Фотовыставка Анатолия Клещука к 20-летию Чернобыля пройдет в Национальном художественном музее. 21.by

Фотовыставка Анатолия Клещука к 20-летию Чернобыля пройдет в Национальном художественном музее

01.03.2010 16:17 — Новости Культуры | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

6 апреля, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. Художественно-документальная фотовыставка Анатолия Клещука "Боль утихает медленно", приуроченная к 20-летию чернобыльской катастрофы, пройдет 7-30 апреля в Национальном художественном музее Беларуси. В фотоэкспозиции представлено около 50 черно-белых снимков, на которых изображены больные дети - пострадавшие от последствий аварии на ЧАЭС.

Как рассказал корреспонденту БЕЛТА автор проекта, эти фото - не столько констатация личных человеческих трагедий, сколько попытка за этими трагедиями увидеть ту опасность, которую и по прошествии 20 лет несет в себе Чернобыль. "Я снимал больных детей в разное время на протяжении почти 15 лет, - сказал Анатолий Клещук. - Вначале - малышей в онкологии, позже - когда дети уже отошли от опасной черты, выздоровели, стали почти взрослыми. Эти "двойные" портреты призваны передать ощущение трагедии, принесшей Беларуси огромные потери, и... надежды. В этом - главная идея выставки: раны заживают, боль утихает, жизнь продолжается".

Особое место в экспозиции занимают фотоснимки матерей с детьми. "Большинство из них сделаны в Республиканском детском научно-исследовательском центре онкологии и гематологии, где каждая минута посвящена борьбе за детские жизни. Без материнского мужества, безграничной любви, непреодолимой воли к спасению своего ребенка эта борьба не всегда была бы успешной", - уверен Анатолий Клещук.

"Боже, почему страдает мое дитя?", "За что наши дети несут непосильный крест?" - вопрошают на снимках материнские глаза. Со своими малолетними страдальцами матери тоже проходят долгий горестный путь. Слова надежды и любви они не устают говорить сыновьям и дочерям, материнские молитвы о здравии своих чад - и в крепких объятиях, и нежных поцелуях...

"Из моей памяти никогда не уйдет тот старый "раковый" корпус, куда я пришел сделать первые фотографии. Там было так много скорби, опустошения, жалости, - вспоминает Анатолий Клещук. - Повязки на распухших от гормонов детских лицах. Инвалидные кресла и каталки, ждущие своих "пассажиров". Куклы на краю тумбочек. И еще иконы с ликами святых - на подушках, подоконниках, везде... Невыносимая тишина в реанимации, где только что уснул успокоенный морфием "уходящий". Врачи, сгорбившиеся у изголовья кроватей, задумчивые, будто молящиеся. Печальные и уставшие лица совсем молоденьких матерей, стерегущих покой, привязанных трубочками к капельницам малышей. Я чувствовал себя здесь совершенно беспомощным. И виноватым только за то, что не находил нужных слов для их утешения. Жалость и чувство протеста приводили меня сюда снова и снова...".

Свои чернобыльские фотохроники он ведет фактически с момента катастрофы на ЧАЭС. В архиве фотомастера хранятся снимки реактора, 30-километровой зоны. "Но не территория отселения сегодня является центром чернобыльской беды, - считает он. - Трагедия - в сломанных судьбах людей. Вот почему я фотографирую в больницах и медицинских центрах больных и выздоровевших детей. История трагического времени состоит из конкретных людей. Я хочу, чтобы их помнили..."

Выпускник факультета журналистики БГУ Анатолий Клещук с 1985 года работает фотокорреспондентом в республиканских изданиях, а с 1993 года - в белорусской газете "Звязда". Принимает участие во многих фотовыставках и конкурсах. Наиболее плодотворно работает над проектами о последствиях чернобыльской катастрофы, о белорусских жертвах холокоста. Его фотографии (в том числе персональные фотовыставки) экспонировались в разных странах: пять раз в Германии, четырежды в США, дважды в России и Литве, а также в Австрии, Бельгии, Дании, Ирландии, Канаде, Польше, Швейцарии, Японии. Фотоработы чернобыльской тематики показывались в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, во Дворце Лиги Наций в Женеве, в Европарламенте в Брюсселе, на конкурсах "Европрессфото" в Вильнюсе и Стамбуле. В эти дни фотоработы Анатолия Клещука демонстрируются в лучшем зале Берлина - "Вилли-Брандт-Хаусе".
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
6 апреля, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. Художественно-документальная фотовыставка Анатолия Клещука "Боль утихает медленно", приуроченная к 20-летию чернобыльской...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика