Витебские байкеры и велосипедисты встретились с руководством УВД. 21.by

Витебские байкеры и велосипедисты встретились с руководством УВД

03.08.2015 15:46 — Новости Авто |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В УВД облисполкома прошла встреча мотоциклистов с  начальником управления генерал-майором Виктором Сенько и исполняющим обязанности начальника УГАИ подполковником Александром Самулем.




Как и недавний круглый стол в ГАИ, эта встреча посвящалась аварийности на дорогах региона и была связана в первую очередь с резонансным ДТП на Московском проспекте. Напомним, 24-летний мотоциклист 11 июля сбил молодую семейную пару, все трое погибли.

На встречу пришло около 40 мотолюбителей различного возраста - как входящих в мотоклубы, так и "внесоюзной молодежи". Сотрудники правоохранительных органов пытались найти общий язык с байкерами, но "открытый диалог", заявленный в анонсе встречи, напоминал два монолога.

Вначале пришедшим предложили заполнить анонимную анкету о том, насколько они считают возможным нарушать ПДД. При этом мотоциклистам показали фотоальбом с последствиями ДТП.

Затем байкеров пригласили в актовый зал, где находились представители обл- и горисполкома, БРСМ, автошкол, автобусного и троллейбусного парков. Позже пришел Виктор Сенько.

Начальник УВД сообщил о неприятной ситуации с ДТП в области и дал слово представителям ГАИ. Они рассказали о количестве новых камер, фиксирующих нарушения на дорогах, и озвучили сроки, через какое время мотоциклистам следует ожидать "письма счастья". Виктор Сенько попросил перейти от перечисления репрессивных мер к более конструктивному диалогу.

Однако через полчаса после начала встречи Виктор Сенько уехал на совещание в облисполком. Мероприятие продолжил просмотр документального фильма "Смертельная гонка" о трагической судьбе разбившегося байкера.

Далее исполняющий обязанности начальника УГАИ подполковник Александр Самуль попробовал вернуть разговор к трагическому ДТП на Московском проспекте. По его словам, основная проблема байкеров - превышение скорости, и переходившая проспект пара просто не успела среагировать на появление мотоциклиста. Мотоциклисты парировали, что пешеходы не смотрят по сторонам при выходе на проезжую часть.

Речь коснулась остановки мотоциклистов инспекторами ГАИ. Из зала высказали мнение, что в этой ситуации байкер может испугаться санкций - из-за отсутствия документов на мотоцикл или непройденного техосмотра - и начнет удирать на высокой скорости. Представители ГАИ признали, что нелетальных способов остановить такого мотоциклиста в их арсенале нет, и пообещали, что гонок за байкерами в городе не будет.

Байкеры объяснили отсутствие техосмотра на свои мотоциклы высоким транспортным налогом. Они считают несправедливым платить тот же миллион рублей в год, что и автомобилисты, так как эксплуатируют свой байк максимум 6 месяцев в году.

Невозможность в Витебске нормально обучаться езде на мотоцикле также упирается в финансовый вопрос. Представители автошколы констатировали отсутствие спроса на эту услугу, так как никто не готов платить 3 млн рублей за обучение.

Отметим, что владение спорт-байком - удовольствие не из дешевых. Например, новый Yamaha YZF-R1 в Беларуси стоит 638 млн 269 тыс рублей, а подержанный - около 120 млн рублей.

Из-за финансов получилась перепалка между представителем достаточно лояльного к ГАИ витебского мотоклуба Road Dogs и заместителем начальника милиции общественной безопасности УВД облисполкома Игорем Скариновичем.

Байкеры сообщили, что когда они открывают сезон (мероприятие призвано привлечь внимание водителей к появлению на дорогах мотоциклистов), милиция за сопровождение колонны и обеспечение безопасности выставляет счет мотоклубу до 1 000 долларов. На что Скаринович ответил, что подобные мероприятия не несут никакой воспитательной нагрузки, а предназначены лишь для того, чтобы байкеры могли попить на Лысой горе водку и послушать рок-музыку.

На встрече отметили, что, не смотря на все принимаемые меры, поток жалоб от горожан на громкий звук мотоциклов по вечерам не уменьшился. Было некоторое затишье после резонансного ДТП, но затем все возобновилось.

Что касается знаков, ограничивающих движение мотоциклистов по улицам города в вечернее время, то их, по словам подполковника Самуля, придется либо снять, так как их никто не соблюдает, либо поставить к каждому по инспектору ГАИ.

Остро обсуждались проблемы дорожного покрытия в Витебске, частого отсутствия ливневых решеток на проезжей части, работы светофоров и установки временных знаков.

Представители ГАИ попросили мотоциклистов не проезжать мимо, если видят какие-то недостатки, а сообщать в дежурную часть. И пообещали оперативно реагировать. Для связи предложили электронный адрес: ozgs@uvd.vitebsk.gov.by.

Сотрудники отделения информации и общественных связей УВД пообещали в ближайшее время создать для взаимодействия специальную группу в социальной сети "ВКонтакте".

Кроме мотоциклистов, на встречу со своими проблемами пришли и представители велодвижения.

Разговор зашел о движении по проезжей части. Велосипедисты потребовали, чтобы тротуары либо привели в соответствие с современными требованиями: убрали бордюры, либо чтобы их перестали штрафовать за движение по проезжей части. Начальник УВД заверил, что часто катается на велосипеде, ездит только по тротуарам и никаких существенных неудобств при этом не испытывает.

На наш взгляд, встреча байкеров с руководством УВД и УГАИ вряд ли что-то изменит в сложившейся ситуации на дорогах Витебщины. Первые расписались в нежелании соблюдать ПДД, когда им это неудобно, вторые - в отсутствии реальной возможности адекватно пресекать такие нарушения.

В то же время такие встречи - прогресс для витебской милиции в плане взаимодействия с населением. Будем надеяться, что  начинание продолжат, и диалог распространится на всех участников дорожного движения.
 
Теги: Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Подобная встреча - прогресс для витебской милиции в плане взаимодействия с населением.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Авто)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика