Минздрав: 13 смертей от коронавируса. СМИ: как минимум 16. 21.by

Минздрав: 13 смертей от коронавируса. СМИ: как минимум 16

08.04.2020 18:10 — Новости о Коронавирусе |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Статистика Минздрава по коронавирусу в стране изначально не вызывала доверия у беларусов. И на то были веские причины.

Минздрав: 13 смертей от коронавируса. СМИ: как минимум 16
Например, чиновники не сообщают, сколько человек протестировали на коронавирус. Иногда не называют общее число подтверждённых случаев. А смерти пациентов с COVID-19 они поначалу и вовсе засчитывали в категорию “выздоровели и выписаны”. Ну да, выписаны. Только одни — домой, а другие — на кладбище. Почувствуйте разницу.

Минздрав не уточняет ни возраст погибших от последствий коронавирусной инфекции, ни их место жительства. Между тем негосударственные СМИ общаются с родственниками погибших и врачами и таким образом описывают альтернативную белорусскую географию смертей от коронавируса. 

Вот только верифицировать, какую из историй, описанных журналистами, чиновники посчитали, а какую по каким-то причинам нет, не представляется возможным. 

Еврорадио собрало все известные случаи, которые освещались в белорусских СМИ.

18 марта. Умереть нельзя опровергнуть

58-летняя Татьяна Хузеева умерла в Витебске с диагнозом “пневмония”. Родственники поначалу рассказали журналистам, что тест женщины на коронавирус был положительным, но потом стали “путаться в показаниях”. Сначала пресс-служба Минздрава, а потом и лично министр Владимир Караник опровергли слухи.

28 марта. Галина Шастовская

В Витебске умерла сотрудница фабрики “Красный Октябрь”, ей было 54 года. Галина Шастовская “выписалась” (в терминологии Минздрава) на три дня раньше актёра Виктора Дашкевича, который считается первой белорусской жертвой COVID-19.

Дочь Галины рассказала TUT.by, что у её матери тоже подтвердили COVID-19. Но в свидетельстве о смерти Шастовской (как и у умершего 30 марта Дашкевича) стоит код J18.9: “пневмония неуточнённая”. 

28 марта Минздрав не публиковал никаких отчётов.

30 марта. Александра Чепик

В Железнодорожной больнице Витебска умерла инфицированная коронавирусом 73-летняя женщина. Александра Чепик была на пенсии и не покидала Беларусь. 27 марта ей сделали анализ на коронавирус, который оказался положительным. 

У женщины развилась пневмония. Она умерла через три дня после анализа.

Пресс-релиз Минздрава за 30 марта:

“За минувшие сутки госпитализировано 110 человек, выписано 144 человека, в том числе те, которые имели контакты с носителями инфекции. 

На настоящий момент выписаны либо ожидают выписки в ближайшее время 47 человек, у которых тест на COVID-19 ранее был положительным. Продолжается медицинское наблюдение и лечение 105 человек”.

31 марта. Виктор Дашкевич

Первая, как мы все считаем, официально признанная смерть от коронавируса. В витебской больнице умер заслуженный артист Беларуси Виктор Дашкевич. Ему было 75 лет. 

Жена актёра рассказала журналистам, что у мужа был обнаружен COVID-19. Почти неделю Виктор Дашкевич провёл в реанимации на аппарате искусственной вентиляции лёгких. Официальная причина смерти — “пневмония неуточнённая”.

Минздрав: “Зарегистрирован первый случай смерти возрастного пациента с наличием многочисленных хронических заболеваний, по предварительным данным, отягощённых коронавирусной инфекцией”. 

1 апреля. Наталья Орлова, Ольга Деревянко

В Копыльской районной больнице 1 апреля скончалась 70-летняя Наталья Орлова. Она работала учительницей английского в деревне Докторовичи, где была зарегистрирована вспышка коронавируса.

