Продается смех. 21.by

Продается смех

14.07.2011 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Продается смех

О юморе

Хороший юмор всегда в цене. Ничто так не котируется на современном телевидении, как вовремя рассказанная шутка. Без остроумных артистов не обходится ни один юбилейный вечер или фестиваль искусств («Ночь юмора» на «Славянском базаре» — традиционно один из самых аншлаговых концертов витебского праздника). Сколько бы ни критиковали за вкус, точнее, его отсутствие Петросяна, Дубовицкую или «Комеди клаб», стоит признать: они победили.


Евгений Ваганович по–прежнему сидит в своем кожаном кресле, рассуждая с экрана об эволюции жанра, Дубовицкая получает премию российского экспертного совета Национального исследовательского центра телевидения и радио за «весомый вклад в становление современного развлекательного теле– и радиовещания». «Комеди...» превратилось в настоящую фабрику, производящую не только собственные шоу, но и кинопродукцию, кассовые сборы которой говорят сами за себя. И, глядя на раскрасневшиеся от смеха лица зрителей на их концертах, понимаешь: без куска хлеба комики не останутся.


Юмор, как плющ, обвивает все переулки массовой культуры. Он варьируется, изменяется, принимая причудливые формы, подстраивается под ожидания. Шутка стала жестче и циничнее, запретных тем нет. Примечательно, что к общему развитию жанра ощутимо приложили руку и наши творческие силы: популярные сериалы, как, например, «Папины дочки», — дело рук бывших кавээнщиков, идейный вдохновитель шоу «Южное Бутово», «Чета Пиночетов» и «Большая разница» — продюсер Руслан Сорокин. Он начинал на гомельском телевидении и тоже прошел через КВН. (Недавно Сорокин побывал в Минске, чтобы лично принять участие в кастинге молодых талантов для II Международного фестиваля пародии «Большая разница», который пройдет в августе в Одессе.)


Обезьянничать и пародировать сегодня модно как никогда. Дурачиться, но только не создавать собственный продукт. Вместо лиц — гримасы. Интеллигентный монолог Жванецкого заменил общий непрекращающийся хохот. «Не смотри, не слушай», — скажет кто–то. Да и это делать с каждым днем все сложнее — что ни включишь, какую кнопку ни нажмешь, обязательно попадешь на кого–то, кому весело. Со всех сторон, как в ночном кошмаре, — кривые зеркала огромной комнаты смеха.


Этому тайфуну постоянно нужна свежая кровь, потому и проводятся различные кастинги и фестивали пародий, работает настоящий конвейер по фабричному производству юмора. Те, кто за ним следит из праздного любопытства или от большой любви к жанру, знают, что по–настоящему талантливых артистов появляется крайне мало, а общий стиль выступающих характеризует крайняя степень приблизительности. Часто сами пародисты копируют друг у друга найденные остроты. И выступают они в пределах всем доступных штампов: нацепи черную шляпу, очки и шарф с эмблемой футбольной команды «Зенит» — получи пародию на Михаила Боярского, сооруди неимоверный бюст — вылитая Сердючка, лысину — Розенбаум.


Кажется, что пародистов сейчас больше, чем собственно объектов подражания — артистов или культурных явлений. Мельчает жанр, скатываясь до любительского уровня. То, что начиналось как высмеивание пошлости, стало самой пошлостью. Это, видимо, наша с вами вина. Мы стали нетребовательными, нам не важно, что происходит на сцене. Никто не защитит кумиров вчерашних или сегодняшних дней от посягательств на святое — сценический образ. Глядя на это смехопредставление, все же задумаешься: не слишком ли большой карт–бланш мы ему выдали?

Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Продается смехО юмореХороший юмор всегда в цене. Ничто так не котируется на современном телевидении, как вовремя рассказанная шутка. Без остроумных артистов не...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика