Почем четыре колеса?. 21.by

Почем четыре колеса?

08.06.2013 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Рынок подержанных авто: предложение превышает спрос

Столичный авторынок “Малиновка” — огромная площадь, плотно заставленная автомобилями. Есть стенды автохаусов с десятками машин на каждом, но большинство продавцов составляют профессиональные перегонщики и перекупщики. За один раз они обычно выставляют на продажу два-четыре авто. Традиционно весна и лето — разгар сезона покупки машин, когда цены на “четырехколесных друзей человека” взлетают, а покупатели обновляют личный “автопарк”. Но продавцы преимущественно жарятся на солнце в полном одиночестве. Предложение в десятки раз превышает спрос.

“Вообще ничего не берут, и уже давно”, — раздраженно машет рукой Владимир, скучающий возле BMW.

Роскошь или средство передвижения?

Так называемые бюджетные варианты автомобилей, то есть старые “коняшки”, которые меняют за свою долгую жизнь десятого хозяина, сейчас покупают в интернете, говорят продавцы. За пять-шесть тысяч долларов можно подобрать что-нибудь на Ждановичах. До Малиновки машины в нормальном состоянии и за умеренную цену просто не успевают доехать — покупатели находятся сразу же. На авторынке “Малиновка” в абсолютном большинстве дорогие машины для обеспеченных людей, которые могут себе позволить потратить на автомобиль сумму больше десяти тысяч условных единиц. Что касается модельного ряда — в большом количестве представлены BMW, Mercedes, Audi, встречаются Chrysler и  Lexus. А вообще-то — чего душа пожелает: “ниссаны”, “опели”, “хонды”, “шевроле”, “пежо”, “ситроены”, “форды”, “фиаты”, “мазды”, “тойоты”... Но даже традиционно недорогие “французы” или “японцы” здесь будут года выпуска позже 2006—2007 и соответственно стоимостью больше десяти тысяч долларов. Абсолютное большинство представленных машин — с табличками “без пробега по Беларуси” и указанием западноевропейских стран, по которым “бегало” авто, причем обычно не слишком долго. Словом, чтобы было из чего выбрать, на “Малиновку” лучше ехать, имея в активе от 16 тысяч долларов.

За покупкой — всей семьей

До недавнего времени среди покупателей преобладали россияне. И сейчас еще на “Малиновку” лежит путь многих гостей белорусской столицы. Интересно, что сегодня состоятельных людей едва ли отличишь по внешнему виду от прочих. Впрочем, в последнее время россияне говорят о том, что дома эти же модели можно купить дешевле: белорусские цены на машины б/у превышают российские.

— В России чаще меняют машины, а старые “скидывают” недорого. В Москве уже дешевле машины, чем у нас, — рассказывает один из продавцов, представившийся Андреем.

Правда, россияне едут в Беларусь покупать машины еще по ряду причин. Во-первых, на “Малиновке” чаще всего представлены именно пригнанные из Европы, а как сказал один из покупателей, тот же BMW, собранный на российском заводе, и BMW “родом” из Германии — две большие разницы. Тем более, отмечают гости, качество дорог и бережное отношение к технике в Беларуси на порядок выше, чем в России, а потому даже если машинка побегала в Беларуси год-два, ее состояние будет очень приличным.

Что касается белорусского покупателя, продавцы говорят о его привередливости: если уж выкладывает деньги, в сумме стоимости как минимум половины однокомнатной квартиры в столице, то и к машине относится придирчиво, хочет получить ее в идеальном состоянии. Приехавший на “Малиновку” белорус обычно уже выбрал модель, определился со всеми требованиями к будущей машине. К слову, у продавцов на авторынке “Малиновка” есть своя специализация, кто-то — на французских мини-вэнах, кто-то — на внедорожниках. И “своего” покупателя каждый знает — что это за тип людей, чем занимаются, что любят, чего хотят, велика ли семья и какая чаще всего работа.

— В основном семьями приходят, — рассказывает Алексей, он продает “ситроены” и уверен, что у этих машин лучшее соотношение цены и качества. — Что чаще всего интересует, тяжело сказать однозначно. Но в целом объем двигателя обычно хотят два литра, если нацелились на определенную модель, — ищут с “полным фаршем”, а выбирают чаще всего с позиций функциональности, а не красоты или престижности.

Старый конь борозды не портит

— На новые машины наши сограждане стали массово пересаживаться около семи лет назад, бум пришелся на 2007 год — из-за доступности кредитного ресурса и платежеспособности населения по тем кредитным ставкам, которые предлагали банки, — рассказала “НГ” финансовый директор “Атлант-М Холпи” Марина Рудакова. — Мы тогда насчитывали 70 процентов продаж новых автомобилей в кредит. В 2007 году у всех дилеров за 50 процентов была покупка авто в кредит.

По теперешним временам, отмечают автодилеры, 5—7 процентов для автосалонов — хорошая доля продажи новых машин в кредит. Впрочем, согласно статистике ГАИ, средний возраст автомобилей, которые ездят по Беларуси, — десять лет. На территории нашей страны сегодня среднестатистический автомобиль моложе, чем в России, а новых авто на тысячу человек у нас больше, чем в среднем в странах СНГ.

 Досье “НГ”

С 1 января 2013 года россияне получили возможность покупать в Беларуси подержанные автомобили, в том числе ввезенные после 1 января 2010 года, без дополнительной уплаты таможенных пошлин. Ожидалось, что снятие таможенных барьеров оживит белорусский рынок б/у автомобилей, пишет экономический сайт “Ежедневник”. Рынок начал “оживать” со второго квартала прошлого года. Это привело к увеличению цен на подержанные автомобили в среднем на 15—20 процентов в течение года. Рост цен был продиктован не столько существенным оживлением спроса, сколько согласованными действиями игроков рынка. На установление цены оказали влияние автомобили, ввезенные в Беларусь в минувшем году и растаможенные по новым ставкам, в основном 2007—2009 годов выпуска с объемом двигателя до 2500 кубических сантиметров. Сегодня продавцы авторынка говорят о том, что колебания цен на рынке подержанных авто возможны в ближайшее время в пределах пяти процентов в ту или другую сторону.

Ценные предложения

BMW X1 2012 кроссовер (бензин: 2.0 AT, 2.0 MT, дизель: 2.0 AT, 2.0 MT) — в среднем 59 тысяч долларов.
BMW 7 series 2010 седан (бензин: 4.4 AT, 6.0 AT; дизель: 3.0 AT) — от 57 850 долларов.
BMW 5 series 2010 седан, универсал (бензин: 3.0 AT; дизель: 2.0 AT, 3.0 AT) — от 24 700 до 66 тысяч долларов.
Ford Focus 2007 (1,4 л, 80 л. с. и 1,6 л, 100 л. с.), трех-, пятидверный хетчбэк, седан и универсал. В базовой комплектации — от 13 тысяч долларов. Наиболее ходовые модели — пятидверный хетчбэк с мотором 1,6 л, ручной коробкой и кондиционером от 14 тысяч долларов. Автоматическая трансмиссия увеличит цену на 1000—1100 долларов.
Мазда 6: 2013 — от 24—25 тысяч долларов, 2009—2010 — от 20 до 21 тысячи, 2007—2008 — от 18 до 19 тысяч, до 2006 — от 13 до 14 тысяч долларов
Audi A6: 2006 в среднем от 12 500 долларов.
Mercedes-Benz GL-Class, внедорожник, 2007 года выпуска (бензин, 5000 см3, автомат) с пробегом около 150 000 км в Германии — 42 900 долларов.
Ford Fiesta: 2008, хетчбэк, пробег около 42 000 км (бензин, объем двигателя 1,4, автоматическая КПП) — от 9 100 долларов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рынок подержанных авто: предложение превышает спрос
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика