ТА САМАЯ ДУНЕЧКА. 21.by

ТА САМАЯ ДУНЕЧКА

10.02.2011 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Специальной премии Президента Республики Беларусь кинорежиссер Александр Ефремов удостоен за конкретный фильм. Но, как говорится, все остальное зрители держат в уме и понимают, что предыдущие работы Мастера были необходимыми и незаменимыми ступенями к вершине славы. В том числе и любимая зрителями картина «Дунечка», сценарий к которой написан Светланой Шафранской.
До этого фамилия Светланы Александровны часто значилась в титрах телевизионных передач. Но «человека за кадром» близко знали только коллеги. И знали как исключительно доброжелательную, общительную, но и обидчивую молодую особу… Корреспондент «7 дней» через много лет заново открывает характер своей знакомой.
— Светлана, как вам удается сохранить такую женственность в нашей суровой жизни?
— Женственность для меня выражается только в материнстве. Если у женщины много детей и она им любящая, нежная мать, это женственно. А названные вами мои черты считаю недостатками характера. Ведь я никогда не могла постоять за себя. Обижалась и обижаюсь на малейшее неосторожное, может, без злого умысла сказанное слово, переживаю все, даже незначительные ссоры, размолвки. С таким характером тяжело жить. Только плакать легко, чуть что — я в слезы. В школьные годы убегала в парк Челюскинцев, плакала там, бродила одна, шишки собирала. Я очень люблю этот уголок Минска.
— После выхода вашего фильма «Дунечка» многие утверждали, что и вас звали Дуней…
— Да. Так и было. Меня назвали Евдокией в честь бабушки, матери отца. И мне нравилось. А потом услышала дразнилку «Дунька с батонами», «Дунька с завода» и перед школой воспротивилась, потребовала другого имени. Родители пошли навстречу, понимали, что дети беспощадны, могут задразнить. А так как у меня в детстве были очень светлые волосы и даже белые брови, то имя заменили на Светлану. Потом потемнела и стала похожа на бабушку Евдокию, так что недаром была так названа.
— Ваш отец был прекрасным художником-гримером. Вы росли при театре, работали режиссером на телевидении и, наконец, стали сценаристом кино. Что из этих профессий наиболее привлекательно для вас?
— На первом месте, конечно, сценарии. Меня всегда тянуло к литературному труду. Еще в школе писала стихи, пробовала себя в прозе. Но меня перепрограммировал один случай. Валерий Раевский, тогда еще относительно молодой режиссер, возвратился из Москвы, он стажировался там. И по возвращении начал репетировать спектакль «Что тот солдат, что этот». Я сидела в уголке зала, сжавшись в комочек, и следила за процессом. И душа моя разрывалась от восторга, удивления, восхищения. Потому что видела, как известные мне люди — актеры — становятся другими! Я не узнавала хорошо знакомую Зинаиду Ивановну Броварскую: она уже не была собой, она была героиней пьесы. Меня так захватил этот процесс рождения нового…
— Может, вы просто попали под обаяние Раевского?
— Он был на репетициях требователен и даже суров. Вряд ли эти качества понравились мне, такой пугливой. Наверное, все-таки покорил сам процесс режиссуры, которая стала первой моей профессией. Я и теперь, когда смотрю телевидение, часто страдаю от отсутствия ее, иногда кричать хочется. А актрисой не мечтала быть никогда. Хотя в детстве и в спектаклях участвовала, и в кино снималась. Но это меня не влекло, абсолютно.
— На съемках фильма главенствует режиссер. Вы не пытались вмешаться со своим авторским и режиссерским видением материала на съемках «Дунечки»?
— Боже упаси! Во время написания режиссерского сценария Александр Васильевич Ефремов выслушивал меня, даже мог и принять какое-то предложение, но на съемках режиссер — единственный командир. Однажды я робко попросила крупный план сделать, ну и была послана в надлежащее место. Этим местом оказался кустарник — мы снимали на Минском море — где я вволю поплакала, как и полагается беспомощной женщине.
— Как вы и ваши коллеги встретили весть о награждении Александра Васильевича?
— К фильмам — официальным объектам награждения — отношение может быть разное, но мы все прекрасно понимаем, что оценен вклад Александра Васильевича в белорусское кино в целом. И радуемся за него.

Екатерина ЦИРКУН
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Специальной премии Президента Республики Беларусь кинорежиссер Александр Ефремов удостоен за конкретный фильм. Но, как говорится, все остальное зрители держат в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика