Шелковый путь. 21.by

Шелковый путь

14.10.2010 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Шелковый путь

В мире белорусской моды брэнд Lena Tsokalenko считается одним из самых востребованных...

Парадоксально, но Елена Цокаленко не собирается открывать свой собственный бутик и развивать массовое производство платьев. Хотя в мире белорусской моды брэнд Lena Tsokalenko считается одним из самых востребованных. А работает дизайнер с самым шикарным и непослушным материалом — шелком. На прошедшей в начале месяца Belorussian Fashion Week ее коллекция снискала больше всего комплиментов и аплодисментов. Но создательница стильного гардероба весенне–летнего сезона 2011 года даже не вышла на подиум, а лишь выглянула из–за кулис и быстро скрылась. Говорят, она сторонится публичной жизни. И тем не менее мне удалось встретиться с загадочным модельером в ее мастерской в центре Минска.


...Елена проводила меня на маленькую кухоньку с пятиметровым потолком. Ничего себе контраст, подумал я, усаживаясь на старинный диван, обитый простой, но стильной по фактуре льняной тканью.


Лена предложила кофе в изящных чашечках. Стол украшали стеклянная ваза с цветами и глиняная миска с фруктами. Живой натюрморт Хруцкого.


— Среди предметов быта, интерьера я предпочитаю вещи с историей, биографией, — как бы ненароком подчеркнула дизайнер.


— А одежду какую предпочитаете?


— Интерьер и одежда очень взаимосвязаны. У человека, следящего за собой и своим жилищем, все будет подобрано со вкусом и в одном стиле. У моих коллекций тоже есть момент узнавания: как правило, это одежда без лоска. В ней нет ощущения новизны и глянца.


— Чем вдохновляетесь в работе?


— Я люблю моду начала прошлого века. Покупаю альбомы и журналы на эту тему, смотрю старые фильмы — оттуда черпаю идеи. На мой взгляд, одежда не должна быть идеальной. Потому что нет идеальных людей. А шью я в основном из шелковых тканей: они пластичные, подвижные, «текут» по телу, обрамляя его, подчеркивают особенности фигуры и одновременно скрывают ее недостатки.


— Для кого вы шьете?


— У меня есть известные клиентки: телеведущие, певицы. В основном это люди, которые занимаются творческой работой, не работники офисов.


— Такое явление, как белорусская мода, существует?


— Мода не имеет национальности. Хотя существуют страны — законодатели модных тенденций. Но это явно не Беларусь и не Россия. Моду диктуют Париж, Милан, Лондон, Нью–Йорк, Токио.


— Почему до сих пор не возник «белорусский стиль»?


— Очень часто все, что создавалось предыдущими поколениями, шло на свалку, ломалось. Например, дом, в котором мы сейчас беседуем, построен сто лет назад. Он прекрасен, но его уже собираются сносить. На его месте построят очередной небоскреб в стиле хайтек. А в Италии, как мне кажется, люди по–другому ко всему относятся. Там культура наслаивается, а у нас одно сменяется другим. Что касается законодателей моды, то Франция всегда определяла канон стиля — и в одежде, и в архитектуре.


— В Милан, Париж на модные показы ездите?


— Нет. Но в Италии, Франции бывала. И, к слову, если уж туда попадаю, то магазин одежды — последнее, куда заглядываю. В первую очередь смотрю города, набираюсь впечатлений от их неповторимых силуэтов. Это потом помогает в работе.


— Почему в числе городов — законодателей моды вы не упомянули Москву?


— Потому что Москва не законодатель, а потребитель. Многие производители люксовых брэндов смотрят в сторону России, потому что это огромный рынок. Но россияне не создали собственного стиля в одежде.


— Тем не менее вы сделали себе имя в Москве на Russian Fashion Week. Значит, этот город все–таки играет какую–то роль в формировании белорусской моды?


— Я езжу на Russian Fashion Week просто потому, что нужно куда–то ездить, чтобы не вариться в собственном соку. Чтобы рождались новые идеи, чтобы расти, нужно смотреть то, что делают другие люди. Чем больше впечатлений от мира, тем больше внутренних сил, тем легче делать коллекцию.


— А с чего начинался ваш московский путь?


