Минпром надеется на рывок в развитии собственного производства легковушек
25.02.2010 13:51
—
Новости Авто
|
Беларусь уже в 2010 году должна сделать серьезный рывок в производстве легковых автомобилей – к этому ее толкают повышаемые пошлины на импортные машины и утвержденные в рамках Таможенного союза льготные условия для развития собственной промышленной сборки. Об этом заявил журналистам в рамках экономического форума "Перспективы развития бизнес сотрудничества Беларуси и России" заместитель министра промышленности Беларуси Геннадий Свидерский.
"По легковым автомобилям мы планируем, что СП ЗАО "Юнисон" будет развивать производство. Компания входит в число промсборщиков, которые утверждены в рамках Таможенного союза. Раньше это были только автомобили под маркой "Саманд", теперь я не исключаю, что также в этом году может быть контрактная сборка легковых автомобилей и объем производства значительно увеличится и за счет других марок", - отметил Геннадий Свидерский. При этом он не уточнил, о сборке автомобилей каких марок может собираться в Беларуси (Как Беларусь возлагает на развитие промсборке особые надежды. Как сообщала БЕЛТА со ссылкой на директора департамента внешнеэкономической деятельности Министерства иностранных дел Беларуси Валерия Садохо, Представитель МИД напомнил, что 27 января 2010 года Комиссия Таможенного союза приняла решение о предоставлении права беспошлинного ввоза легковых автомобилей, произведенных белорусскими, российскими, казахстанскими предприятиями, которые работают в режиме промышленной сборки. Ранее таких условий у производителей, которые собирали легковые автомобили в Беларуси, не было. Валерий Садохо привел пример сборки в Беларуси автомобилей марки "Форд", которые пытались поставлять в Россию. Теперь право беспошлинной поставки в Россию и Казахстан получило с белорусской стороны СП ЗАО "Юнисон". Кроме того, отметил Валерий Садохо, другие машиностроительные предприятия Беларуси могут участвовать в комплектации автомобилей, собираемых в режиме промсборки в любом государстве Таможенного союза - России, Казахстане. В частности, в России уже сегодня действуют около 20 сборочных производств. "Если учесть, что объем производства автомобилей, собранных в России в режиме промсборки, составит 1 млн штук, то около 10% здесь может составить белорусская досборка", - сказал Валерий Садохо. Однако для развития собственной сборки легковых автомобилей придется серьезно постараться, Речь идет о наличии производства проектной мощностью не менее 25000 шт/год с выполнением операций по сварке, сборке и окраске кузова и ввозе автокомпонентов из стран вне Таможенного союза в объеме не более 70% от общей стоимости комплектующих. Кроме того, льготой можно воспользоваться при наличии по состоянию на 1 октября 2009 г производства проектной мощностью не менее 5000 шт/год. Но при этом необходимо до 1 июля 2010 г заключить соглашение с государством, взяв обязательства по обеспечению в течение 7 лет увеличения мощностей до 25 тыс автомобилей со степенью локализации не менее 30%. Именно такие обязательства придется взять "Юнисону", который пока до заявленных объемов серьезно не дотягивает. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Беларусь уже в 2010 году должна сделать серьезный рывок в производстве легковых автомобилей – к этому ее толкают повышаемые пошлины на импортные машины и утвержденные в рамках Таможенного союза льготные условия для развития собственной промышленной сборки. |
|