Гридюшко ответил на критику Елизарьева. 21.by

Гридюшко ответил на критику Елизарьева

13.03.2010 02:00 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Ровно год назад после грандиозной реконструкции состоялось торжественное открытие Национального академического большого театра оперы и балета. Каким был этот год, чем живет труппа сейчас и что ее ожидает в будущем? Об этом и многом другом 12 марта на пресс-конференции в Минске рассказал генеральный директор театра Владимир Гридюшко.

"Год был полноценный, полномасштабный и весьма содержательный. Период был непростой, ведь из трех составляющих - Театра балета, Театра оперы и творческого объединения - нам приходилось создавать одно целое", - поведал Гридюшко.

По его словам, театру удалось адаптировать почти все спектакли, создавались новые постановки. Всего на протяжении года было поставлено 87 спектаклей балета, 68 оперных постановок и 22 гала-концерта. 202 тысячи зрителей посетили в этом году театр, а доход от продажи билетов составил 3,2 миллиарда белорусских рублей, что составляет 20% от бюджетного финансирования. Но чтобы театр стал полностью самоокупаемым, средняя цена билета должна составлять 400 тысяч рублей. Разумеется, белорусский зритель не сможет позволить себе такое удовольствие.

Помимо этого за год было поставлено три премьерных спектакля: оперы "Чужое багацце нікому не служыць" и "Трубадур", а также балет "Золушка". "Постановка пользуется громаднейшим авторитетом и большим спросом у зрителя, - поделился своими наблюдениями Владимир Гридюшко. - Балет и опера существуют в первую очередь для зрителя. Семь показов состоялись при полных залах. Если человек идет - значит, ему нравится!".

Правда, стоит отметить, что за год театр не только создал премьерные постановки, но и успел исключить из репертуара ряд спектаклей - пять балетных, десять оперных. Вот как прокомментировал этот шаг Владимир Гридюшко: "Есть спектакли, которые имеют высокую художественную ценность, пользуются спросом у публики. Но есть постановки, которые устарели морально и физически. Речь идет об износе сценографии и костюмов. А ведь склады театра не безразмерные! Мы исключили из репертуара именно те спектакли, которые фактически уже давно исключены. Это ни в коем случае не означает, что костюмы, например, для спектакля "Жар-птица", будут списаны. Но, к сожалению, он не ставился с 2003 года. В этот список также вошли балетные постановки "Поцелуй феи", "Доктор Айболит" и "Любовь под вязами" и оперы "Визит дамы", "Борис Годунов", "Моцарт и Сальери", "Пиковая дама". Костюмы и сценография большинства спектаклей нуждаются в серьезной реконструкции".

Предстоящий год для театра тоже будет весьма непростым, хотя планов у руководства очень много. Буквально через неделю планируется премьера оперы Джузеппе Верди "Набукко". Это совместный российско-белорусский проект известного режиссера Михаила Панджавидзе. Две партии в этой опере будут петь солисты Большого театра России. Планируется проведение Несвижского фестиваля, на котором покажут восстановленную "Шопениану". В декабре в театре пройдет Рождественский форум: в течение недели белорусский зритель увидит постановку "Дон Жуан" Латвийской оперы, спектакль Новой оперы Москвы, а также белорусские оперы "Кармен" и "Набукко" с участием звезд мировой оперы. Правда, чтобы концерт состоялся, необходимо изыскать весьма солидную сумму не из бюджетных денег. В связи с этим актуальным остается вопрос о создании попечительского совета.

Генеральный директор признает, что для полноценного развития театра одних бюджетных денег не хватает. Нужно спонсировать новые постановки, привлекать ведущих солистов с мировым именем, а также поддерживать молодые таланты, отправлять на стажировки действующих артистов.

Важная роль отводится театральным гастролям. В ближайшее время белорусская труппа поедет в Голландию и Египет. В планах - Бельгия, Италия, Испания и Китай.

Еще одной из весомых новинок Большого театра оперы и балета этого года станет появление бегущей строки перевода. Ведь в репертуаре есть много спектаклей на языке оригинала: итальянском, французском. "Когда читаешь либретто, общая суть понятна, а вот дословный перевод - вещь весьма сложная. Мы уже закончили установку оборудования, и теперь все спектакли будут проходить с подстрочным переводом", - рассказал Гридюшко.

Буквально недавно театр опробовал продажу билетов через интернет. Директор с удовольствием отметил, что раскупаются они за считанные часы. А еще в скором времени в Большом театре планируют создать портретную галерею артистов, а в Музыкальной гостиной появятся музейные экспонаты.

Также в ходе пресс-конференции горячо обсуждался и кадровый состав. Директор рассуждал о многочисленном составе труппы, и сказал, что как только актеры в полной мере адаптируются к новому зданию, в Большом театре планируется провести аттестацию актерского состава. Кроме того, ни для кого не секрет, что по-прежнему вакантна должность главного режиссера. "Да, главного режиссера нет, и мы не торопимся с этим. У нас много нормальных приезжих режиссеров, и есть несколько собственных. Мы не хотим сейчас совершить ошибку. Пройдет один спектакль, второй, а потом мы примем решение. Должности же художественного руководителя Большого театра нет. Есть худрук оперы, и есть худрук балета. Кресло последнего занимает народный артист Беларуси Юрий Троян…"

Напомним, 11 марта в интервью TUT.BY бывший худрук и директор Национального академического большого театра балета Валентин Елизарьев раскритиковал политику нынешнего руководства театра. "Владимир Гридюшко - успешный управленец, насколько я знаю. Я с ним никогда вместе не работал, но, знаю, он обладает такими качествами, как напористость, умение добиваться цели. Но он не профессионал, дилетант в искусстве, и ему нужен человек, высокий профессионал, которому бы он очень творчески доверял. Таких в театре сейчас нет. Место художественного руководителя свободно. Место главного режиссера тоже свободно. Это абсолютно ненормально, - заявил Елизарьев. - Место художественного руководителя балета занимает человек, который выполняет только административные обязанности - он не является художественным лидером. Место заместителя директора по творчеству и идеологии занимает абсолютно бесцветная личность, которая ничего не знает про творчество и вряд ли может стать настоящим советчиком".

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Да, главного режиссера нет, и мы не торопимся с этим"
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика