К 70-летнему юбилею со дня рождения оперной дивы - Светланы Данилюк - в Музее истории театральной и музыкальной культуры открылась выставка "Мой голос для тебя".
18.10.2009 13:42
—
Новости Культуры
|
Рассказывает Игорь Трубчик: Любаша в "Царской невесте" Римского-Корсакова, Марфа в "Хованщине" Мусоргского, Сантуца в "Сельской чести" Масканьи.
Некоторые из партий меццо-сопранового репертуара не покорились даже Архиповой и Образцовой. Она их осилила. Просто. Без надрыва в голосе. Стала народной Беларуси и СССР. Сегодня в этой музейной комнате царит атмосфера времен Светланы Данилюк. Здесь все настоящее, из ее жизни, подаренное сыном оперной певицы. Три года назад Виктор Федосеев пришел в музей вместе с семьей. Так и завязалось знакомство с его сотрудниками. (Мария Кашкан, заведующая научно-просветительским отделом Государственного музея истории театральной и музыкальной культуры Республики Беларусь: "Через две недели приехал. Целую сокровищницу привез. Костюмы, грампластинки. Афиши. Фотоснимки. Некоторые документы".) (Виктор Федосеев, сын Светланы Данилюк: "Я передал те вещи, которые висели в шкафу, а их место - здесь".) Вот это самая раритетная афиша, датированная 23 марта 1975 года, когда белорусская опера ставила "Кармен" в Литве. Главная женская партия, конечно же, была у Светланы Данилюк. Однако на выставке ни одного костюма из ее опер, только платья, в которых выступала в Белгосфилармонии. (Виктор Федосеев, сын Светланы Данилюк: "Моей маме также потом их хотелась увидеть".) Большой, которому служила 20 лет, Светлана Данилюк вынуждена была покинуть. С 1986 года - ведущая солистка Белгосфилармонии. Почему так произошло? Сын Светланы Филипповны для себя нашел ответы в письмах. Их мать при жизни писала в Министерство культуры и ЦК КП(б). (Виктор Федосеев, сын Светланы Данилюк: "Она не имела достойной для своего голоса работы. Ее спектакли снимались с репертуара. Ей запрещали гастролировать".) Столик с украшением меццо-сопрано Светланы Данилюк. Стул... Эти вещи временно экспонируются на выставке. Они - собственность сына, как и многие ценности примы Большого: ноты и рукописи. Расставаться даже с мелочью самого родного человека, конечно, больно. Однако через музей сын хочет сохранить память о своей известной маме. Сохранить для потомков. На целые десятилетия. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Рассказывает Игорь Трубчик: Любаша в "Царской невесте" Римского-Корсакова, Марфа в "Хованщине" Мусоргского, Сантуца в "Сельской чести" Масканьи. Некоторые из партий меццо-сопранового репертуара не покорились даже Архиповой и Образцовой. Она их осилила. Просто. Без надрыва в голосе. Стала народной Беларуси и СССР. Сегодня в этой музейной комнате царит атмосфера времен Светланы Данилюк. Здесь все настоящее, из ее жизни, подаренное сыном оперной певицы. Три года назад Виктор Федосеев пришел в музей вместе с семьей. Так и завязалось знакомство с его сотрудниками. (Мария Кашкан, заведующая научно-просветительским отделом Государственного музея истории театральной и музыкальной культуры Республики Беларусь: "Через две недели приехал. Целую сокровищницу привез. Костюмы, грампластинки. Афиши. Фотоснимки. Некоторые документы".) (Виктор Федосеев, сын Светланы Данилюк: "Я передал те вещи, которые висели в шкафу, а их место - здесь".) Вот это самая раритетная афиша, датированная 23 марта 1975 года, когда белорусская опера ставила "Кармен" в Литве. Главная женская партия, конечно же, была у Светланы Данилюк. Однако на выставке ни одного костюма из ее опер, только платья, в которых выступала в Белгосфилармонии. (Виктор Федосеев, сын Светланы Данилюк: "Моей маме также потом их хотелась увидеть".) Большой, которому служила 20 лет, Светлана Данилюк вынуждена была покинуть. С 1986 года - ведущая солистка Белгосфилармонии. Почему так произошло? Сын Светланы Филипповны для себя нашел ответы в письмах. Их мать при жизни писала в Министерство культуры и ЦК КП(б). (Виктор Федосеев, сын Светланы Данилюк: "Она не имела достойной для своего голоса работы. Ее спектакли снимались с репертуара. Ей запрещали гастролировать".) Столик с украшением меццо-сопрано Светланы Данилюк. Стул... Эти вещи временно экспонируются на выставке. Они - собственность сына, как и многие ценности примы Большого: ноты и рукописи. Расставаться даже с мелочью самого родного человека, конечно, больно. Однако через музей сын хочет сохранить память о своей известной маме. Сохранить для потомков. На целые десятилетия.
|
|