Кому кружок, а кому — взлетная площадка
01.02.2012
—
Новости Культуры
|
В январе Комитет государственного контроля провел мониторинг деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи и прямую линию для всех, кому небезразлична судьба кружков, студий и клубов по интересам. — В зоне нашего внимания было качество оказания услуг дополнительного образования, — сказала начальник главного управления контроля за работой отраслей социальной сферы КГК Алла Миколуцкая. Опираясь на собственные наблюдения, мнение родителей и педагогов, контролеры уже могут дать несколько рекомендаций руководителям системы образования и конкретных учреждений. Не забывать, кому все это надо В одном из столичных центров туризма и краеведения контролеры выяснили, что из 199 кружков центра только 26 процентов размещаются на площадях этого здания, все остальные — в близлежащих школах. Это само по себе неплохо, но основное здание центра используется не по назначению — под общежитие для тех, кто приезжает в столицу на обучение. То есть комнаты, в которых занимаются дети, соседствуют со “спальными номерами” на четыре персоны.— Такого быть не должно, — комментирует Алла Миколуцкая. — Деньги на содержание здания выделяет государство; в уставе организации четко обозначено, какой категории граждан она предоставляет услуги. Мы уже поговорили с директором учреждения о необходимости оптимизации структуры центра. Открыть аэродром для моделей В районных центрах дополнительного образования жизнь кипит, признает Алла Миколуцкая. Судя по данным журналов регистрации, подавляющее большинство кружков востребованы и заполнены. Вот только посещаемость оставляет желать лучшего. Видимо, сказывается отношение родителей к бесплатным кружкам и секциям как к чему-то необязательному, второстепенному. Вот школы раннего развития для малышей, занятия в которых обходятся родителям в 100 тысяч ежемесячно, не пустуют.— Слабая реклама, недостаточно прочные связи с родителями, — считает Алла Миколуцкая. — Есть и специфические проблемы. Во многих регионах работают кружки авиамоделирования — благо база и специалисты для этого есть. Мальчишки изучают теорию, строят модели, но их интерес улетучивается, когда становится понятным, что аэродрома, на котором можно запускать модели, у большинства кружков нет. В Минске, без сомнения, надо выделить какой-то общий аэро-дром для авиамоделистов. Придать вес документу о дополнительном образовании Скульптор Александр Козел, позвонив на “прямую линию” КГК, предложил подумать о создании системы, которая тестировала бы и поощряла детей, получающих дополнительное образование:— Мне кажется, должно существовать некое удостоверение, которое выдается учащимся через несколько лет обучения и дает преимущества при поступлении в профильное учебное заведение. Может, один или несколько дополнительных баллов. Мне видится, что педагоги могли бы отбирать более способных учеников, а не всех желающих...— Частично ваше предложение реализовано, хотя преимуществ при поступлении выпускники кружков не имеют, — ответила Алла Миколуцкая. — Хотя я с вами не соглашусь. С одной стороны, да, мы должны выделять лучших и уделять больше внимания этим детям, но с другой — мы не должны забывать обыкновенного ребенка, который без дополнительного внимания окажется на улице. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
43 процента белорусских школьников — 405 тысяч мальчишек и девчонок — посещают учреждения дополнительного образования.
|
|