Ученые создали трехмерную модель белка коронавируса. Она поможет найти лекарство. 21.by

01.04.2020 10:14 — Новости о Коронавирусе |

Исследователи Университета Миннесоты создали трехмерную модель белка коронавируса, которая поможет найти лекарство от болезни. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature, пишет Lenta.ru.

Фото: nature.com

Ученые изучили биологический механизм распространения коронавирусной инфекции, создав подробную 3D-модель. Детальный анализ структуры вируса показал, что благодаря специальным шипам SARS-CoV-2 примерно в четыре раза быстрее проникает в клетку, чем другой коронавирус SARS во время вспышки атипичной пневмонии. Частицы вируса проникают через нос и рот и имеют высокую вероятность закрепления в верхних дыхательных путях.

С помощью рентгеновской кристаллографии ученым удалось создать трехмерную карту белка коронавируса и клеточного белка ACE-2. С помощью ACE-2 инфекция получает возможность проникнуть в организм человека и начать размножаться. По словам специалистов, по сравнению с вирусом, вызвавшим вспышку заболеваний в 2002—2003 годах, коронавирус имеет новые варианты связи с человеческой клеткой, что позволяет ему быстро распространяться среди людей.

Трехмерная модель вируса поможет ученым в поиске потенциальных лекарств, которые нейтрализуют SARS-CoV-2 до момента, как произойдет усиление репликации и дальнейшее распространение инфекции от одного человека к другому. «Будущий препарат на основе антител сможет связаться с частицами вируса быстрее и прочнее, чем рецептор ACE-2, что сделает его потенциальным лекарством от коронавируса», — заявил один из участников исследования доктор Фанг Ли.

Напомним: в мире с начала пандемии 858 785 человек заразились коронавирусом. По последним данным, умерли более 42 тысяч человек, выздоровели более 178 тысяч. Утром 31 марта было 785 709 инфицированных.

Архив (Новости о Коронавирусе)