Исполнительница гитарной музыки Ирина Игнатюк стремительно стала популярной. Может быть, потому, что в ее музыке много мажора, солнца, плеска океанских волн и прочей экзотики, а положительные эмоции — это всегда хорошо. В руках хрупкой девушки гитара становится певучей лирой, способной передавать тончайшие оттенки чувств и настроений. Ее звукам внимают меломаны Испании, Австрии, Латвии, Литвы, России, Казахстана, Кипра, Германии, Японии. Даже попав в самое пекло шоу–бизнеса, Ирина достойно выдерживает конкуренцию с опытными монстрами и продолжает радовать нас, оставаясь улыбчивой и жизнерадостной.
Завтра в концертном зале «Минск» состоится большое шоу Ирины Игнатюк «Гитарная экспансия», после чего программу увидят в России, Украине и Казахстане.
— Я всегда протестую, когда говорят, что инструментальная музыка — музыка не для всех. То, что я делаю, как раз таки рассчитано на самого широкого слушателя. За спиной у меня консерваторское образование, я играла Баха и Паганини, но всегда мечтала делать что–то свое. И придумала свой мир, каким я его чувствую. Теперь моя гитара звучит на радиостанциях не только Беларуси. А с инструментальной музыкой, да еще авторской, попасть в ротацию радиостанций, поверьте, очень сложно.
— Ирина, вы много гастролируете, даже поставили рекорд, выступив в Японии 55 раз. Инструментальную музыку везде воспринимают одинаково?
— В Японии она очень популярна. Им было интересно, что я, европейский человек, вдруг ею занимаюсь. Принимали хорошо. Однажды на концерт молодые японки пришли с такими же прическами, как и у меня. Я не знала, как реагировать на то, что в зале сидят клоны. Потом мне объяснили, что таким образом японцы выражают крайнюю степень уважения к тому, что ты делаешь.
На Кипре много белорусов и русских, поэтому проблем с пониманием не возникало. В этом году летала на Кубу. Играла и импровизировала вместе с кубинцами. У них совершенно разбитые гитары, но они такое вытворяют на них!.. Очень позитивный народ. Они не могут жить без трех вещей — сигар, рома и музыки. У меня до сих пор есть мечта выступить в центре Гаваны. Там очень красивая площадь. На ней давал сольный концерт Леонид Агутин. Может, и получится. Когда вернулась, написала мелодию в кубино–мексиканской стилистике. Путешествия помогают сочинять. Стараюсь зафиксировать свои впечатления в музыке. В Казахстане я однажды играла в настоящей юрте. Там находился маленький концертный зал. Не поверила, если бы не увидела сама. Такое запоминаешь, это остается в музыке.
— В каком году вы уехали в Москву?
— Почти 3 года назад, и вовсе не потому, что мне здесь было некомфортно. Меня всегда в Минске все устраивало. Просто однажды, после выступления на кинофестивале «Лiстапад», меня пригласили в Москву. Приехала, выступила. Меня заметили. Все сложилось как–то само собой. Маша Малиновская, с которой мы общались, вдруг предложила: «Хочешь, я тебя познакомлю со своим продюсером?» У нее на тот момент появилась новая фишка — она захотела петь. Потом продюсерский центр, с которым я полгода сотрудничала, распался. Тем не менее без работы не осталась. У меня уже появились промоутеры, которые сказали, что мой проект нужен. Стали поступать серьезные предложения. Например, поехать в Хабаровск и выступить на одной сцене с «Фабрикой звезд» и Филиппом Киркоровым, были концерты в Кремле, в московских клубах. Я просто работала и получала удовольствие. Компания «Мистерия звука» выпустила мой альбом и подписала контракт. Для всех это был шок. Эта компания никогда не работает с молодыми артистами. Но они поверили в меня. Я пока еще «троечница» на фоне тех исполнителей, с которыми они работают, — Нино Катамадзе, Григорий Лепс. Но мне очень хочется стать отличницей.
— То есть как такового продюсера у вас сегодня нет?
— Нет. Есть компания, которая продвигает мое творчество и помогает.
— Ира, пример Дидюли разве не был для вас в начале пути доказательством того, что инструментальная музыка может быть востребованной?
— Да, в прессе нас много сравнивают. Пишут, что я — Дидюля в юбке. Я не обижаюсь. На самом деле, Дидюля — это второй номер, я — третий, а номер 1 — это Виктор Зинчук. Он был первопроходцем. Мы с Дидюлей не дружим, но относимся друг к другу с уважением. «Мистерия звука» выпускала его первый альбом. Хотя аудитории, думаю, у нас разные. У него больше музыкантов, живых инструментов на сцене. У меня шоу построено на сочетании танца и музыки. Потом мы абсолютно разные. Иногда друзья смеются и говорят: «Ты наступаешь Дидюле на пятки». Но думаю, что нет. У него достаточно много поклонников, и мы друг другу только помогаем. Чем больше инструменталистов, тем лучше.
— А может наступить такой день, когда вам наскучит попса и вы снова вернетесь к классике?
— Возможно. Хотя это только кажется, что развлекательная поп–музыка — это легко и просто. Пишемся мы очень долго, много аранжируем. Это тоже работа. Ты отвечаешь за каждую ноту. И у меня нет сомнений в том, как все должно звучать. Я рада, что мое видение совпадает с ощущениями слушателей. Моя музыка понятна и бухгалтеру, и таксисту. В ней есть элемент развлечения и отдыха. Недавно сидела в минском салоне красоты и вдруг услышала по радио свою композицию «Солнечный рай». Было приятно. У кого–то моя музыка есть в телефоне. Если кто–то на завтрашнем концерте будет танцевать или целоваться под мои мелодии — это будет самое большое счастье для меня.
Одно время про меня писали — «виртуоз гитары Ирина Игнатюк», но я не виртуоз. Я просто играю красивые популярные мелодии.
Мое консерваторское образование никуда не делось. По–прежнему с удовольствием иду на концерты Дениса Мацуева, великого классического инструменталиста Юрия Башмета, обожаю слушать хороший симфонический оркестр. Меня можно встретить вместе с папой где–нибудь в Лондоне на концерте AC/DC.
— Он же у вас педагог музыки, помогает советом?
— Конечно. Он со мной всем сердцем и душой, поддерживает меня во всем. Иногда доходит до смешного. Я прилетела в Японию. Какой первый вопрос должен задать отец дочери по телефону после многочасового перелета? Наверное, как долетели, как самочувствие. Папа спросил: «Когда у тебя саундчек?» (Смеется.) Так что с такой поддержкой можно горы свернуть.
Как по нотамИсполнительница гитарной музыки Ирина Игнатюк стремительно стала популярной. Может быть, потому, что в ее музыке много мажора, солнца, плеска океанских...