— В 2002 году я оказалась на конкурсе высокой моды в Калининграде и получила там Гран–при, после чего меня пригласили в Москву на Russian Fashion Week. Все это произошло благодаря знакомству в Калининграде с питерским дизайнером Олегом Бирюковым. Он за меня поручился в Москве. Там, однако, ничего сразу не произошло: пришлось совершить несколько вояжей, прежде чем у меня появилось имя и признание. А ведь надо ехать каждый раз с новой коллекцией. Пошить коллекцию, между прочим, — это большой труд: в среднем нужно создать 15 оригинальных платьев. Придумать образы, найти ткани, сделать лекала.


— Где в Минске находите хорошие ткани, фурнитуру?


— Фурнитуры в моих платьях нет. А если что–то вдруг нужно, то, конечно, сложно найти. Ездить по магазинам и искать какие–то пуговицы просто нет времени! Впрочем, когда я бываю в Москве, то тамошние дизайнеры жалуются, что и у них тоже нет хорошей фурнитуры.


— А где тогда есть?


— В Китае. Потому что там все производят: ткани, пуговицы, одежду. И если что–то надо, все сделают, и очень быстро.


— А наши ткани используете?


— У нас в стране богатые традиции по пошиву одежды, но не по изготовлению тканей.


— Многие критикуют первую Belorussian Fashion Week. Вы согласны с замечаниями?


— Неделя проходит не для того, чтобы народ развлечь, здесь главная задача  — установить контакты между модельерами, байерами. Это не перформанс. На этот раз в Минске меня больше всего огорчил свет: мои модели на подиуме выглядели бледными, безжизненными. Хотя за сценой всех нарумянили, нанесли глянцевые тени на глаза. Мое шоу было построено на нюансах, но все поблекло в полутьме.


— Тем не менее ваш показ оценили как один из самых ярких. С кем из представителей фэшн–сообщества вы поддерживаете отношения?


— В основном с теми дизайнерами, с которыми познакомилась когда–то еще на конкурсе «Белая амфора» в Витебске. А вообще в Минске не такой уж большой круг дизайнеров. И не все друг друга знают. Чтобы теснее общаться, я считаю, такие мероприятия, как Belorussian Fashion Week, просто необходимы. Иначе модная индустрия в стране развиваться не сможет.


— А кто–нибудь из 70 байеров, о прибытии которых заявляли организаторы недели моды, к вам обращался?


— Я вообще там никого не видела. Ко м
не подходил только один итальянец, сообщил, что только вернулся с Парижской недели моды и считает, что моя коллекция могла бы вызвать интерес во Франции. А вообще, такого не бывает, даже в Москве, чтобы тебя обступили байеры и наперебой предлагали свои услуги. Если хочешь наладить контакты с магазином, путь один: берешь коллекцию и идешь к его владельцам.


— В Минске есть магазины, где продаются ваши вещи?


— Пока только одна «Арка» на улице Кропоткина. С владельцами салона я, кстати, познакомилась в Москве.


— А почему ваших платьев нет в ГУМе, ЦУМе?


— Мне это не нужно. В крупных магазинах продается принципиально другая одежда в отличие от той, которую я создаю. Мои вещи штучные. Их немного — в этом их ценность. Девушки не любят ходить в одинаковых платьях.


— А как вы делаете бизнес?


— Я не могу сказать, что занимаюсь бизнесом, я занимаюсь творчеством. Я художник.


— И все–таки вы хотели бы открыть свой бутик?


— Нет, конечно. Потому что делать вещи и продавать их — это разные профессии. Для того чтобы заниматься бизнесом, мозги должны быть устроены по–другому.


— Мне кажется, вы напрочь лишены амбиций.


— Не знаю... Просто многое, о чем я когда–то мечтала, исполнилось. Я ходила в студенческие годы в Центр моды на показы, мечтала стать художником и делать свои собственные коллекции и демонстрировать их на подиуме. Так и произошло.

Автор публикации: Виктор КОРБУТ

Фото: Артур ПРУПАС

 
Теги: Витебск, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Шелковый путьВ мире белорусской моды брэнд Lena Tsokalenko считается одним из самых востребованных...Парадоксально, но Елена Цокаленко не собирается открывать свой...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика