Небо в Баку увидит Алена Ланская. Об этом стало известно во вторник во Дворце спорта, где завершился национальный отборочный тур «Евровидения». Международное песенное шоу пройдет в мае, в столице Азербайджана, поскольку год назад в Дюссельдорфе азербайджанский дуэт Ell & Nikki занял 1–е место.
Финалистка национального конкурса «ЕвроФест» — Ланская — сама не верит в то, что выиграет «Евровидение», но дает понять, что за нее есть кому постоять — многотысячной армии поклонников, например. Поэтому на достойное место в европейском форуме Алена рассчитывает твердо.
Учите матчасть!
Шоу «ЕвроФест» ворвалось в наш эфир после двухлетнего перерыва. Естественно, организаторы конкурса постарались обставить свое возвращение триумфально, превратив на два дня площадку Дворца спорта, пока шла запись финального концерта, в микроарену «Евровидения». В пресс–центре сидели оборудованные до зубов техническими «приспособами» журналисты не только из Беларуси, но и из Великобритании, Швейцарии, Австралии, Греции. И так далее. По последней 3D–моде была оборудована сцена: на ней все летало, захватывающе красиво мигало и трансформировалось. Пятеро финалистов «ЕвроФеста» — Алена Ланская, Гюнешь, Виктория Алешко, группа Litesound и Uzari — репетировали свои песни с утра до ночи, в перерывах общались с прессой в специально оборудованной комнате.
На одной из таких пресс–конференций в глаза бросился тот обидный факт, что наши артисты, как это помягче сказать, слабовато говорят на английском. Все, кроме братьев Карякиных из группы Litesound — Вова и Дима щебетали без умолку и своим «перфект» английским растрогали даже журналистов из Великобритании, для которых вообще, по–моему, не существует людей, которые умеют на их языке говорить правильно. Словом, Карякины напорствовали. Сидящая рядом Алена Ланская загрустила (к тому времени ее финалисткой еще не объявили) и сказала:
— Я понимаю, что Дима Карякин хочет показать всем, что он знает английский. А я вот не знаю, правда, учу. Так что давайте поговорим по–русски.
— Алена, — перевели для певицы вопрос от иностранного журналиста. — Как вы относитесь к слухам вокруг своего имени?
— Ланскую можно любить, можно не любить, — как–то уж очень резко отрезала Алена. — Читала разные глупости, будто «ЕвроФест» перенесли из–за Ланской. Что тут скажешь?
Иностранец изобразил смущение. Думаю, что его поразил не ответ, а боевой настрой и находчивость девушки...
Хороший человек — это профессия
Вот еще персона, без которой не обходится «ЕвроФест», — Филипп Киркоров, причем за два года, пока конкурса не было, Лучезарный ничуть не переменился. Как и в прошлые годы, прилетает в Минск для того, чтобы закрыться в персональной гримерной с кроватями и диванами, выставить на дверях «часовых», которые отбивают Фила от поклонников, и выйти в финале концерта для исполнения двух песен под фонограмму. Камень, а не человек, честное слово, виртуозно усвоил первое правило Аллы Пугачевой — подавать себя публике часто, но маленькими порциями.
Дмитрий Колдун все это время ухаживал за капризным Киркоровым, даже приносил воду — никому другому Филипп Бедросович заботу о своем организме не доверил бы... Что поделать, Дима, как и многие другие поклонники культа Киркорова, верит, что только король римейков способен принести победу Беларуси на «Евровидении». Но другой интерес к Филиппу у руководителя проекта «ЕвроФест» Александра Тихановича:
— Киркоров — классный артист, он приехал поддержать нас! И я просто рад, что имею возможность общаться с этим высокопрофессиональным человеком.
Правда, кого и как именно поддерживал Киркоров в эти дни, зачем приезжал и что сказать хотел — не совсем ясно. Возможно, его психофизику и сверхмощь мы распробуем на самом «Евровидении», когда он спродюсирует и приведет к победе хотя бы одного исполнителя, неважно, из какой страны. Пока Киркоров в этом увлекательном чемпионате лоббистов ничего особенного не снискал.
Не виноватая я
Когда все пятеро участников финала отстрелялись — исполнили свои конкурсные песни, их усадили в специальной комнате, так называемом грин–руме, дожидаться результатов голосования. На сцене их сменяли фавориты «Евровидения» прошлых лет, среди которых были Мария Шерифович, Руслана, Александр Рыбак, Ell & Nikki. Участник азербайджанского дуэта Эльдар Гасымов радовался нашему конкурсу, как ребенок:
— А кто победил? — косился оглы Гасымов на Ланскую. — Она? Да?
— Еще не объявили результатов. Расскажи мне, пожалуйста, зачем Азербайджан так много лет подряд мечтал вырвать победу «Евровидения»? Это ведь так дорого — подготовка и проведение этого конкурса? Не напрасные ли траты?
— Мы — маленькая страна. Наверное, хотим все время доказать, что развиваемся, не стоим на месте, чего–то умеем, можем не хуже других, — засмеялся Эльдар.
Пущай хохочет, какие еще могут быть заботы у парня в 23 года. Напротив, ставшая не по годам серьезной Мария Шерифович поправила очки на носу, но не нашла особой разницы между сербами и белорусами:
— Я очень люблю вашу страну, мне всегда приятно возвращаться сюда и выступать здесь — чувствую себя как дома. Поздравляю организаторов «ЕвроФеста»: им удалось сделать грандиозный праздник для телезрителей и поклонников «Евровидения» из разных стран. Победителю желаю никого не слушать, верить только в себя. И успех обязательно придет.
Примерно с таким же советом к конкурсантам обратилась и первая в истории победительница «Евровидения» — 86–летняя Лиз Ассия. Евробабушка, исполнительница одного шлягера «О, ма папа», тоже гостила в эти дни в Минске в качестве vip–гостя.
Так, пока мы общались за кулисами с почетными артистами, на сцене как–то буднично и без лишних эмоций объявили победительницу... красавицу и чемпионку «Славянского базара» Алену Ланскую. Министр культуры Павел Латушко вручил победительнице символ «ЕвроФеста» — синюю птицу — и пожелал ей удачи. Победу Алены сенсацией не назовешь, ее ждали, так что теперь будем за нее переживать. Также ожидаемо «психанула» певица Гюнешь, вслед за ней сцену нервно покинул дуэт Litesound. «Я не виновата, что они так болезненно реагируют на мой выигрыш», — хладнокровно прокомментировала поведение коллег Алена. И, наконец, оставшись на большой сцене маленькой хозяйкой, она исполнила на бис свою конкурсную композицию «Вся моя жизнь».
И мне показалось, что ей к выступлению в Баку предстоит немало поработать. И над песней, и над образом, и над вокалом. Попадет ли, допустим, в «формат» грустная, просто чудесная баллада композитора Леонида Ширина?
В кулуарах «ЕвроФеста» циркулирует слух, что команда Алены Ланской ведет переговоры с сэром Полом Маккартни, который вроде бы готов самолично писать песню для Алены. Об ощущениях Алены Ланской накануне больших стартов — читайте завтра в «СБ» в эксклюзивном интервью с певицей.