Философия чужих: топ-5 фильмов о космосе. 21.by

Философия чужих: топ-5 фильмов о космосе

12.04.2012 09:48 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Философия чужих: топ-5 фильмов о космосе


Отображение небесных тел в человеческой культуре началось в далекие времена, когда Солнце или другие звезды почитали за божества. Искусство наполнилось фантастикой благодаря научным открытиям, что свершались на протяжении веков. Как итог: Жюль Верн и Герберт Уэллс уже рассказывали о полетах на Луну или захвате Земли марсианами. Зародившийся кинематограф не остался в стороне: в 1902 году Жорж Мельес снял короткометражку "Путешествие на Луну" – комичную фантастическую картину, первую в своем роде. Бурное развитие космоса в 60-х, очевидно, дало толчок авторам фильмов поразмышлять над темой, и сейчас перед зрителем открывается широкий выбор кинолент о Вселенной и ее порой страшных обитателях. Предлагаем в День космонавтики пятерку наиболее знаковых картин.

1. Фильм "Космическая одиссея 2001 года" (1968 г.) Стэнли Кубрика можно назвать учебником, по которому снимались последующие картины. По крайней мере, это касается визуальной составляющей, которую блестяще создал режиссер и оценили академики премией "Оскар". Для фильма были сделаны реалистичные макеты космических кораблей, другие предметы и приборы будущего. Привлекательна картина и философской основой. По сюжету, ученые пытаются исследовать загадочный космический монолит как некий Сверхразум и выяснить смысл существования цивилизации. Стэнли Кубрик сумел отобразить стремление человека к неизведанному, восстание искусственного интеллекта, контакт с внеземным разумом. Загадочный финал – рождение космического младенца – можно трактовать так: несмотря на интеллектуальную эволюцию человека и все достижения, в рамках Вселенной он остается только ребенком, стоит в начале познания сути всего.

2. Фильм "Солярис" (1972 г.) Андрея Тарковского, получивший два приза Каннского кинофестиваля, продолжает философскую проблематику картин о космосе. Лента повествует о психологе Крисе Кельвине, который отправляется на станцию планеты Солярис. По прибытии он узнаёт, что один из ученых покончил с собой, другие же ведут себя, мягко говоря, странно. Вскоре герой обнаруживает на станции свою жену, которая умерла несколько лет назад... Хотя действие большей части фильма проходит на другой планете, говорится в ней о любви, тоске по родной планете и человеку в целом. Жена Криса – материализация Солярисом воспоминаний героя, его вины и совести. Также это его самое сильное земное желание. Отдельную роль играет искусство, являющееся в фильме всеобщей памятью человека, через которую он постигает свою сущность. Прошлое – неотъемлемая часть нравственного воспитания как героя, так и вообще людей.

3. Фильм "Чужой" (1979 г.) Ридли Скотта породил культовую историю о космических монстрах и борьбе с ними персонажа Сигурни Уивер. Экипаж торгового судна, уловив сигнал, высаживается на неисследованной планете. Там они обнаруживают неизвестного рода органическую жизнь: монстр со щупальцами присасывается к лицу одного из астронавтов. Команда возвращается на корабль, но не знает, что предпринять, а монстр тем временем готовит ужасающий сюрприз. Образ Чужого, который создали художники Ганс Гигер и Карло Рамбальди, стал одним из самых страшных в истории кино – в награду премия "Оскар". Он иллюстрировал собой абсолютное зло, с которым практически невозможно справиться. Картина "Чужой" – гнетущий триллер, оставляющий после просмотра осадок обреченности (при этом лента имела огромные кассовые сборы). Заслуга фильма и в том, что он дал жизнь трем увлекательным продолжениям, каждое из которых было исполнено в разных жанрах.

4. Фильм "Звездный десант" (1997 г.) Пола Верховена – прекрасная сатира на политические системы, идеологии прошлого века. В будущем человечество ведет войну с гигантскими инопланетными жуками. Для этого готовятся элитные войска из выпускников школ, которые выполняют функцию "пушечного мяса". Однако уничтожить арахнидов непросто: они не только живучи, но еще и умны. Пол Верховен иронично показал общество будущего, которое воспитывается по принципу: если ты солдат – значит, гражданин, если не военный – значит, никто. Руководство традиционно не блещет стратегией боевых действий, плетет интриги, зомбирует население и одевается в форму, похожую на плащи вермахта. Европейский режиссер, обосновавшийся в Голливуде, попробовал остаться автором – американский зритель ему этого не простил: сборы в Штатах затраты на фильм не окупили, правда, в остальном мире картина собрала приличную сумму.

5. Фильм "Луна 2112" (2009 г.) Дункана Джонса показывает, что хорошее кино на космическую тему можно снять далеко не за баснословные деньги. Камерная картина повествует о герое, который живет в одиночестве на лунной станции и следит за добычей полезного газа. Однажды после аварии герой обнаруживает на станции точную копию себя. Это галлюцинация, вызванная отсутствием общения с людьми, или происки желающих обогащения компаний?.. Помимо интригующего сюжета, у режиссера-дебютанта получилось кино с занятной мыслью: в космосе границы времени стираются, а реальность может оказаться подделкой с большей вероятностью, чем на Земле. Картина "Луна 2112" также показывает ценность существования человека, в каких бы условиях он ни находился.

В кинотеатрах Минска с 12 апреля можно увидеть премьерные картины – "Ворон", "Тор: легенда викингов", "Мачо и ботан".

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В 1902 году Жорж Мельес снял короткометражку "Путешествие на Луну" - комичную фантастическую картину, первую в своем роде. Бурное развитие космоса в 60-х, очевидно, дало...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика