ТЕЛЕВИДЕНИЕ РАДИ ОБЩЕСТВА
27.10.2011
—
Новости Культуры
|
В конце сентября Телерадиовещательная организация Союзного государства отметила свое четырехлетие. Этому событию телеканал ТРО посвятил спецвыпуск программы «Время Союза». Кстати говоря, это социально-политическое ток-шоу, героями которого становятся известные политики, эксперты и деятели культуры, снимается у нас в Минске в телевизионном центре Института журналистики БГУ. После того, как праздничная суета немного улеглась, мы задали несколько вопросов председателю телеканала, известному актеру и популярному телеведущему этой программы Игорю Угольникову. — Какую задачу реализует сегодня команда ТРО? — Основной задачей телеканала ТРО является распространение объективной информации о политической, экономической и социально-культурной жизни Беларуси и России. Главная цель ТРО — популяризация среди граждан Беларуси и России идеи единения. Появление такого телеканала обозначило новые тенденции в развитии телевещания на постсоветском пространстве. — Пришлось ли вам столкнуться с какими-либо сложностями при создании и «раскрутке» канала? — Да, действительно, наш путь был нелегким: нужно было завоевать своего зрителя, стать интересными, но не допускать ни гламура, ни пошлости, не потрафлять обывательскому интересу, не заглядывать в замочную скважину. И нам это удалось: за четыре года мы приобрели более 29 миллионов абонентов, так что нам, безусловно, есть чем гордиться. — Есть ли у канала свой лозунг? — Лозунг телеканала ТРО — «Телевидение Ради Общества». Это значит, что на ТРО, в отличие от многих каналов, нет ни насилия, ни жестокости, ни цинизма. Только все позитивное. Даже очень хороший фильм, если он содержит сцены, которые нельзя показывать детям, никогда не выйдет в нашем эфире. И я вместе с коллективом буду жестко за этим следить. Телеканал ТРО придерживается европейского формата вещания и освещает реальные вопросы, касающиеся развития межгосударственных отношений Беларуси и России. — Выросла ли аудитория телеканала ТРО? — За 4 года существования телеканала его аудитория увеличилась практически в 6 раз: с 5 млн в 2007 году до 29 млн в 2011 году. Для нас это очень важный показатель. Согласитесь, если ТРО берут в свои пакеты крупнейшие операторы Беларуси и России, значит, канал востребован у зрительской аудитории. — Кто составляет аудиторию телеканала ТРО? — Для определения социально-демографических характеристик телеканала ТРО мы обратились во Всероссийский центр изучения общественного мнения. Результаты недавнего исследования ВЦИОМ по Москве показали, что телеканал ТРО смотрят люди всех возрастных категорий практически в равной степени. Большинство из них — это семейные люди (68% состоят в официальном или гражданском браке). Причем 58% аудитории телеканала ТРО имеют 3 и более человек в своей семье. Если рассматривать такую характеристику, как «образование», то абсолютное большинство телезрителей ТРО имеют высшее или среднее профессиональное образование. Результаты исследования полностью соответствуют программной политике телеканала, в основе которой лежит принцип общественного телевидения. Это означает, что телеканал ТРО можно смотреть всей семьей, не опасаясь увидеть сцен жестокости или насилия. — Какие новые программы телеканал ТРО готовит для своих телезрителей? — Совсем недавно на телеканале ТРО начала выходить историко-патриотическая программа «Вверх». Основная ее цель — в зрелищной форме рассказывать молодому поколению о наиболее значительных страницах нашей сложной и драматичной истории. А в ноябре начнет выходить программа «Наша Общая Победа». В каждом выпуске будут представлены видеоинтервью с ветеранами Великой Отечественной войны, снятые ребятами из различных молодежных и студенческих организаций для Всероссийского проекта «Наша Общая Победа». Целью проекта является формирование видеоархива воспоминаний ветеранов войны, который впоследствии будет передан в Государственный архив Российской Федерации и размещен в сети интернет. Телеканал ТРО — официальный партнер проекта. — Назовите программы телеканала ТРО, наиболее популярные у зрителей. — Большой популярностью пользуется социально-политическое ток-шоу «Время Союза», которое я веду совместно с председателем «Белтелерадиокомпании» Геннадием Давыдько. Не менее популярны документальные фильмы, произведенные «ТРО Союза»: «Убить Гауляйтера», «Красная дорожка. История ММКФ», «Андрей Громыко» и другие. Они закупались центральными каналами и каждый раз входили в список лучших программ. Художественный фильм «В июне 41-го», созданный по заказу «ТРО Союза», с Сергеем Безруковым в главной роли, прошел с большим успехом. Особым зрительским интересом был отмечен документальный цикл «Год в истории». Также большой интерес вызывает информационно-аналитическая программа «Союз». — Каков объем программ и фильмов собственного производства в сетке канала? — У нас около 35% материалов — собственного производства: новости, публицистические программы, документальные циклы плюс немного игрового кино. — С какого времени телеканал начал онлайн-вещание в интернете? — С сентября телеканал ТРО начал online-вещание на сайте www.tro-soyuz.com. Теперь его можно смотреть из любой точки мира, где есть интернет. В соответствующем разделе «online-вещание» можно выбрать «среднее» или «низкое» качество, в зависимости от скорости подключения к сети интернет. Это значительно расширит аудиторию телеканала. Online-вещание отличается от обычного прежде всего тем, что для его просмотра не нужно никаких дополнительных устройств, кроме компьютера, подключенного к интернету. Для просмотра ТРО в режиме online не нужны ни ТВ-тюнер, ни спутниковая тарелка, а качество связи зависит только от скорости соединения с интернетом, а не от погоды или качества телевизионной антенны. — Поделитесь вашими планами на ближайшее будущее. — Статус и возможности спутникового телеканала явно не соответствуют масштабу такой темы, как российско-белорусская интеграция. Такому масштабу, это очевидно, должен соответствовать только федеральный статус. И я надеюсь, что при желании двух стран и политической воле руководства Беларуси и России этот вопрос будет решен. Диана ШИБКОВСКАЯ
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В конце сентября Телерадиовещательная организация Союзного государства отметила свое четырехлетие. Этому событию телеканал ТРО посвятил спецвыпуск программы...
|
|