АвтоВАЗа" 29 сентября одобрил план развития компании до 2014 г. Первый пункт плана - избежание банкротства, говорится в отчете предприятия по МСФО за первое полугодие 2009 года. Руководство группы не сгущает краски. При выручке 53,1 млрд руб. чистый убыток "АвтоВАЗа" за январь - июнь составил 19,4 млрд руб. Убыточным оказался весь бизнес предприятия - производство (-14,1 млрд) и продажа автомобилей через собственную розничную сеть (-934 млн руб.), а также финансовый блок (банк "Лада-кредит" и т. д., -129 млн руб.), гласит отчет. Доходы падали быстрее, чем расходы, отмечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин: выручка сократилась на 46%, а себестоимость производства - лишь на 40%. "АвтоВАЗ" не может управлять некоторыми статьями расходов, влияющими на себестоимость, например социальными расходами или расходами на простои (5,7 млрд руб. за первое полугодие), отмечает он. У компании огромный долг, в течение 1-го квартала он вырос на 9,8 млрд руб. до 59,9 млрд руб. (до конца полугодия "АвтоВАЗ" получил 15,2 млрд руб. из 25 млрд руб. беспроцентной ссуды от "Ростехнологий"). Ситуация критична, отметил Ernst & Young, аудировавший отчетность "АвтоВАЗа": краткосрочные обязательства компании превышают стоимость ее чистых активов на 52,8 млрд руб., а чистый денежный поток в первом полугодии составил минус 13,1 млрд руб. Финансовые результаты "свидетельствуют о существенной неопределенности относительно способности группы ("АвтоВАЗ") продолжать свою деятельность в обозримом будущем", говорится в заключении аудитора. Сам "АвтоВАЗ" в отчете также признает, что с большой долей вероятности может не справиться с проблемами без поддержки властей в 2009-2010 гг. в вопросе рефинансирования долга. В числе антикризисных предложений государству, перечисленных в отчете "АвтоВАЗа", - компенсация убытков от простоев производства (в первом полугодии - 5,7 млрд руб.), передача муниципалитету непрофильных активов ("АвтоВАЗ" договорился о передаче объектов социальной сферы, что позволит ему экономить 1,8 млрд руб. в год), предоставление пятилетних льгот по налогу на имущество и землю, стимулирование спроса на автомобили при помощи запуска программы утилизации старых машин, выкуп ВЭБом облигаций "АвтоВАЗа", предоставление госгарантий и субсидий на компенсацию процентов в размере ставки рефинансирования (сейчас - 10%). Эти меры обсуждались в сентябре на правительственной комиссии под руководством замминистра экономики Олега Савельева. По некоторым из них чиновники дали отрицательный ответ, рассказал "Ведомостям" один из членов комиссии. Часть невозможно было осуществить юридически: например, "АвтоВАЗ" просил 30 млрд руб. госгарантий, хотя их размер ограничен 10 млрд руб., объясняет он. Представитель "АвтоВАЗа" не смог до сдачи номера предоставить комментарии. Часть предложений "АвтоВАЗа" продолжает обсуждаться - так, на прошлой неделе предправления ВЭБа Владимир Дмитриев подтвердил, что банк изучает возможность покупки облигаций на 40 млрд руб., из которых должны быть погашены 37 млрд руб. долга перед банками и держателями облигаций. Продолжает рассматриваться и другой вариант рекапитализации "АвтоВАЗа": конвертация долга компании перед крупнейшими кредиторами - Сбербанком (на него приходится около четверти долга "АвтоВАЗа", говорил предправления банка Герман Греф) и ВТБ, заявил вчера замминистра финансов Александр Новак. Решение по этому варианту должно быть принято примерно через месяц, добавил он. Кроме того, обсуждается и возможность получения 11,5 млрд руб. субсидии на компенсацию социальных расходов "АвтоВАЗа", но в бюджете денег на эти цели нет, отметил Новак. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Руководство "АвтоВАЗа" признало: предприятие находится на грани банкротства, без господдержки ему не выжить.
|
|