Почем четыре колеса?
08.06.2013
—
Новости Авто
|
Рынок подержанных авто: предложение превышает спрос Столичный авторынок “Малиновка” — огромная площадь, плотно заставленная автомобилями. Есть стенды автохаусов с десятками машин на каждом, но большинство продавцов составляют профессиональные перегонщики и перекупщики. За один раз они обычно выставляют на продажу два-четыре авто. Традиционно весна и лето — разгар сезона покупки машин, когда цены на “четырехколесных друзей человека” взлетают, а покупатели обновляют личный “автопарк”. Но продавцы преимущественно жарятся на солнце в полном одиночестве. Предложение в десятки раз превышает спрос.
Роскошь или средство передвижения? Так называемые бюджетные варианты автомобилей, то есть старые “коняшки”, которые меняют за свою долгую жизнь десятого хозяина, сейчас покупают в интернете, говорят продавцы. За пять-шесть тысяч долларов можно подобрать что-нибудь на Ждановичах. До Малиновки машины в нормальном состоянии и за умеренную цену просто не успевают доехать — покупатели находятся сразу же. На авторынке “Малиновка” в абсолютном большинстве дорогие машины для обеспеченных людей, которые могут себе позволить потратить на автомобиль сумму больше десяти тысяч условных единиц. Что касается модельного ряда — в большом количестве представлены BMW, Mercedes, Audi, встречаются Chrysler и Lexus. А вообще-то — чего душа пожелает: “ниссаны”, “опели”, “хонды”, “шевроле”, “пежо”, “ситроены”, “форды”, “фиаты”, “мазды”, “тойоты”... Но даже традиционно недорогие “французы” или “японцы” здесь будут года выпуска позже 2006—2007 и соответственно стоимостью больше десяти тысяч долларов. Абсолютное большинство представленных машин — с табличками “без пробега по Беларуси” и указанием западноевропейских стран, по которым “бегало” авто, причем обычно не слишком долго. Словом, чтобы было из чего выбрать, на “Малиновку” лучше ехать, имея в активе от 16 тысяч долларов. За покупкой — всей семьей До недавнего времени среди покупателей преобладали россияне. И сейчас еще на “Малиновку” лежит путь многих гостей белорусской столицы. Интересно, что сегодня состоятельных людей едва ли отличишь по внешнему виду от прочих. Впрочем, в последнее время россияне говорят о том, что дома эти же модели можно купить дешевле: белорусские цены на машины б/у превышают российские. — В России чаще меняют машины, а старые “скидывают” недорого. В Москве уже дешевле машины, чем у нас, — рассказывает один из продавцов, представившийся Андреем. Правда, россияне едут в Беларусь покупать машины еще по ряду причин. Во-первых, на “Малиновке” чаще всего представлены именно пригнанные из Европы, а как сказал один из покупателей, тот же BMW, собранный на российском заводе, и BMW “родом” из Германии — две большие разницы. Тем более, отмечают гости, качество дорог и бережное отношение к технике в Беларуси на порядок выше, чем в России, а потому даже если машинка побегала в Беларуси год-два, ее состояние будет очень приличным. Что касается белорусского покупателя, продавцы говорят о его привередливости: если уж выкладывает деньги, в сумме стоимости как минимум половины однокомнатной квартиры в столице, то и к машине относится придирчиво, хочет получить ее в идеальном состоянии. Приехавший на “Малиновку” белорус обычно уже выбрал модель, определился со всеми требованиями к будущей машине. К слову, у продавцов на авторынке “Малиновка” есть своя специализация, кто-то — на французских мини-вэнах, кто-то — на внедорожниках. И “своего” покупателя каждый знает — что это за тип людей, чем занимаются, что любят, чего хотят, велика ли семья и какая чаще всего работа. — В основном семьями приходят, — рассказывает Алексей, он продает “ситроены” и уверен, что у этих машин лучшее соотношение цены и качества. — Что чаще всего интересует, тяжело сказать однозначно. Но в целом объем двигателя обычно хотят два литра, если нацелились на определенную модель, — ищут с “полным фаршем”, а выбирают чаще всего с позиций функциональности, а не красоты или престижности. Старый конь борозды не портит — На новые машины наши сограждане стали массово пересаживаться около семи лет назад, бум пришелся на 2007 год — из-за доступности кредитного ресурса и платежеспособности населения по тем кредитным ставкам, которые предлагали банки, — рассказала “НГ” финансовый директор “Атлант-М Холпи” Марина Рудакова. — Мы тогда насчитывали 70 процентов продаж новых автомобилей в кредит. В 2007 году у всех дилеров за 50 процентов была покупка авто в кредит. По теперешним временам, отмечают автодилеры, 5—7 процентов для автосалонов — хорошая доля продажи новых машин в кредит. Впрочем, согласно статистике ГАИ, средний возраст автомобилей, которые ездят по Беларуси, — десять лет. На территории нашей страны сегодня среднестатистический автомобиль моложе, чем в России, а новых авто на тысячу человек у нас больше, чем в среднем в странах СНГ.
Ценные предложения
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рынок подержанных авто: предложение превышает спрос |
|