Как рассказали “Нашай Ніве”, Орлову доставили ​​в Копыль в тяжёлом состоянии. Жизнеобеспечение поддерживалось с помощью единственного в городе аппарата искусственной вентиляции лёгких. По словам жителей Докторовичей, тело Натальи повезли на кремацию в Минск. Результат теста на коронавирус неизвестен.

67-летняя Ольга Деревянко скончалась во 2-й минской больнице. По словам её мужа и сына, у неё был отёк лёгких при положительном тесте на коронавирус. Ольга была пенсионеркой и проводила время дома. За неделю до смерти съездила в поликлинику за рецептом. 


Ночью 29 марта у Ольги поднялась температура. Муж вызвал скорую помощь, но Ольга тогда отказалась от госпитализации. 30 марта к ним пришёл участковый терапевт и настоял на госпитализации — Ольгу отвезли во 2-ю городскую клиническую больницу. 31 марта муж принёс в больницу её вещи. Утром 1 апреля ему позвонили и сказали, что в час ночи его жена умерла.

Пресс-релиз Минздрава за 1 апреля: “Зарегистрирован второй случай смерти возрастного пациента с наличием многочисленных хронических заболеваний, по предварительным данным, отягощённых коронавирусной инфекцией”.

2 апреля. Валерий Ш., Владимир Сидоров, Лидия Матвеева, Виктор Бурак

По информации “Нашай Нівы”, в ночь на 2 апреля скончался Валерий Ш. — сотрудник санатория “Пралеска” в Ждановичах. Сперва он был госпитализирован с пневмонией в областную больницу. Потом переведён в минскую инфекционку. Там лечатся пациенты с положительным тестом на коронавирус.

Покойный работал электриком в санатории “Пралеска”. Ему было около 60 лет. Как рассказали “Нашай Ніве” сотрудники санатория, после смерти мужчины их попросили предоставить список контактов первого уровня. 

В ночь на 2 апреля в Витебской областной клинической больнице умер военный пенсионер Владимир Сидоров. Ему было 70 лет. 13 марта мужчина поступил в хирургию с диагнозом “тромбоз подколенного сосуда”. 18 марта его выписали. Сын Владимира рассказал, что у пенсионера была высокая температура, но было решено, что у него грипп, который лучше лечить дома. 

Через два дня Сидорову сделали рентген в поликлинике — и с двусторонней пневмонией снова забрали в больницу. Пять дней он был в реанимации на искусственной вентиляции лёгких.

У Владимира был положительный тест на коронавирус. COVID-19 подтвердился и у его супруги, которая в момент смерти мужа лечилась от пневмонии.

2 апреля в Витебске от пневмонии умерла 68-летняя Лидия Матвеева, ещё одна пациентка с положительным анализом на коронавирус. Сын Матвеевой рассказал “Белсату”, что в её свидетельстве о смерти наряду с пневмонией обозначен и коронавирус.

Александр Матвеев подал заявление в Полоцкий РОВД с просьбой завести уголовное дело на Александра Лукашенко. В заявлении говорится, что руководитель Беларуси “не принял необходимых мер по защите населения от распространения особо опасного вируса”.

Второго апреля в Минске скончался 81-летний Виктор Бурак. По словам внука Игоря, анализ на коронавирус у его деда не брали, но в свидетельстве о смерти указан код B97.2, что соответствует причине смерти: “коронавирусы как причина болезней, классифицированных в других рубриках”. 

После вскрытия родственникам не дали провести церемонию прощания. Вдова Виктора Бурака Валентина лежит в больнице с подтверждённым коронавирусом.

2 апреля Минздрав заявил, что “зарегистрировано 4 случая смерти возрастных пациентов с наличием многочисленных хронических заболеваний, по предварительным данным, отягощённых коронавирусной инфекцией”.


3 апреля. Сергей Говор, Анатолий Высоцкий, Светлана Киселёва

60-летний инженер Сергей Говор умер от коронавируса в минской инфекционке, об этом рассказала его дочь Анна. С 23 марта Говор дышал с помощью аппарата ИВЛ. У сестры Сергея также был выявлен коронавирус, на 3 апреля она была в тяжёлом состоянии. Вся семья умершего в тот момент находилась на карантине и не смогла попрощаться с Сергеем до кремации.

