25–й кадр. 21.by

25–й кадр

09.12.2010 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

25–й кадр

Минчанин Артем Прядко снимал любимые виды Минска, потом собрал их воедино — и создал ролик, претендующий на туристическую визитную карточку.


Артему удалось то, чего не могла сделать до сих пор ни одна команда профессиональных операторов и режиссеров (хотя Артем сам профи — видеооператор). Он не для славы, а ради собственного удовольствия смонтировал ролик, который за две недели, прошедшие со дня публикации на www.vimeo.com/zweizwei, удостоился комментариев со всего мира.


Публика признала ролик Артема самой впечатляющей презентацией Минска, которая когда–нибудь существовала. Сам Артем объясняет это так:


— За много лет работы оператором я сталкивался не раз с тем, что командная деятельность рождает совершенно безликие ролики, и рассчитывать на их успех не приходится. Слишком много возникает споров, из которых очень редко рождается истина. Сам же я стараюсь экспериментировать. Особенно в технике Time Lapse, или цейтраферной съемки (от немецких слов Zeit — время и raffen — собирать). Она дает возможность делать эффектные кадры. Когда они складываются в один ряд, то при просмотре возникает ощущение, что время на картинке ускорено во много раз. В таком стиле и сделан ролик о Минске. Техника эта в последние годы стала очень популярной в мире, хотя у нас так никто не снимает, пожалуй, кроме меня. А я этим делом занимаюсь уже лет десять. Конечно, это не ноу–хау, в мире есть люди, снимающие подобным образом, но это единицы. Один из таких мастеров из Ванкувера высоко оценил мою работу и даже удивился резонансу, потому как его работы практически никто не заметил.


— Так в чем секрет съемки? Для этого нужны какие–то специальные приспособления?


— Принцип работы такой: я фотографирую один и тот же вид, перемещаясь от кадра к кадру с одинаковым временным интервалом. Потом на компьютере их совмещаю, подгоняю, и на выходе получается видео со скоростью 25 кадров в секунду. Так получается бегущая лента фотографий, создающая иллюзию движения.


— Долго приходится снимать один и тот же вид?


— Весь процесс занял около двух недель, когда были свободные от работы солнечные деньки — что–то делал летом, что–то осенью. Съемка очень кропотливая, но результат того стоит.


— В фильме есть виды города с высоты. Вы забирались на крыши?


— Не пришлось. Да и на крыши сейчас сложно попасть. Один кадр снял с 16–го этажа обычного жилого дома.


— А места для съемки выбирали по какому принципу?


— Старался снимать самые знаковые места города, чтобы показать красоту Минска, — площади, проспекты, парки. Хотя знаю много симпатичных уголков, менее известных, но, возможно, их сниму в следующий раз.


— Вы себя чувствуете знаменитым после того, как публикации ролика о Минске пришло нежданное признание?


— Я такого резонанса не ожидал, до сих пор мои работы ценили профессионалы, но не думал, что о них заговорят во всем мире...


— А деловые предложения поступали?


— Несколько есть, но они в основном импульсивные. Многие теперь хотят себе личное видео в цейтраферной технике. Но пока мне не до этого, есть другая работа...


Артем мне показался человеком чересчур увлеченным искусством ради искусства, и вряд ли он реально понимает, каким потенциалом владеет. Таким людям, на мой взгляд, обязательно необходим продюсер, арт–директор, который составит бизнес–план и сможет создавать имя своему протеже. Но парадоксально: есть у нас и таланты, и отличные менеджеры. Но они так редко встречаются друг с другом! Ходят по разным дорогам. Поэтому красивые произведения искусства так и остаются в личных собраниях авторов: литературные шедевры в столах, видеоролики в компьютерах, а картины на чердаках. Могу предположить, что если покопаться в ютюбах и Живых журналах, найти можно еще немало гениальных вещей, подобных той, что сотворил Прядко.

Автор публикации: Виктор КОРБУТ

Фото: Александр РУЖЕЧКА

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минчанин Артем Прядко снимал любимые виды Минска, потом собрал их воедино — и создал ролик, претендующий на туристическую визитную карточку...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика