На днях, возвращаясь домой, я опять почувствовала зловонный запах в подъезде. Сил моих больше не было, и, обматерив по полной (простите...) бомжа, я пригрозила ему милицией. Непонятного пола создание собирало свои пакеты и сыпало мне в лицо проклятия. Я дождалась, пока все это вынеслось из подъезда. Бомж же напоследок оперся о дверной косяк, закрутил ногу за ногу и вдумчиво изрек: «В этой жизни может так статься, что и к вам у Фемиды найдутся претензии». Плюнул и пошел. Даже не хватило сил дать ему вслед хорошее смачное определение. Взбудораженная, я рассказала о происшествии друзьям в фейсбуке. И тут разгорелась целая дискуссия на тему: пророк или... антисоциальный элемент.
С вашего позволения, приведу цитаты.
«William C: Исковерканные судьбы... и не важно — алко или еще что–то, — они достойны хотя бы нашего пусть небольшого, но участия. И он(а) прав: каждый из нас завтра может быть на его месте, а то и хуже... Пьяный, грязный, заросший Высоцкий — вот что мне пришло на ум».
«татьяна с: В моем районе полно спившихся деятелей культуры, искусства, спорта и туризма. И все они так и говорят: мы — элита. Высоцкий и Том Уэйтс тоже блевали на себя... И кричат вслед: «Эй вы, чистоплюи и мещане, что брезгуете выпить с падшими?!» Так что теперь всем напиться и забыться, раз в этом состоянии бывали Высоцкий и Том Уэйтс... А если кому–то хочется жить нормальной жизнью, в хорошем обществе и чистом подъезде, так он уже и не прав. Не милосерден?»
«Анатолий Ш: Про бомжей: интересовался... очень и очень многие из них даже после того как их обмыли, обогрели, накормили, восстановили документы и нашли работу, через какое–то время снова оказываются на улице. Свобода от условностей для многих действует как наркотик. Сколько раз мы сами мечтали, чтобы не надо было ходить на работу, чтобы валяться в постели, пока не надоест, лениться, пока не захочется есть, не убирать в доме, не считаться с мнением соседей и других людей, не думать ни о ком, никуда не стремиться, чтобы еда сама находилась и прочее. Для некоторых бомжующих эта мечта как бы сбывается, хотя они порой и не осознают свою зависимость... Есть и много запутавшихся, потерявших память, жилье, документы, родственников. У каждого своя личная история. Но зависимость от бомжевания — это все же зависимость. Есть знакомые верующие, которые ездят на свалку кормить бомжей, читают им молитвы, просят у Господа спасения для их душ... Иногда помогает...»
«Dmitry A: Таня, при чем тут милосердие. Они — просто твои соседи... и все... не нужно их гнобить!»
«Вера Ш: И что, бежать за ним, извиняться, привезти домой, выслушать и подать в душ халат???? Если дерзит и умничает — профффффбомж. Есть, в конце концов, церковные приходы, где обогреют, выслушают, но выпивать там нельзя и работать желательно, что досадно...»
«Леонид Д: Во всем мире таких людей называют просто — бездомное население. Когда–то в 80–х ООН даже провозглашала один из годов — Годом предоставления жилья бездомному населению. БОМЖ — позорная аббревиатура, которую правоохранительные органы подбросили в общество. Беда в том, что помочь этим людям, особенно в наших условиях, невозможно...»
«Mikhail G: За несколько лет испробовано много методов, потому уверенно могу сказать, что самостоятельно проблему решить практически невозможно. Посему рекомендовал бы (в особенности дамам) не связываться, а попросту звонить по 102. Приезжают в течение нескольких минут, и ничего выслушивать не придется».
Пишу эту статью и смотрю в окно: вот уже минут десять на улице лежит пьяный человек, другой в состоянии чуть более адекватном пытается его поднять. Безуспешно. Проходящие мимо люди присматриваются к парочке, но идут дальше. Гадаю, машина какой из служб приедет первой. Первой приехала «скорая помощь». Наши люди сердобольные и участливые.
Что же касается ответа на поставленный в моем статусе вопрос: «Пророк или... антисоциальная личность (культурно выражаясь)», он пришел сам собой — утром колеса в моей машине прокололи шурупами. Поскольку с этим бомжем я сражаюсь давно, у меня не было сомнений, чьих это рук дело. Но и доказательств нет. Лично я воевать больше не буду. Послушаюсь совета Mikhail G.
Без дома — без совести?Колонка Татьяны СУЛИМОВОЙНа днях, возвращаясь домой, я опять почувствовала зловонный запах в подъезде. Сил моих больше не было, и, обматерив...