В Витебске умер бывший сотрудник прокуратуры Витебской области, полковник в отставке, 58-летний Анатолий Высоцкий. 30 марта его госпитализировали, а коронавирус обнаружили лишь в посмертном анализе. Это подтвердила “Нашай Ніве” жена Анатолия: “Как стали известны результаты — позвонили из санитарной станции”.

Ещё одна смерть, информация о которой появилась 3 апреля, — 47-летняя Светлана Киселёва, работавшая медсестрой в Витебской городской клинической больнице №1.

По словам дочери Светланы Анастасии, диагноз у матери был “двусторонняя бронхопневмония”. 31 марта ей сделали тест на коронавирус, но результатов родственникам не сообщили. 

В графе “Патологические состояния (заболевания), вызвавшие или обусловившие непосредственную причину смерти” написано: “Не уточнён”. Дочь Анастасия говорит, что врач пояснил ей, что это про коронавирус.

Минздрав 3 апреля не объявлял о новых смертях.

4 апреля. Юрий Осипов, Эдуард Тихомиров

В минской инфекционной больнице умер 69-летний бывший сотрудник Национального банка Юрий Осипов. У него была пневмония, вызванная вирусом COVID-19. Об этом родственники сообщили “Радио Свобода”.

51-летний водитель из головного офиса БПС-Сбербанка Эдуард Тихомиров умер в 6-й минской больнице. Жена Татьяна рассказала “Нашай Ніве”, что в свидетельстве о смерти стоит сердечно-лёгочная недостаточность, вирусная пневмония, коронавирусная инфекция COVID-19.

Минздрав 4 апреля заявил о пяти случаях “смерти пациентов, у которых многочисленные хронические заболевания были отягощены коронавирусной инфекцией”. 


5 апреля. Отдыхавший в “Пралеске”, Наталья Литвякова

В Минске умер ещё один пациент с коронавирусом — 70-летний мужчина, который с 5 по 21 марта отдыхал в санатории “Пралеска”. 

Дочь умершего Марина рассказала TUT.by, что 26 марта её отца госпитализировали. Анализ показал у мужчины коронавирус. 3 апреля мужчину перевели в инфекционную больницу, где он вскоре умер.

57-летняя дезинфектор из бешенковичской санитарно-эпидемиологической службы Наталья Литвякова умерла 5 апреля. За три дня до того она почувствовала себя плохо и обратилась за помощью. Ей сделали снимок и обнаружили пневмонию. Наталью положили в реанимацию

Родственники сообщили “Нашай Ніве”, что 5 апреля Литвякова умерла. В свидетельстве о смерти указана только пневмония. “Но патологоанатом говорил нам, что делали тест на коронавирус. И он был положительный”, — рассказывают родственники. 

Минздрав пятого апреля заявил, что “зарегистрировано 8 случаев смерти пациентов, у которых многочисленные хронические заболевания были отягощены коронавирусной инфекцией”.

6, 7 и 8 апреля

6 апреля Минздрав объявил, что в Беларуси зарегистрировано 13 случаев смерти пациентов от коронавируса. С тех пор статистика не изменилась. Журналисты же к этому времени насчитали 16 случаев.

В Беларуси вирус оборачивается смертью для людей третьего возраста — как и во всём мире. Умершие с положительным COVID-19 от 47 до 81 года. Умирают люди из Витебска и Витебской области, а также из Минска и Минской области, где обнаружено больше всего случаев коронавируса. 

Отдельно стоит отметить очаг заражения — санаторий “Пралеска”, к которому, по сообщениям СМИ, имеют отношение двое погибших и несколько зараженных, которые лио уже вылечены, либо еще нахлятся на лечении, исход которого пока неясен.



 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Статистика Минздрава по коронавирусу в стране изначально не вызывала доверия у беларусов. И на то были веские причины.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости о Коронавирусе)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика