Лучший футбольный арбитр Беларуси по итогам 2010 года, обладатель «Золотого мяча» позирует фотохудожнику Тане Вельт в графской усадьбе 19-го века и делится планами на будущее…
Алексея Кульбакова снимают в родном Гомеле, куда вся наша съемочная бригада отправляется поездом. Место съемки во многом определяет настроение дня, и образ героя, продуманный заранее, оживает прямо на глазах.
В графском охотничьем домике, в интерьерах с винтовыми лестницами, большими окнами и картинами как нельзя уместней — сапоги для охоты, аристократические шейные платки, трикотаж с «оленьим» рисунком…
В свой обычный рабочий день, в форме арбитра, Алексей едва ли замечает направленные на него фотокамеры. А вот сегодня он — спокойный и расслабленный, очень естественный и улыбчивый. Тем, кто видел раньше Кульбакова только на футбольном поле, особенно бросается в глаза: ему идет 19-й век. Настоящий граф!
После съемочного дня за чашкой кофе мы расспросили Алексея о том, что нам хотелось о нем знать. Ну, и о спорте, конечно.
— Как Вы оцениваете нынешнее состояние белорусского спорта и футбола в частности?
— Спорт давно стал визитной карточкой нашей страны, и зачастую о Беларуси за ее пределами знают исключительно благодаря ее многочисленным спортивным достижениям. Футбол не является исключением, особенно последние годы — они были самыми успешными в национальном футболе: мы побеждали сборную французов, в клубных турнирах у нас большие успехи. Плюс молодежная сборная попала в финал чемпионата Европы. Это большой плюс всей стране, конечно.
— Курьезы во время матчей с судьями случаются?
— В моем дебютном матче я, арбитр, чуть не забил гол! На поле сложилась такая ситуация, что мяч, срикошетив, попал в мое плечо и запросто мог угодить в пустые ворота. Над стадионом повисла секундная пауза…
— И?..
— Гол «не получился»!..
— У Вас остается время на другие увлечения?
— Увлечения достаточно стандартные: литература, музыка, стараюсь внимательней смотреть на окружающий мир и на процессы, которые в нем происходят. Семьи как таковой, к сожалению, у меня еще нет. Но есть замечательная девушка, и, я надеюсь, скоро на одну счастливую семью в Беларуси станет больше!
— Тяжело ли жить все время «на чемоданах», ведь Ваша работа подразумевает постоянные разъезды?
— Сейчас и, возможно, пока, это доставляет большое удовольствие. Вот в зимний период разъездов мало, и мне уже даже некомфортно!..
— Если бы Вы не стали футбольным судьей, с какой профессией хотели бы связать свою жизнь?
— В принципе, будущее нелегко планировать. Когда я получал экономическое, а затем юридическое образование, я и подумать не мог, что моя жизнь настолько тесно переплетется со спортом. Сейчас я вынашиваю некоторые планы, но они сплетаются и вынуждены подстраиваться под мою футбольную жизнь. Но дальнейшее свое развитие я вижу только в частном бизнесе.
— О чем мечтаете?
— Хочу ровно жить, заниматься любимым делом, много и увлеченно работать, иметь хорошую крепкую семью. Свой маленький идеальный мир.
— На участие в проекте «Народный» Вас пришлось уговаривать?
— Не буду лукавить, я поначалу скептически отнесся — но не к самому проекту, а к своему участию в нем. Я полагал, что в нем должны быть задействованы более известные люди. А я себя публичной личностью не считаю. Но энтузиазм и напор автора проекта Тани Вельт убедил меня в том, что участвовать нужно. Я просто не нашел контраргументов! :) И, если честно, не жалею.
Я не имел никакого опыта в позировании и сотрудничестве с фотографами в принципе. Но участие в этих съемках доставило большое удовольствие. Летняя резиденция графа Румянцева — историческое место для моего родного Гомеля. Граф сделал много добрых дел для этого города, в начале 19-го века буквально превратил его из соломенного в каменный. А сегодня здесь — мы...
Женщины тоже любят футбол, но чаще симпатизируют игрокам. Мы забыли спросить у Алексея Кульбакова, бывают ли фанатки у судей.
Но после сегодняшней фотосессии не сомневаемся: будут!