Небывалым для Белорусской оперы драматическим действом насытили постановщики премьерный спектакль «Трубадур» Верди: его персонажи бегают, прыгают, сражаются…
Ближайшие премьерные показы этого шедевра - 25 и 27 октября. В совместном белорусско-голландском проекте участвует известный шведский режиссер Марианна Берглёфф. Ей удалось найти свою эстетику, перенести действие из средневекового замка и цыганского лагеря в условный мегаполис и показать противостояние двух мафиозных кланов. Госпожа Берглёфф определила три главные темы: любовь, ненависть и месть.
- Все сцены фактически происходят ночью, и это подчеркивает атмосферу злобы, - рассказала она. - Источником вдохновения для инсценировки, в том числе для костюмных решений, стали ленты в жанре Film noir
1940-1950-х годов, где события разворачиваются в анонимном городе.
Репетиции шли на четырех языках: русском, немецком, итальянском и английском. К своей вящей радости режиссер заметила в наших певцах большое желание играть, учиться падать, активно двигаться на сцене. А ведь далеко не все оперные звезды на это соглашаются. Среди исполнителей главных партий - белорусские певцы Владимир Петров, Наталья Акинина, Сергей Трифонов, Оксана Волкова, Нина Шарубина, Василий Ковальчук, Анастасия Москвина. Из-за дефицита хороших теноров компанию нашему Сергею Франковскому составят двое зарубежных коллег. Музыкальный руководитель и дирижер - Виктор Плоскина, художников пригласили из Германии. В спектакле задействованы артисты хора Большого театра, а также спортсмены, которые демонстрируют боевые искусства.
Насколько успешно они смогли справиться с творческими и техническими задачами, решит зритель. Остается лишь сказать, что в театре вынашивают планы по возрождению еще двух опер Верди - «Аиды» и «Набукко». И тут вновь понадобится помощь зарубежных мастеров, способных творить сценические чудеса.
Константин СТОЛЯРЧУК, «МК» |