В Белорусском государственном академическом музыкальном театре прошла премьера спектакля «Красная Шапочка. Поколение Next» в постановке режиссера Анастасии Гриненко. Все силы театра были брошены на то, чтобы получился не просто детский спектакль, а полноценное шоу, больше тяготеющее к эстетике бродвейского мюзикла, чем собственно к детским музыкальным постановкам. Премьера получилась без возрастного ценза — и стар и млад могут найти в этом универсальном пестром мире что–то для себя.
Знакомая с детства музыка Алексея Рыбникова, бьющая из оркестровой ямы потоком физически ощутимой солнечной энергии, великолепные декорации и костюмы, точная и разнообразная по настроению и драматургии хореография... Все это действительно наводит на мысль, что «Next» здесь не просто модное дополнение из рекламного ролика, а ключ к эклектичному, но не кричащему стилю новой «Красной Шапочки». Как и предыдущая работа режиссера «Буратино.BY», тоже с музыкой Рыбникова, спектакль пытается выработать собственные смыслы и оригинальную модель поведения, отойдя от хрестоматийных и любимых экранизаций Леонида Нечаева.
В новой премьере снова много юмора. Красная Шапочка в новой версии — продвинутый подросток, идущий в ногу со временем, владеющий интернетом. К тому же мы имеем дело с целой династией Красных Шапочек — в спектакле их три: девочка, мама и бабушка. Мама, несмотря на то, что все еще носит красный берет, видимо, в память о своей беззаботной юности, уже давно занимается бизнесом. О том, насколько плотно она поглощена своими прожектами, свидетельствует тот факт, что в день рождения дочери она, как и героиня комедии «Бедная Саша», бросает ребенка в одиночестве и летит в Африку. Так что главной героине ничего не остается, как навестить свою бабушку, по–прежнему коротающую век где–то в недрах волшебного королевства. С помощью компьютерных технологий и магических зеркал девочка попадает в параллельный сказочный мир, где и время течет по–другому, и петь хочется чаще.
Либретто написала сама режиссер, придумав несколько неожиданных находок и наполнив пространство сказки современными приметами. О болезни бабушки, например, девочка узнает не из надписи на заборе, а через компьютер, у охотника в волшебном королевстве есть свой фан–клуб с истеричными поклонницами. Что роднит спектакль с известным фильмом Леонида Нечаева, кроме музыки Алексея Рыбникова, так это заряд недюжинного оптимизма и жизнелюбия. Очевидно, что команда, работавшая над спектаклем, была искренне увлечена проектом и постаралась вложить в него не только мастерство и профессию, но и нечто большее — вдохновение и страсть. То, чего нашему театру в своем большинстве часто не хватает.
В «Красной Шапочке» для нынешнего поколения next и их родителей планка зрелищности задана столь высоко, что за судьбу спектакля можно не беспокоиться: не один сезон суждено ему ходить в хитах репертуара. Можно пожелать только одного: чтобы после успешного освоения сказочного мира Алексея Рыбникова у творческой группы появилась возможность поработать и с неожиданным современным материалом на «взрослую» тему. Это право Анастасия Гриненко и ее команда уже заслужили.
Кстати
В Международный день театра Белорусский союз театральных деятелей раздал свои традиционные призы. Награду «Хрустальная Павлинка» получил артист Национального академического театра имени Янки Купалы, народный артист Беларуси Геннадий Гарбук.
Актриса Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа Галина Букатина стала обладателем приза «Хрустальная звезда». Лучшей дебютанткой сезона была признана актриса Купаловского театра Валентина Гарцуева. За яркую жизнь в кукольном театре приз «Хрустальный ангел» вручен артистке Гродненского областного театра кукол Ларисе Микулич. Поздравляем лауреатов!