Автомобильный рынок: подержанные иномарки
10.12.2010 04:02
—
Новости Авто
|
Помимо утоления банального любопытства (разве не интересно, какой автомобиль у нас наиболее популярен или кто победил в извечном противостоянии немецкого и японского автопрома на отдельно взятой белорусской территории?), мы хотели сделать этот материал интересным с практической точки зрения. К примеру, отважившись на покупку того или иного автомобиля, оцените масштаб присутствия этой марки на белорусском рынке. Популярность какой-либо марки или модели свидетельствует не только о том, что не будет проблем с выбором. Помимо этого будет меньше трудностей с покупкой запчастей, поиском мастеров по ремонту и обслуживанию и в конечном итоге – с последующей продажей надоевшего транспортного средства. На популярность марки влияют как цена, надежность, так и советы того самого дяди Вани из соседнего гаража. Правда, справедливости ради отметим, что спрос на определенные марки в Беларуси формируется не благодаря, а вопреки обычной рыночной логике, но это частные случаи. Как мы считали Поскольку бравые сотрудники госаппарата (Госавтоинспекции, Министерства статистики и анализа) отказали нам в содействии, пришлось прибегнуть к помощи коллег. Мы воспользовались базой крупнейшей газеты объявлений «Автобизнес», поскольку на сегодняшний день это издание лидирует по количеству предложений покупки/продажи автомобилей. Мы исключили из анализируемых данных микроавтобусы и прочий коммерческий транспорт: это отдельный рынок, часть подобной техники импортируется по иным, «нелегковым» пошлинам, а потому – это тема для отдельного исследования. Также мы не берем в расчет данные о российских автомобилях: львиная доля этих объявлений касается автомобилей, выпущенных еще в годы СССР, – опять-таки, это тема для отдельной статьи. По возможности мы стремились отследить и удалить из обзора дублирующиеся предложения — к примеру, когда одно и то же объявление подавалось несколько раз, но на разные телефоны. И, естественно, мы постарались исключить объявления, данные по ошибке, незнанию или злому умыслу (Peugeot 406 не может быть 2010 года выпуска, а BMW 750i 2007 г.в. в идеальном состоянии никак не может стоить $3000). В сухом остатке мы получили 48.941 предложение о продаже автомобиля, которые мы и «препарировали», раскладывая на группы, секторы и диаграммы. Рейтинг марок Первая тройка лидеров отдана немецким маркам, результат вполне ожидаемый. А вот то, что в первой десятке присутствуют все французские производители и лишь один «японец», нас удивило.
* На момент написания статьи ** В таблицу не вошли марки с числом машин в продаже менее 10. Рейтинг моделей Сначала мы пошли по простому пути и составили список 20 самых продаваемых автомобилей. Выглядел он как список отдельных моделей, но применительно к подержанным машинам такой отбор не совсем правильный, поскольку трудно отделить одно поколение модели от другого, если название не менялось. Либо наоборот: название изменилось, а машина фактически та же. Например, Audi – ведь если рассуждать логически, то первая Audi A6 не что иное, как рестайлинг Audi 100 C4, разделять их неразумно. Поэтому диаграмму мы составили такую, которая учитывает модельный ряд в развитии – со всеми предшественниками и преемниками в данном классе, независимо от названия. А заодно сделали разбивку по годам выпуска, чтобы увидеть, машины какого возраста наиболее интересны белорусскому потребителю.
Что характерно, в рейтинге двадцати самых популярных моделей нет ни одной машины размерных классов A (особо малый класс) и B (малый класс). Белорусы по-прежнему предпочитают автомобили покрупнее. А при подробной разбивке моделей на классы картина получается следующая. Паспортные данные Возраст подержанных иномарок заслуживает отдельной диаграммы, которая только подтвердит общеизвестный факт: большая часть белорусского автопарка – автомобили старше 10 лет. Сильнее возраста белорусов интересует разве что «национальность» автомобиля. Сколько копий ломается на форумах, в гаражах и на авторынках между поклонниками «немцев», «японцев», «американцев» и прочих «националистов»! Пусть деление по геопризнаку число условное (Volvo стоит относить уже к китайцам, а Land Rover и MG – к индийцам), но основные особенности мы учли – отделили американские модели Ford от европейских, а корейские Chevrolet (Daewoo) от американских. Итого На наш взгляд, белорусский авторынок остается достаточно консервативным. Наиболее популярные марки – немецкие Volkswagen, Audi, Opel, BMW – остаются в первых строчках. Так повелось двадцать лет назад, и в целом народные предпочтения не поменялись, хотя предложение постепенно смещается в сторону других марок – французские машины практически так же популярны, как японские, и несколько французских моделей даже входят в топ-20 самых продаваемых машин вторичного рынка. В целом предложение подержанных автомобилей в Беларуси очень разнообразно – полсотни марок, множество моделей самых разных классов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рынок подержанных автомобилей пусть и косвенно, но отражает структуру всего трехмиллионного автомобильного парка Беларуси. «Ежедневник» проанализировал...
|
|