Автомобили будут ездить взводами без участия водителей
12.11.2009 16:18
—
Новости Авто
|
Купе-кабриолет Volvo C70 несется по шоссе с приличной скоростью, а его водитель читает за рулем утреннюю газету, завтракает, разговаривает по телефону, печатает на ноутбуке, смотрит телевизор или даже спит. Он вообще не управляет машиной, но тем не менее чувствует себя в полной безопасности и более того - экономит топливо и заботится об экологии. Вот такая утопия может в Европе стать реальностью в течение десяти лет.
Представьте движущуюся колонну из шести-восьми самых разных транспортных средств - легковушек, автобусов, грузовиков. Их владельцы занимаются вышеназванными делами, потому что доверили контроль над своими железными конями одному человеку - профессиональному водителю в головной машине. Тот полагается не столько на свой богатый опыт, сколько на передовую технику, связывающую его "тягач" с другими участниками "конвоя" без каких-либо сцепок и проводов. Автомобили автономно следуют друг за другом, сами поворачивают, ускоряются и притормаживают. При этом состав колонны время от времени меняется: одни водители берут управление в свои руки и съезжают с трассы, другие присоединяются и "уступают руль". Цели SARTRE - повысить безопасность движения, научиться эффективнее распределять транспортные потоки, сократить время в пути, предоставить водителям больший комфорт, снизить расход топлива и уровни выбросов СО2. "Этот проект представляет собой уникальное сочетание технологий, навыков и опыта европейских промышленных и научных кругов с целью разработки безопасных и экологически эффективных автопоездов без необходимости инвестировать средства в изменения дорожной инфраструктуры", - объясняет координатор проекта Том Робинсон (Tom Robinson) из британской компании Ricardo. По его словам, SARTRE может запросто обойтись без внесения существенных изменений в сами дороги общего пользования. Например, датчиков в полотне магистралей, которые разработчики проекта считают непомерно дорогими, точно не будет. На некоторых серийных автомобилях уже можно встретить системы, контролирующие дорожную разметку и помогающие водителю держаться в пределах полосы. Есть еще, к примеру, активный радарный круиз-контроль, способный поддерживать заданную дистанцию и самостоятельно задействовать тормозную систему, если впереди идущий автомобиль замедляет ход. Существуют технологии обмена информацией между машинами, считыватели дорожных знаков и многое-многое другое. Инициаторам новой программы нужно лишь свести в единую систему эти и другие родственные технологии. В первую очередь SARTRE мог бы "превратить в пассажиров" владельцев легковушек, которые каждый день по одному и тому же маршруту преодолевают большие расстояния по автострадам. Вероятнее всего, услуги автопоезда будут платными, но порядок расчетов, как и возможную цену, еще предстоит определить. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Купе-кабриолет Volvo C70 несется по шоссе с приличной скоростью, а его водитель читает за рулем утреннюю газету, завтракает, разговаривает по телефону, печатает на ноутбуке, смотрит телевизор или даже спит.
|
|