«Сегодня не так-то просто быть на рынке»: председатель «Беллегпрома» рассказала о ситуации в концерне. 21.by

«Сегодня не так-то просто быть на рынке»: председатель «Беллегпрома» рассказала о ситуации в концерне

23.08.2020 20:53 — Новости о Коронавирусе |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Новости Беларуси. Гостем программы «Неделя» на СТВ стала Татьяна Лугина, глава концерна «Беллегпром». Поговорили о том, что волнует белорусских детей, а также их родителей, а также о том, что волнует сегодня абсолютно каждого жителя нашей страны: как ваши предприятия работают?     

Игорь Позняк, СТВ:
Как ваши предприятия работают? Как ваши те самые почти 40 тысяч людей трудятся?  


Татьяна Лугина, председатель концерна «Беллегпром»:
Сегодня легкая промышленность страны работает в штатном режиме. Мы анализировали и предполагаем, что все-таки отрасль в этом году уже весной столкнулась с рядом проблем. У нас даже эпидемиологическая ситуация обострила некоторые ассортиментные группы и их реализацию на рынке. Особенно это почувствовала обувная промышленность страны. Когда рынок Российской Федерации вошел в карантинные меры, ряд наших крупных обувщиков, которые имеют свой развитый ритейл на российском рынке, и даже наши трикотажники не смогли в полном объеме, как обычно, выгружать свой товар и отгружать, реализовывать на этом огромном рынке – конечно же, мы уже с мая испытывали достаточно серьезные проблемы с реализацией.

Понимаешь, что никто никому ничего не даст

Разработаны такие стресс-планы, бизнес-планы – мы понимали, что год в принципе будет достаточно сложным для отрасли. Все политические события, которые нынче происходят в стране, на отрасли, может быть, и отражаются, но, тем не менее, люди трудятся и понимают, что если мы сейчас как-то не так воспримем или будем подвластны каким-то внешним влияниям, будем саботировать работу, то мы тем более не войдем на новые рынки, которые мы себе поставили в задачу – найти какую-то диверсификацию, кроме российского рынка. И мы, в общем-то, свой курс не меняем. У нас работа, поиск новых партнеров, поиск новых рынков, поэтому отрасль работает. Мы понимаем, что сегодня не так-то просто быть на рынке – это мы все осознаем очень четко. Возможно, нам еще раз помогли это понять та же пандемия и коронавирус.

Даже если есть моменты, какие-то вопросы в коллективах возникают, то мы выезжаем на места, разговариваем. Действительно, когда разговариваешь с женщинами, ставишь на весы и какие-то риски ситуационные и начинаешь в экономику вдаваться – понимаешь, что никто никому ничего не даст. Все осознают свою причастность к любой, как говорится, единице продукции, к любому заработанному рублю. Продолжаем работать, и планы у нас большие.


Игорь Позняк:
Сегодня мы пытаемся в теории нарисовать, что может произойти, если поддаться на призывы «давайте мы не будем выходить на рабочие места, а давайте мы пойдем другим путем». Вы руководитель крупного концерна, отвечаете за целую отрасль. Ваше видение – что может быть? В теории, дабы наши зрители понимали, чем это может обернуться. Не только в высокой политике – многие белорусы абсолютно аполитичны, многие белорусы думают: как мне накормить своего ребенка, во что одеть. Сейчас мы думаем, как подготовиться к новому учебному году – многие традиционно в августе в этих самых предшкольных заботах.

Мы понимаем, что потеряем даже то, что имеем

Татьяна Лугина:
Теоретически, конечно. Мы даже не допускаем, что эта теория каким-то образом может воплотиться в практику, потому что мы все, в общем-то, основная часть общества – грамотные люди. То есть сиюминутные эмоции, конечно, подвластны любому гражданину. Тем не менее мы все здравомыслящие люди, умеющие считать и умеющие выстраивать следственные какие-то связи. Если мы не будем иметь рабочие места, заработную плату, будем думать, что мы сейчас что-то поменяем, а завтра у нас будет по-другому или будет какой-то другой достаток, когда это все глубоко осмысливаешь (общаясь коллективами мы это же им доносим) – мы понимаем, что потеряем даже то, что имеем. И когда акцентируешь внимание на крупных текстильных, трикотажно-швейных предприятиях – действительно, сколько вложило государство в модернизацию, подставляло плечо и для выделения льготных кредитных денежных средств. И написание законодательных актов для поддержки того или другого бизнеса, и для поддержания, субсидирования каких-то моментов.

Игорь Позняк:
А малый бизнес – это тоже ваша сфера?

Татьяна Лугина:
Это тоже. Мы сегодня практически не разделяем и ответственны за легкую промышленность страны, понимая, что это порядка 2 000 предприятий, невзирая, что в состав концерна входит всего лишь 100.

Мы сегодня четко понимаем, что в приоритете рынок Евросоюза. Ну и, конечно же, рынок Китая

Мы сегодня ответственны, и я официально заявляю, что у меня, как говорится, душа болит как за предприятия в составе нашего концерна, так и за легкую промышленность страны. Поэтому мы защищаем свой рынок и в принципе производителей изделий легкой промышленности страновой.

Сегодня говорим о том, что надо объединить усилия для выхода на экспортные рынки. И причем рынок не только России, как мы, в общем-то привыкли и комфортно нам было долгие годы работать. Мы сегодня четко понимаем, что в приоритете рынок Евросоюза. Ну и, конечно же, рынок Китая, хотя в этом году по определенным причинам, конечно, сложно пока работать. Но, я думаю, рано или поздно ситуация выровняется.

Я считаю крупным предприятие, где 500-1000, не говоря уже о 2-3 тысячах – есть у нас такие предприятия тоже в системе. У нас с десяток есть крупных предприятий, где от 1,5 до 3 тысяч человек. Это крупные компании, на которых процессы как запускаются не быстро, так и отслеживаться должны – каждый передел и каждый процесс важен. Поэтому люди, особенно на этих крупных предприятиях, отдают себе отчет, что каждая минута, каждая, как я говорю, вольность или недоработка коллективная в переделе, повлечет последствия в конечном результате и конечный продукт, конечный план не будет выполнен.

Игорь Позняк:
Очень важно вот эти коллективы сохранить? Ведь это и школа – национальная школа, можно так сказать? Как в науке школа – так и у вас школа, которая не создается за один день.


Татьяна Лугина:
Да, конечно. Технологическая школа, швейная, трикотажная, текстильная, да и обувная. Да, это сложный бизнес. Сегодня молодежь приходит, но обучить, конечно, не так просто. Из поколения в поколение передаются традиции, технологии. Сегодня технологии, конечно, быстро меняются, у нас на технологические процессы и на технологию очень большое влияние оказывает развитие дизайнов и технологических приемов. Италия очень влияние на моду оказывает, сегодня Китай и Таиланд тоже имеют ряд институтов, которые разрабатывают химическое, синтетическое направление, умные нити.

Игорь Позняк:
Вы не скромничайте. Белорусское тоже очень хорошо знают за рубежом, всегда говорят за рубежом: Беларусь – это там, где сделано качественно и пошито качественно. И обувь нашу предпочитают.

Мы любим качественное, мы любим натуральное

Татьяна Лугина:
Мировые тренды – уже пять лет назад мы все понимали, что общемировое направление будет все-таки в химическую, синтетическую одежду с какими-то свойствами. Но, надо отдать должное: у нас, наверное, до сих пор все-таки люди предпочитают натуральность. Вот такие мы, белорусы, мы любим качественное, мы любим натуральное. Мы абсолютно четко понимаем, где синтетическое и не особо удобная в носке вещь или некомфортная, а где все-таки вещь качественная. И все равно приоритетность – вот даже взять бельевое – сегодня абсолютно все приверженцы хлопка, были и остаются, хотя вроде тренды мировые говорят, что белье уйдет в дешевую синтетическую одежду – да нет же. Мы все-таки себя уважаем, наверно, ну или любим, конечно, но прежде всего уважаем. И своим детям в первую очередь, да и сами мы хотим одеваться комфортно и чувствовать, как говорится, гармонию души, тела и одежды.

Игорь Позняк:
Это такой своеобразный международный имидж. Что иностранцы увозят из Беларуси – обязательно магнит, обязательно скатерть.


Татьяна Лугина:
Да, лен наш, хлопок у нас разработки. У нас есть такие уже имиджевые составляющие, да и колористика своя – и на мне сегодня надет такой костюм – что Беларусь ассоциируется в какой-то бело-голубо-васильково-зеленой такой гамме. Если ассоциировать на карте политической каждую страну, если даже творчески подойти к каким-то процессам, то каждая страна с чем-то ассоциируется даже по цвету.

Игорь Позняк:
Если вернуться к крупным предприятиям, о которых вы говорили. Очень важные сегодня мысли, что нужно сохранить коллективы, что ни в коем случае не нужно поддаться на призывы «давайте мы не выйдем на работу», – вы сказали, чем это может обернуться. Вы, безусловно, помните времена, когда ваши же сотрудники крупных швейных предприятий с такими клетчатыми сумками ездили в Москву продавать молоко и сметану, а вовсе не сидели за швейной машиной.

Во имя и вопреки, но мы отрасль сохранили

Татьяна Лугина:
Я об этом говорю постоянно: четко себе отдаем отчет, что сделало государство для того, чтобы сохранить эти крупные предприятия. Которых, в принципе, уже по крайней мере на постсоветском пространстве, да и, думаю, в Европе, таких масштабных бизнес-технологий, процессов в текстиле и в «швейке», в обувной и в кожевенной промышленности уже не осталось. Это только благодаря такой поддержке. Как я говорю иногда, во имя и вопреки, но мы отрасль сохранили, модернизировали.

Школьная форма: как сделать правильный выбор? Советы от главы «Беллегпрома» (подробнее здесь). 

Люди в материале: Татьяна Лугина, Игорь Позняк

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новости Беларуси. Гостем программы «Неделя» на СТВ стала Татьяна Лугина, глава концерна «Беллегпром». Поговорили о том, что волнует белорусских детей, а также их...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости о Коронавирусе)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика