Белорусский МАЗ на девятом этапе ралли-рейда «Шелковый путь» прошел испытание на прочность. Грузовик Александра Василевского, пересекая пустыню Гоби, перевернулся в песках, но вскоре встал на колеса и уверенно добрался до финиша. Неприятный инцидент не помешал белорусам удержаться в десятке сильнейших экипажей, сообщили в команде «МАЗ-СПОРТавто».
Грузовик, которым управляет Александр Василевский, завалился на бок, когда проходил участок с дюнами. Произошло это в нескольких километрах от старта спецучастка. На помощь вскоре подоспел МАЗ Сергея Вязовича, которому, впрочем, не удалось поднять «прилегший» автомобиль. Более успешной оказалась попытка экипажа под управлением Алексея Вишневского, который и поставил грузовик на колеса.
Неудачным оказался день для россиянина Андрея Каргинова. Его автомобиль перевернулся в песчаной воронке, а на помощь никто не пришел – остальные экипажи российской команды шли впереди. Правда, обошлось без травм.
МАЗы пришли к финишу с опозданием, но потерянное время им могут вернуть организаторы. По регламенту, первые два экипажа, которые пришли на помощь другим гонщикам, вправе претендовать на компенсацию. «Время, конечно, потеряли, но мы своих еще никогда не бросали — какой бы напряженной не была борьба», — пояснил руководитель команды Сергей Вязович.
Фото: МАЗ-СПОРТавто
Его экипаж в итоге закончил этап на 7-м месте, потратив на прохождение спецучастка без малого 4 часа 58 минут. Победителем заезда стал Айрат Мардеев, который опередил белорусов почти на час. Три места позади него также заняли камазовские экипажи.
МАЗ Алексея Вишневского финишировал 13-м. Его время — 6 часов 26 минут, а отставание от лидера — 2 часа 28 минут. Позицией ниже разместился экипаж под управлением Александра Василевского, который провел на трассе почти 7 часов 12 минут и проиграл россиянину 3 часа 13 минут.
По итогам девяти этапов МАЗ Сергея Вязовича занимает седьмое место. От лидера гонки — голландца Мартина ван ден Бринка на «Рено» — его отделяет 1 час 42 минуты. Экипаж под управлением Александра Василевского замыкает первую десятку, отставая от голландца на 4 часа 10 минут. МАЗ Алексея Вишневского остается на 12-й позиции, проигрывая лидеру 5 часов 47 минут.
«Спецучасток, как и ожидалось, оказался сложным и напряженным. С одной стороны, интересная трасса, с другой — опасность на каждом километре: одно неловкое движение — и гонка для тебя может закончиться. К счастью, удалось поставить на колеса грузовик Александра Василевского. Надо отдать должное технике: она поехала как ни в чем не бывало. Что касается нашего экипажа, то добрались до финиша без серьезных трудностей. Правда, жара была неимоверной — спасала питьевая вода, которой запаслись по максимуму», — отметил Сергей Вязович.
На следующем этапе гонщиков ожидают многочисленные каньоны и подъем на высоту в 2 тыс. метров над уровнем моря. Спецучасток протяженностью в 340 км будет богат на крупные острые камни — есть опасность повредить о них подвеску или проколоть колеса.
Белорусская команда привезла на ралли-рейд три боевых автомобиля. Причем два из них — новые спорткары с современными двигателями. Грузовики получили 12,5-литровые моторы, созданные чешской командой Buggyra на основе агрегатов от Caterpillar. Тестовые испытания автомобилей с успехом прошли на полигоне под Минском.
Международное ралли «Шелковый путь» впервые проходит по территориям сразу трех стран – России, Казахстана и Китая. Протяженность маршрута – 10 735 км, причем около 40% пути составляют спецучастки. Среди испытаний – бескрайние степи, крутые горные серпантины, коварные пески и дюны. Гонщикам подготовили 15 этапов – на два больше, чем на «Дакаре». Марафон проходит через 15 городов, пустыню Гоби и хребты Тянь-Шаня, а один из этапов приведет к озеру Балхаш. В ралли-рейде принимают участие 24 грузовика и 100 внедорожников.